Лента новостей

09:00
Чистый долг России на фоне пандемии вновь оказался положительным
08:57
Роскачество обнаружило в меде следы антибиотиков
08:51
Выживший с "Титаника", финский универсал: какой была Олимпиада 1924 года
08:48
Почему Лукашенко не может проиграть Майдану
08:45
Начать войну в Ираке и проиграть Америку: как это случилось
08:45
Выступающие за «зелёный пакт» прибалты портят воздух и заливают море нефтью
08:42
"Меня "любят" на Западе". Накажут ли Лукашенко за разгон протестов
08:33
Крымские татары жёстко поставили Зеленского на место и назвали его заявления бредом
08:03
Аббас Галлямов: белорусам не удастся отстоять улицу
07:48
Победа здравого смысла: корветы возвращаются! Пока для тихоокеанцев
06:33
СМИ: Тихановская дала показания на членов своего штаба, которые хотели ее убить
06:27
Диетолог назвал топ-5 полезных продуктов для человека
06:24
Сирия итоги за сутки на 13 августа 06.00: ХТШ готовит смертников в Алеппо
06:18
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
05:45
Исследование: пандемия резко сократила число новых ИП в России
05:42
РБК: чистый долг России вновь оказался положительным
05:36
Умер писатель Игорь Ефимов
05:33
Названа опасность популярной школьной прически
05:30
Прическу первоклассниц признали опасной
05:27
Пригожин раскритиковал Спивакова за отказ от врученного Лукашенко ордена
04:51
В Нью-Йорке спорят о будущем миротворцев в Ливане
04:15
Главы МИД России и Саудовской Аравии обсудили ливийский кризис
03:18
Цепкало призвал Запад поступить с Белоруссией, как с Венесуэлой
03:15
В Белоруссии началась охота на ГАИшников
03:12
«Поздравляем Белоруссию с "выбором"»: с госТВ увольняются телеведущие
03:09
Военкор вычислил автора фейка о «российском ОМОНе» в Минске
03:00
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
02:51
Переизбыток сырья на рынке привел к газовой игре РФ и Турции
02:33
Абрамсу для противодействия Армате серьезно нарастили броню
02:24
«Мы не хотим как у вас». Участник протестов в Минске о том, чем «беломайдан» похож и не похож на украинский (Страна, Украина)
02:21
Гуаньча (Китай): первая российская вакцина от коронавируса успешно зарегистрирована. Дочь Путина уже сделала прививку
02:15
ЕС отказался признавать санкции США против "Северного потока — 2"
02:12
Россия попала в десятку самых привлекательных винных рынков мира
02:09
Рост более 14%. Акции Tesla станут доступнее для инвестиций
02:03
В Таиланде пьяная туристка разделась и осквернила буддийский храм
02:00
Ведущий белорусского телеканала уволился на фоне протестов
01:57
Опубликовано видео погони за водителем в Минске
01:54
Захватившим заложника в Миланском соборе оказался египтян
01:21
«Всё более авторитарное государство» — Курт Волкер призвал не обольщаться по поводу России
01:15
Владимир Соловьев — об обстановке на улицах Минска
00:39
Турки признали Конью эпицентром пандемии коронавируса в стране
00:36
Посол Египта заявил о необходимости сторон действовать ответственно в Ливии
00:33
Первый тест на коронавирус вице-премьера РФ Трутнева оказался положительным
23:36
«Выиграл, но в последний раз». Политолог советует Лукашенко задуматься о вменяемом преемнике
23:33
Французское издание вышло в свет с фото Путина в костюме Бонда на обложке
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Вооружение » Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником

Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником


Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress стал знаковым для мирового военного авиастроения. Реализованными в машине идеями подпитывались конструкторы аналогичных самолетов следующих поколений. Осуществление проекта стала сложнейшим экзаменом для американской «оборонки», и она его выдержала.

Накануне войны с Японией в США всерьез задумались о необходимости бомбардировщика с большой дальностью, именно такой самолет требовался на Тихоокеанском театре военных действий. С самого начала конструкторы выигравшей конкурс фирмы «Боинг», руководимые Асеном Йордановым, заложили в машину новшества, которые удалось воплотить, не размениваясь на компромиссы. Достаточно сказать, что В-29 был первым серийным бомбардировщиком, экипаж которого находился в герметичных кабинах. В передней располагались семь человек – командир, второй пилот, штурман-бомбардир, бортинженер, старший штурман, штурман-оператор, бортмеханик. Средняя предназначалась для трех стрелков, кормовая – еще для одного. Отсеки соединялись герметизированным тоннелем, позволявшим в полете переходить из кабины в кабину. Соответственно члены экипажа могли большую часть полета проводить в достаточно комфортных условиях – в тепле, без кислородных масок, имея возможность переговариваться без СПУ. Однако в случае риска нарушения герметичности кабин, от зенитного огня к примеру, инструкция предписывала разгерметизацию кабин и переход на использование кислородных масок. Еще одно новшество – дистанционное управление пулеметными турелями, позволявшее стрелкам вести воздушный бой и из герметизированного отсека. При этом была реализована схема передачи воздушной цели от одного пулемета к другому, внедрена система прекращения огня в случае, если направление стрельбы пересекалось с элементами конструкции самолета. По оценкам экспертов, «мертвых зон», не закрытых оборонительным огнем, у В-29 не существовало. Самолет имел дальность действия около трех тысяч километров и нес девятитонную бомбовую нагрузку.

Пентагоном подписал контракт на поставку полутора тысяч В-29 еще до первого полета прототипа

Оптический бомбовый прицел «Норден М» на протяжении почти всей Второй мировой считался секретным. Он имел сложное устройство, которое позволяло учитывать баллистику боеприпаса и различные поправки. Сброс бомб осуществлялся автоматически, в определенный прицелом момент времени. «Норден М» сопрягался с автопилотом. Это давало штурману-бомбардиру возможность брать во время бомбометания управление самолетом на себя.

Надежды на «двадцать девятый» возлагались огромные – достаточно сказать, что контракт на поставку полутора тысяч В-29 был подписан Пентагоном еще до первого полета прототипа. В серию самолет пошел в 1943 году, выпуск прекращен в 1946-м, и за это время успели изготовить без малого четыре тысячи единиц.

В боевых действиях в Европе «Суперфортрессы» не участвовали, там хватало имеющихся В-17 и В-24. Против Японии В-29 впервые применили в апреле 1944-го – самолеты базировались в Индии и использовали для ударов по японским объектам китайские аэродромы подскока. Но тактика бомбардировок не была как следует продумана. В первом вылете из 98 машин 14 вернулись на базу из-за неисправностей, 42 сели на запасные аэродромы после выработки горючего, 5 потерпели катастрофу при посадке – при этом по цели было сброшено всего 18 бомб. Неудачи заставили перестроить тактику, и в дальнейшем налеты стали более успешными.

К началу войны с Японией Советский Союз запросил у правительства США в продолжение поставок по ленд-лизу 120 самолетов В-29, однако нам было отказано как раз потому, что американцам не хотелось делиться сверхсекретными наработками машины, ставшей первым носителем ядерного оружия.

Но четыре В-29, вынужденно севшие на советские дальневосточные аэродромы, оказались в нашем распоряжении. Их перегнали в Москву, где тщательно изучили. Сталин поручил КБ Андрея Туполева досконально скопировать имеющуюся машину. Так появился Ту-4, единственный в истории СССР самолет с дюймовыми стандартами («Суперкрепость» советской постройки»). Надо сказать, вынужденное копирование пошло на пользу отечественному авиапрому, оно заставило освоить невиданные ранее технологии и перейти на куда более высокую ступень.

Сойтись в бою с «Суперфортрессами» советским летчикам довелось в ходе корейской войны. По отечественным источникам, истребителями МиГ-15 было сбито 69 В-29, американские исследователи считают, что менее 50.

Стоит вспомнить и тот факт, что еще в 1946 году американцы просчитывали использование В-29 на Европейском ТВД, но уже в беспилотном варианте – как самолет-снаряд, несущий атомную бомбу. Понятно, что беспилотность увеличивала радиус действия машины более чем вдвое, но от соблазнительной идеи пришлось отказаться – сколь ни совершенен был В-29, его полная автоматизация потребовала решения задач, которые в то время оказались конструкторам не по зубам.

Опубликовано в выпуске № 1 (814) за 14 января 2020 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником"


Напишите ваш комментарий к статье "Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх