Лента новостей

03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
14:34
В Амурском соединении дальней авиации выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс
14:11
Салливан подтвердил, что цена пакета помощи США — мобилизационный закон, и передачу Украине ATACMS в марте
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Вооружение»Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником

Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником


Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress стал знаковым для мирового военного авиастроения. Реализованными в машине идеями подпитывались конструкторы аналогичных самолетов следующих поколений. Осуществление проекта стала сложнейшим экзаменом для американской «оборонки», и она его выдержала.

Накануне войны с Японией в США всерьез задумались о необходимости бомбардировщика с большой дальностью, именно такой самолет требовался на Тихоокеанском театре военных действий. С самого начала конструкторы выигравшей конкурс фирмы «Боинг», руководимые Асеном Йордановым, заложили в машину новшества, которые удалось воплотить, не размениваясь на компромиссы. Достаточно сказать, что В-29 был первым серийным бомбардировщиком, экипаж которого находился в герметичных кабинах. В передней располагались семь человек – командир, второй пилот, штурман-бомбардир, бортинженер, старший штурман, штурман-оператор, бортмеханик. Средняя предназначалась для трех стрелков, кормовая – еще для одного. Отсеки соединялись герметизированным тоннелем, позволявшим в полете переходить из кабины в кабину. Соответственно члены экипажа могли большую часть полета проводить в достаточно комфортных условиях – в тепле, без кислородных масок, имея возможность переговариваться без СПУ. Однако в случае риска нарушения герметичности кабин, от зенитного огня к примеру, инструкция предписывала разгерметизацию кабин и переход на использование кислородных масок. Еще одно новшество – дистанционное управление пулеметными турелями, позволявшее стрелкам вести воздушный бой и из герметизированного отсека. При этом была реализована схема передачи воздушной цели от одного пулемета к другому, внедрена система прекращения огня в случае, если направление стрельбы пересекалось с элементами конструкции самолета. По оценкам экспертов, «мертвых зон», не закрытых оборонительным огнем, у В-29 не существовало. Самолет имел дальность действия около трех тысяч километров и нес девятитонную бомбовую нагрузку.

Пентагоном подписал контракт на поставку полутора тысяч В-29 еще до первого полета прототипа

Оптический бомбовый прицел «Норден М» на протяжении почти всей Второй мировой считался секретным. Он имел сложное устройство, которое позволяло учитывать баллистику боеприпаса и различные поправки. Сброс бомб осуществлялся автоматически, в определенный прицелом момент времени. «Норден М» сопрягался с автопилотом. Это давало штурману-бомбардиру возможность брать во время бомбометания управление самолетом на себя.

Надежды на «двадцать девятый» возлагались огромные – достаточно сказать, что контракт на поставку полутора тысяч В-29 был подписан Пентагоном еще до первого полета прототипа. В серию самолет пошел в 1943 году, выпуск прекращен в 1946-м, и за это время успели изготовить без малого четыре тысячи единиц.

В боевых действиях в Европе «Суперфортрессы» не участвовали, там хватало имеющихся В-17 и В-24. Против Японии В-29 впервые применили в апреле 1944-го – самолеты базировались в Индии и использовали для ударов по японским объектам китайские аэродромы подскока. Но тактика бомбардировок не была как следует продумана. В первом вылете из 98 машин 14 вернулись на базу из-за неисправностей, 42 сели на запасные аэродромы после выработки горючего, 5 потерпели катастрофу при посадке – при этом по цели было сброшено всего 18 бомб. Неудачи заставили перестроить тактику, и в дальнейшем налеты стали более успешными.

К началу войны с Японией Советский Союз запросил у правительства США в продолжение поставок по ленд-лизу 120 самолетов В-29, однако нам было отказано как раз потому, что американцам не хотелось делиться сверхсекретными наработками машины, ставшей первым носителем ядерного оружия.

Но четыре В-29, вынужденно севшие на советские дальневосточные аэродромы, оказались в нашем распоряжении. Их перегнали в Москву, где тщательно изучили. Сталин поручил КБ Андрея Туполева досконально скопировать имеющуюся машину. Так появился Ту-4, единственный в истории СССР самолет с дюймовыми стандартами («Суперкрепость» советской постройки»). Надо сказать, вынужденное копирование пошло на пользу отечественному авиапрому, оно заставило освоить невиданные ранее технологии и перейти на куда более высокую ступень.

Сойтись в бою с «Суперфортрессами» советским летчикам довелось в ходе корейской войны. По отечественным источникам, истребителями МиГ-15 было сбито 69 В-29, американские исследователи считают, что менее 50.

Стоит вспомнить и тот факт, что еще в 1946 году американцы просчитывали использование В-29 на Европейском ТВД, но уже в беспилотном варианте – как самолет-снаряд, несущий атомную бомбу. Понятно, что беспилотность увеличивала радиус действия машины более чем вдвое, но от соблазнительной идеи пришлось отказаться – сколь ни совершенен был В-29, его полная автоматизация потребовала решения задач, которые в то время оказались конструкторам не по зубам.

Опубликовано в выпуске № 1 (814) за 14 января 2020 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх