Лента новостей

15:06
Sohu (Китай): мои впечатления от поездки в Россию
15:00
Путин поручил проверить расходование средств на лесоустройство
14:57
Избыток предложения нефти сохранится во втором полугодии, считает МЭА
14:51
»Позорят страну». Сенатор ответил на претензии Польши о компенсациях
14:48
Пашинян не исключил встречи с Алиевым по карабахскому урегулированию
14:45
Жириновский назвал вспышку коронавируса в Китае провокацией США‪
14:42
На отставку «не наездил». Зеленский объяснил отказ уволить Гончарука
14:30
«Битва за порты»: Польша и Литва начали экономическое удушение Калининграда
14:03
Представитель генсека ООН оценил в Москве российскую роль в сирийском урегулировании
13:48
Владислав Сурков ушел с госслужбы
13:45
Собчак попросили рекламировать поправки в Конституцию
13:21
Путин выразил соболезнования Эрдогану в связи с жертвами землетрясения
13:18
Бестолковость акций Навального дает шанс Жукову стать лидером оппозиции
13:15
Милонов призвал информировать россиян, как не стать объектом манипуляций «оппозиции»
12:18
Владислав Сурков ушёл с государственной службы. Украинским направлением займётся Дмитрий Козак
12:15
Зеленский назвал Гончарука «хорошей машиной», которая нужна Украине
12:12
Более 1300 заболевших, 41 умерший – в Китае бушует коронавирус
12:06
Прикольные поздравления в Татьянин день для подруг, родных, сотрудниц, а также студентов
12:03
Киев поможет малоимущим украинцам советами в поисках работы и покупке дешевого жилья
11:51
Анпилогов: Белоруссия ждет переговоров с Россией с готовностью к новому договору по газу
11:24
Магаданская область установила годовой рекорд по добыче золота
11:18
Ливанский министр предпочел такси кортежу с охраной
11:15
О народе не спорят. Экс-президент Латвии вступился за русский язык
11:12
Лукашенко подтвердил приглашение председателю КНР посетить Белоруссию
11:09
В Японии зафиксировали третий случай заболевания новым коронавирусом
10:54
Аркадий Гайдар: забытый герой и непризнанный гений
10:45
Законопроект Бужанского
10:30
Stratfor предрёк России новые демографические ямы
10:24
Бывшего президента Украины допросили в Государственном бюро расследований
09:48
Глава Петербурга обсудил с гендиректором РЖД развитие ж/д узла в городе
09:45
Прокофьев убежден, что его показания в СК РФ помогут в освобождении россиян из плена ПНС
09:24
Лукашенко: Нас поставили раком
09:15
Пентагон сокращает африканский контингент, чтобы сосредоточиться на России и Китае
08:39
Сирия новости 25 января 07.00: волонтеры доставили гумпомощь в провинцию Даръа, ВВС Сирии бомбят объекты боевиков в Алеппо и Идлибе
08:36
Четыре человека погибли в крупном ДТП в Воронеже
08:00
Лукашенко одобрил внесение изменений в газовый контракт с Россией
07:57
Крупнейшие банки России успели наладить сбор биометрии в срок
07:51
Эксперт рассказал о перспективах развития туризма на ближайшие годы
07:48
Власти Малайзии сообщили о трех случаях заражения новым коронавирусом
07:45
Роспотребнадзор поручил территориальным органам помогать туристам
07:42
Первый полет Boeing 777X вновь отложен из-за погоды
07:03
Госсовет создается для отвода глаз: политик высказался на тему планов Путина
06:51
Зеленский рассказал о "шраме" между Москвой и Киевом: "Это навсегда"
06:50
Эксперт объяснил, почему США боятся сорвать строительство «Северного потока 2»
06:48
Возмущенный вопросом об Украине Помпео попросил ведущую найти ее на карте
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Вооружение » Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником

Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником


Бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress стал знаковым для мирового военного авиастроения. Реализованными в машине идеями подпитывались конструкторы аналогичных самолетов следующих поколений. Осуществление проекта стала сложнейшим экзаменом для американской «оборонки», и она его выдержала.

Накануне войны с Японией в США всерьез задумались о необходимости бомбардировщика с большой дальностью, именно такой самолет требовался на Тихоокеанском театре военных действий. С самого начала конструкторы выигравшей конкурс фирмы «Боинг», руководимые Асеном Йордановым, заложили в машину новшества, которые удалось воплотить, не размениваясь на компромиссы. Достаточно сказать, что В-29 был первым серийным бомбардировщиком, экипаж которого находился в герметичных кабинах. В передней располагались семь человек – командир, второй пилот, штурман-бомбардир, бортинженер, старший штурман, штурман-оператор, бортмеханик. Средняя предназначалась для трех стрелков, кормовая – еще для одного. Отсеки соединялись герметизированным тоннелем, позволявшим в полете переходить из кабины в кабину. Соответственно члены экипажа могли большую часть полета проводить в достаточно комфортных условиях – в тепле, без кислородных масок, имея возможность переговариваться без СПУ. Однако в случае риска нарушения герметичности кабин, от зенитного огня к примеру, инструкция предписывала разгерметизацию кабин и переход на использование кислородных масок. Еще одно новшество – дистанционное управление пулеметными турелями, позволявшее стрелкам вести воздушный бой и из герметизированного отсека. При этом была реализована схема передачи воздушной цели от одного пулемета к другому, внедрена система прекращения огня в случае, если направление стрельбы пересекалось с элементами конструкции самолета. По оценкам экспертов, «мертвых зон», не закрытых оборонительным огнем, у В-29 не существовало. Самолет имел дальность действия около трех тысяч километров и нес девятитонную бомбовую нагрузку.

Пентагоном подписал контракт на поставку полутора тысяч В-29 еще до первого полета прототипа

Оптический бомбовый прицел «Норден М» на протяжении почти всей Второй мировой считался секретным. Он имел сложное устройство, которое позволяло учитывать баллистику боеприпаса и различные поправки. Сброс бомб осуществлялся автоматически, в определенный прицелом момент времени. «Норден М» сопрягался с автопилотом. Это давало штурману-бомбардиру возможность брать во время бомбометания управление самолетом на себя.

Надежды на «двадцать девятый» возлагались огромные – достаточно сказать, что контракт на поставку полутора тысяч В-29 был подписан Пентагоном еще до первого полета прототипа. В серию самолет пошел в 1943 году, выпуск прекращен в 1946-м, и за это время успели изготовить без малого четыре тысячи единиц.

В боевых действиях в Европе «Суперфортрессы» не участвовали, там хватало имеющихся В-17 и В-24. Против Японии В-29 впервые применили в апреле 1944-го – самолеты базировались в Индии и использовали для ударов по японским объектам китайские аэродромы подскока. Но тактика бомбардировок не была как следует продумана. В первом вылете из 98 машин 14 вернулись на базу из-за неисправностей, 42 сели на запасные аэродромы после выработки горючего, 5 потерпели катастрофу при посадке – при этом по цели было сброшено всего 18 бомб. Неудачи заставили перестроить тактику, и в дальнейшем налеты стали более успешными.

К началу войны с Японией Советский Союз запросил у правительства США в продолжение поставок по ленд-лизу 120 самолетов В-29, однако нам было отказано как раз потому, что американцам не хотелось делиться сверхсекретными наработками машины, ставшей первым носителем ядерного оружия.

Но четыре В-29, вынужденно севшие на советские дальневосточные аэродромы, оказались в нашем распоряжении. Их перегнали в Москву, где тщательно изучили. Сталин поручил КБ Андрея Туполева досконально скопировать имеющуюся машину. Так появился Ту-4, единственный в истории СССР самолет с дюймовыми стандартами («Суперкрепость» советской постройки»). Надо сказать, вынужденное копирование пошло на пользу отечественному авиапрому, оно заставило освоить невиданные ранее технологии и перейти на куда более высокую ступень.

Сойтись в бою с «Суперфортрессами» советским летчикам довелось в ходе корейской войны. По отечественным источникам, истребителями МиГ-15 было сбито 69 В-29, американские исследователи считают, что менее 50.

Стоит вспомнить и тот факт, что еще в 1946 году американцы просчитывали использование В-29 на Европейском ТВД, но уже в беспилотном варианте – как самолет-снаряд, несущий атомную бомбу. Понятно, что беспилотность увеличивала радиус действия машины более чем вдвое, но от соблазнительной идеи пришлось отказаться – сколь ни совершенен был В-29, его полная автоматизация потребовала решения задач, которые в то время оказались конструкторам не по зубам.

Опубликовано в выпуске № 1 (814) за 14 января 2020 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником"


Напишите ваш комментарий к статье "Первый стратегический бомбардировщик едва не стал беспилотником"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх