Лента новостей

11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
17:27
Во Франции набирают безработных для участия в конфликте на Украине за €1970 в месяц. Власти отрицают свою причастность
17:26
Глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш подал в отставку
17:25
Журналист из Японии опроверг украинские фейки о Мариуполе, лично посетив российский город
17:24
ВС РФ продвигаются на всех направлениях. Горящие Abrams уже обыденность
17:16
Asia-Plus: семью подозреваемого в теракте увезли из дома в Таджикистане
16:49
В ООН сообщили о пытках на Украине российских пленных. Украинские фашисты 25 раз казнили россиян
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Су-57 волевым решением массово пойдет в войска

Су-57 волевым решением массово пойдет в войска


су-57

Долгая череда не очень внятных телодвижений вокруг реальной поставки на вооружение истребителя Су-57, похоже, заканчивается. Если будет выполнено распоряжение президента, то уже в ближайшее время будет заключён контракт на поставку 76 этих машин.

«Надеюсь, что скорректированные планы будут исполнены, и уже в ближайшее время будет заключён контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащённых современными авиационными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой», — с видимой долей осторожности («надеюсь…») сказал глава государства на важном совещании по оборонной тематике.

Надежду свою президент подкрепил демонстративным полётом на осмотр некой военной техники и совещание в Ахтубинск в сопровождении шести Су-57. Выглядело красиво. Это вообще красивый самолёт.

Сигнал был понят правильно. В интервью агентству «РИА Новости» Юрий Слюсарь, президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), только что украшенной «терминатором» Анатолием Сердюковым в роли председателя Совета директоров, тут же заявил, что Воздушно-космические силы России получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 в этом году. И предупредительно сделал реверанс перед министерством обороны: мол, рады исполнить озвученные заместителем министра Алексеем Криворучко планы военных уже в ближайшей перспективе получить 15 серийных машин.

Долгая дорога в небо

Чтобы оценить «стоимость» этих обещаний, планов и, главное, демонстративно решительной озвучки президентом не самого решительного слова «надеюсь», стоит вспомнить историю того пути, по которому Су-57 добрался всё же до нынешних формулировок его будущего.

Итак, первые работы над ПАК ФА (то есть Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации, каким было первоначальное обозначение Су-57) начались ещё в 2002 году. Макет был представлен спустя два года. Первый полёт прошёл 29 января 2010 года на полигоне завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре. Уже в следующем году самолёт, обошедшийся к тому времени уже в 30 млрд рублей, был включён в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. Согласно ей, в войска должно было уйти 52 серийных машины, а сами поставки должны были начаться в 2015 году.

После этого началась (точнее, стала явной) чехарда. То обнаруживалось, что турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 хорош для МиГа 1.44 (он же МиГ-35), под который и создавался. На худой конец, с доработкой — для Су-35С. В общем, для истребителей четвёртого поколения. А для изделия пятого поколения он оказался слабоват и, грубо говоря, утягивал Су-57 вниз, на ступеньку поколения 4++. Стали разрабатывать «изделие 30» — двигатель конкретно под эту машину, развивающий АЛ-41Ф1. Но с ним были свои сложности, так что впервые самолёт взлетел на нём только в декабре 2017 года. И только в конце прошлого года, по словам Юрия Слюсаря, «в Жуковском начались лётные испытания Су-57 с двигателем второго этапа».

RIAN_5877482.HR_.ru_1

Чехарда была и с количеством машин. Каталось это число сродни колобку, убегающему от зверей расходных ведомостей. В общем, военные соглашались брать только 16 истребителей, что, если по гамбургскому счёту, попросту вообще обессмысливало всю концепцию боевого применения Су-57. Что может сделать одна эскадрилья в современной войне? Да к тому же, по сути, оказывающаяся на одном поле с Су-27 и Су-35, которые уже в серии и которых много. Ну и затраты, конечно: чем меньше машин в серии, тем дороже каждая единица.

В итоге первый контракт на два (!) Су-57 был подписан только в августе 2018 года. В нынешнем году первая машина должна быть передана в ВКС. Всего на данный момент в строю десять опытовых образцов Су-57.

Сэкономим и получим

В дополнение к своему волевому «надеюсь» Владимир Путин озвучил пожелание, чтобы к 2028 году «лучшими в мире самолётами» с «уникальными характеристиками» было оснащено три авиаполка.

Что касается денег, то президент вновь сказал довольно туманную фразу: мол, закупка 76 истребителей вместо запланированных 16 стала возможной благодаря снижению цены производителями самолётов на 20 процентов.

Это не очень понятно с точки зрения и экономики, и простой арифметики. От экономии 20% получается максимум 20 машин. Ну, смело допустим 25 — за счёт дополнительного снижения себестоимости. Даже 26, для ровного счёта. А остальные 50 запланированных машин из какой экономии получаются? Ну и вообще, если производитель сумел сбросить 20% с цены, явно ещё оставив себе не меньше 10% по обычаю нашей экономики, то он что, поначалу разорить хотел министерство обороны?

Понятны в таком случае колебания военных…

Так или иначе, газета «Коммерсантъ» называла общую цену контракта, который, как предполагается, будет подписан на выставке МАКС-2019 в конце лета: 160-170 млрд рублей. Как заявил некий «высокопоставленный чиновник правительства», на чьё мнение сослалось издание, даже с низкой, 3-5% рентабельностью это позволит загрузить мощности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) на десятилетие.

Ещё вопросы

Однако просто так отправить новейший самолёт в авиачасть нельзя. Пусть (с чем согласны все специалисты) Су-57 существенно превосходит по своим характеристикам американский истребитель F-35 Lightning II. Это не так и трудно, ибо на деле F-35 — усовершенствованная версия советского истребителя Як-141, у которого были существенные недостатки. Да к тому же американец вдобавок к унаследованным болезням добавил свои собственные и на данный момент, строго говоря, боевым истребителем считаться не может. В самих США, во всяком случае, ему разрешено совершать только учебно-тренировочные полёты. А в израильских попытках боевого применения этой машины ничего выдающегося показано не было, а одну машину сирийские ПВО и вовсе подбили. Несмотря ни на какую «невидимость». Сирийские. Из С-200.

Да, но самые современные технологии, бесфорсажная скорость больше 2 Махов, способность вести одновременно до 30 целей ничего не стоят, если нет пилотов, обученных всем этим пользоваться. Есть ли такие? В полках, имеется в виду, то есть из строевых лётчиков?

Отдельные специалисты указывают на то, что об обучении строевых лётчиков пилотированию Су-57 никто ничего не слышал. Во всяком случае, в Центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС в Липецке этих самолётов нет. И, как утверждают весьма компетентные эксперты Роман Скоморохов и Александр Ставер на весьма авторитетном портале «Военное обозрение», ждут их только в следующем году. «И однозначно это будут машины с двигателями первого этапа, потому что ТОТ двигатель так и не доведён до ума», — убеждены авторы. «Плюс гора элементов в самолёте с пометкой «новое». Значит, будут детские болезни на местах, будет исправление оных», — указывают они же. Плюс масса ещё неизвестных факторов и проблем, которые всегда возникают при освоении любого нового вооружения в линейных частях, добавим мы. Сколько лет со всем этим разбираться? Американцы ведь на месте стоять не будут.

Вот в этом свете и можно оценить силу волевого президентского «надеюсь». Чтобы поплыть, надо нырнуть в воду. Чтобы реально освоить лучший в мире самолёт не ради полёта на шоу или в Ахтубинск, на нём должны налетаться полевые пилоты. И разобраться — полевые техники. И инфраструктуру для них отработать — полевые аэродромные службы. Без этого сколько ни сделай самолётов, это будут всего лишь игрушки для нескольких пилотов-экспертов-испытателей.

Вот Путин и бросил Су-57 в воду. С надеждой, что планы на обучение их плавать будут исполнены.


Покровский Александр



Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх