Лента новостей

17:21
В Китае набирает популярность российский продуктовый импорт
17:13
ПАК? ДА! У России новый стелс-бомбардировщик
17:13
Яндекс транслирует украинские фейки о России
16:48
«Пора создавать союзное государство с Сомали». В Броварах под Киевом произошла масштабная перестрелка
16:45
Порошенко не явился на допрос. ГБР не исключает силовой привод фигуранта
16:42
Бужанский заявил о критической важности доставки Порошенко на допрос силой
16:39
Количество больных COVID-19 в ДНР превысило полтысячи
16:36
Кость Бондаренко: Попытки обелить и реабилитировать СС «Галичина» — это политический заказ извне и вызов исторической правде
16:33
«У людей со справками его полно». Мураев пришёл к пониманию необходимости разрешить оборот гражданского огнестрельного оружия
16:31
Четвертый день рождения «Юнармии» прошел в онлайн-формате
16:30
Один из «300 запорожцев», ополченец Агапов, обвиняемый в Москве за избиение националиста, спасён от депортации на Украину
16:27
«Самодекоммунизировались». В «Укравтодоре» шокировали цифрами — на Украине исправны только 2% мостов
16:24
Военный эксперт рассказал об очередной клевете США в сторону России
16:24
Зеленский вызвал Авакова «на ковёр»
16:21
Украина нашла способ выйти из «Минска» и сохранить санкции против России
16:17
В Сети появились фото убитых турецких солдат в Триполи
16:15
Юрий Смекалов запускает в мессенджерах балетный квест эпохи самоизоляции
16:12
МММ с закругленными уголками. Роман Носиков о переносе запуска Crew Dragon и «законе лоха»
16:03
Коротченко: вывод ядерного оружия США в космос приведет к новой гонке вооружений
15:57
Украина обменяла национальные интересы и последний ценный актив на американский СПГ
15:54
Будущее нацпроектов: влияние «коронакризиса», коррективы и перспективы реализации
15:51
Невостребованные мощности «Ямал – Европа» стали последствием отказа Польши от газа из РФ
15:48
Опыт Миннесоты будет учтен в дальнейшем усилении законодательства РФ
15:45
Вступающие в силу с 1 июня 2020 года новые законы коснутся пенсий, пособий и ипотеки
15:24
Почтим память павших!
15:18
Предшественница Андерса Тегнелля: возможно, Швеция выбрала неправильную стратегию, а Дания заслуживает похвалы (Berlingske, Дания)
15:15
Foreign Affairs (США): где в разгар пандемии российский властный лидер?
15:12
Breitbart (США): в Миннесоте продолжаются протесты из-за Джорджа Флойда
15:09
La Vanguardia (Испания): зов дачи
15:06
Forbes (США): новый российский универсальный десантный корабль может показаться знакомым — особенно французам
15:00
В ЕК назвали меры по предотвращению волны банкротств и увольнений в ЕС
14:57
Бесплатный доступ к ведущей площадке мира получили компании Москвы
14:54
Официальный курс евро на выходные и понедельник вырос до 78,55 рубля
14:51
»Газпром» озвучил сумму задолженности Белоруссии за газ
14:45
Лукашенко выступил против повальной приватизации
14:42
Эксперт допустил возможность ухудшения ситуации вокруг ДНЯО
14:39
МИД рассказал о сроках проведения саммита БРИКС
14:36
В МИД оценили ситуацию в Ливии
14:24
На пути российского газа встал немецкий водород
14:12
Семипословщина
13:57
СТРАНА: Саакашвили поздравил украинцев с Днём советского пограничника
13:54
СNN: Пентагон намерен предоставить Украине дополнительную военную помощь
13:48
Как президентские выборы превращаются для Александра Лукашенко в проблему
13:42
Политолог Валерий Соловей: в Кремле боятся протестов и принимают ошибочные решения
13:35
ПНС Ливии в деле с российскими социологами зашло слишком далеко
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Авиация » Су-57 волевым решением массово пойдет в войска

Су-57 волевым решением массово пойдет в войска


су-57

Долгая череда не очень внятных телодвижений вокруг реальной поставки на вооружение истребителя Су-57, похоже, заканчивается. Если будет выполнено распоряжение президента, то уже в ближайшее время будет заключён контракт на поставку 76 этих машин.

«Надеюсь, что скорректированные планы будут исполнены, и уже в ближайшее время будет заключён контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащённых современными авиационными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой», — с видимой долей осторожности («надеюсь…») сказал глава государства на важном совещании по оборонной тематике.

Надежду свою президент подкрепил демонстративным полётом на осмотр некой военной техники и совещание в Ахтубинск в сопровождении шести Су-57. Выглядело красиво. Это вообще красивый самолёт.

Сигнал был понят правильно. В интервью агентству «РИА Новости» Юрий Слюсарь, президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), только что украшенной «терминатором» Анатолием Сердюковым в роли председателя Совета директоров, тут же заявил, что Воздушно-космические силы России получат первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 в этом году. И предупредительно сделал реверанс перед министерством обороны: мол, рады исполнить озвученные заместителем министра Алексеем Криворучко планы военных уже в ближайшей перспективе получить 15 серийных машин.

Долгая дорога в небо

Чтобы оценить «стоимость» этих обещаний, планов и, главное, демонстративно решительной озвучки президентом не самого решительного слова «надеюсь», стоит вспомнить историю того пути, по которому Су-57 добрался всё же до нынешних формулировок его будущего.

Итак, первые работы над ПАК ФА (то есть Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации, каким было первоначальное обозначение Су-57) начались ещё в 2002 году. Макет был представлен спустя два года. Первый полёт прошёл 29 января 2010 года на полигоне завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре. Уже в следующем году самолёт, обошедшийся к тому времени уже в 30 млрд рублей, был включён в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. Согласно ей, в войска должно было уйти 52 серийных машины, а сами поставки должны были начаться в 2015 году.

После этого началась (точнее, стала явной) чехарда. То обнаруживалось, что турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 хорош для МиГа 1.44 (он же МиГ-35), под который и создавался. На худой конец, с доработкой — для Су-35С. В общем, для истребителей четвёртого поколения. А для изделия пятого поколения он оказался слабоват и, грубо говоря, утягивал Су-57 вниз, на ступеньку поколения 4++. Стали разрабатывать «изделие 30» — двигатель конкретно под эту машину, развивающий АЛ-41Ф1. Но с ним были свои сложности, так что впервые самолёт взлетел на нём только в декабре 2017 года. И только в конце прошлого года, по словам Юрия Слюсаря, «в Жуковском начались лётные испытания Су-57 с двигателем второго этапа».

RIAN_5877482.HR_.ru_1

Чехарда была и с количеством машин. Каталось это число сродни колобку, убегающему от зверей расходных ведомостей. В общем, военные соглашались брать только 16 истребителей, что, если по гамбургскому счёту, попросту вообще обессмысливало всю концепцию боевого применения Су-57. Что может сделать одна эскадрилья в современной войне? Да к тому же, по сути, оказывающаяся на одном поле с Су-27 и Су-35, которые уже в серии и которых много. Ну и затраты, конечно: чем меньше машин в серии, тем дороже каждая единица.

В итоге первый контракт на два (!) Су-57 был подписан только в августе 2018 года. В нынешнем году первая машина должна быть передана в ВКС. Всего на данный момент в строю десять опытовых образцов Су-57.

Сэкономим и получим

В дополнение к своему волевому «надеюсь» Владимир Путин озвучил пожелание, чтобы к 2028 году «лучшими в мире самолётами» с «уникальными характеристиками» было оснащено три авиаполка.

Что касается денег, то президент вновь сказал довольно туманную фразу: мол, закупка 76 истребителей вместо запланированных 16 стала возможной благодаря снижению цены производителями самолётов на 20 процентов.

Это не очень понятно с точки зрения и экономики, и простой арифметики. От экономии 20% получается максимум 20 машин. Ну, смело допустим 25 — за счёт дополнительного снижения себестоимости. Даже 26, для ровного счёта. А остальные 50 запланированных машин из какой экономии получаются? Ну и вообще, если производитель сумел сбросить 20% с цены, явно ещё оставив себе не меньше 10% по обычаю нашей экономики, то он что, поначалу разорить хотел министерство обороны?

Понятны в таком случае колебания военных…

Так или иначе, газета «Коммерсантъ» называла общую цену контракта, который, как предполагается, будет подписан на выставке МАКС-2019 в конце лета: 160-170 млрд рублей. Как заявил некий «высокопоставленный чиновник правительства», на чьё мнение сослалось издание, даже с низкой, 3-5% рентабельностью это позволит загрузить мощности Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) на десятилетие.

Ещё вопросы

Однако просто так отправить новейший самолёт в авиачасть нельзя. Пусть (с чем согласны все специалисты) Су-57 существенно превосходит по своим характеристикам американский истребитель F-35 Lightning II. Это не так и трудно, ибо на деле F-35 — усовершенствованная версия советского истребителя Як-141, у которого были существенные недостатки. Да к тому же американец вдобавок к унаследованным болезням добавил свои собственные и на данный момент, строго говоря, боевым истребителем считаться не может. В самих США, во всяком случае, ему разрешено совершать только учебно-тренировочные полёты. А в израильских попытках боевого применения этой машины ничего выдающегося показано не было, а одну машину сирийские ПВО и вовсе подбили. Несмотря ни на какую «невидимость». Сирийские. Из С-200.

Да, но самые современные технологии, бесфорсажная скорость больше 2 Махов, способность вести одновременно до 30 целей ничего не стоят, если нет пилотов, обученных всем этим пользоваться. Есть ли такие? В полках, имеется в виду, то есть из строевых лётчиков?

Отдельные специалисты указывают на то, что об обучении строевых лётчиков пилотированию Су-57 никто ничего не слышал. Во всяком случае, в Центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС в Липецке этих самолётов нет. И, как утверждают весьма компетентные эксперты Роман Скоморохов и Александр Ставер на весьма авторитетном портале «Военное обозрение», ждут их только в следующем году. «И однозначно это будут машины с двигателями первого этапа, потому что ТОТ двигатель так и не доведён до ума», — убеждены авторы. «Плюс гора элементов в самолёте с пометкой «новое». Значит, будут детские болезни на местах, будет исправление оных», — указывают они же. Плюс масса ещё неизвестных факторов и проблем, которые всегда возникают при освоении любого нового вооружения в линейных частях, добавим мы. Сколько лет со всем этим разбираться? Американцы ведь на месте стоять не будут.

Вот в этом свете и можно оценить силу волевого президентского «надеюсь». Чтобы поплыть, надо нырнуть в воду. Чтобы реально освоить лучший в мире самолёт не ради полёта на шоу или в Ахтубинск, на нём должны налетаться полевые пилоты. И разобраться — полевые техники. И инфраструктуру для них отработать — полевые аэродромные службы. Без этого сколько ни сделай самолётов, это будут всего лишь игрушки для нескольких пилотов-экспертов-испытателей.

Вот Путин и бросил Су-57 в воду. С надеждой, что планы на обучение их плавать будут исполнены.


Покровский Александр



Опубликовано: lentok     Источник



Похожие публикации для статьи "Су-57 волевым решением массово пойдет в войска"


Напишите ваш комментарий к статье "Су-57 волевым решением массово пойдет в войска"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх