Лента новостей

16:24
После 2021 года можно ждать появления роботов в парадном строю
16:21
Украина на грани замерзания — газ в хранилищах иссякает на глазах
16:20
Новый доклад Макларена о допинге: «чёрный день для Олимпийского спорта»
16:15
Как конгресс США пытается настроить Трампа против Путина
16:14
В Ленобласти «шахиды» на учениях без предупреждения захватили студентов колледжа
16:13
Шойгу открыл памятник солдату Великой Отечественной войны
16:12
Военный бюджет США на 2017 год – Россию не забыли
16:10
Вассерман: Украина в 2018 войдет в новый Юго-Западный федеральный округ
13:49
В Алеппо я увидел, почему Асад побеждает
13:46
Украинские журналисты Еuronews бастуют из-за отказа считать их русскими
13:44
Организаторы «Евровидения» сделали важное для Украины заявление
13:44
В Гамбурге Керри проигнорировал Климкина, предпочтя общение с Лавровым
13:43
В России с размахом отмечают Международный день борьбы с коррупцией
13:42
Правозащитники атаковали Путина, чьи «волосы встали дыбом»
13:41
Недооцененный рейтинг Путина
13:39
Так «ушли» СССР
13:36
Власть Кости Сапрыкина
13:36
Как Голландия топит мечты Украины о Европе и «кружевных трусиках»
13:34
В Европарламенте смеются над хохлами: безвизовый режим - это для туристов
13:33
Страшнее России только прекращение финансирования Киева. Хотя и Россия — тоже очень страшно
13:27
Стратегия на уничтожение
13:26
Германия направит на Украину военных инструкторов
13:25
CNN призвало США капитулировать перед Россией
13:23
Четыре фактора победы России в Алеппо
13:22
Гранатометный комплекс «Балкан» прошел государственные испытания
13:22
Профессиональные попрошайки: Украина вымолила у США $350 млн на оружие
13:20
Хроника Донбасса: ужасный ночной обстрел ВСУ, обесточено 11 населенных пунктов
13:18
Начало тернистого пути к «боевому танку»
13:17
Русские готовят новый разрушительный гранатомет с реактивным боеприпасом
12:52
Авиаудары в Сирии: Израиль играет в русскую рулетку?
12:50
Потери командования ВСУ растут
12:50
Секреты создания проекта «Александрит» для ВМФ России
12:49
Накрыть крышкой алеппский «котел»
12:47
Украинские СМИ назвали поход «Адмирала Кузнецова» бесславным
10:35
Битва за Мосул: Америка попала в ловушку ИГИЛ
10:33
О чем договорились Россия и США по Сирии?
10:31
Танки из кубиков
10:30
ВМС США подбираются к Крыму на пушечный выстрел
10:28
Сигнал о возможном смягчении санкций
09:54
Президент Киргизии призвал создать механизмы проверки доходов госслужащих
09:49
СМИ назвали сумму личных затрат Трампа на избирательную кампанию
09:45
В Сеуле началось заседание парламента по импичменту президенту
09:38
Украина в шаге от «безвиза»
09:30
Газовый спор России, Украины и ЕС. Продолжение
09:29
«Летучие» отряды отвоёвывают власть у Медведева
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Публичная демонстрация Китаем прототипа истребителя пятого поколения под названием Chengdu J-20 не могла не вызвать интереса у публики. Не каждый день в открытую демонстрируется машина следующего поколения. Новоявленный самолет немедленно принялись сравнивать с конкурентами. Однако из всех существующих на сегодняшний день истребителей пятого поколения только японский ATD-X Shinshin находится на той же стадии, что и китайская машина.

Китай и Япония на сегодняшний день находятся в довольно натянутых отношениях, поэтому логично предположить, что свои истребители пятого поколения эти страны проектировали с оглядкой друг на друга. Соответственно сравнить уже имеющиеся машины будет не лишним.

Кроме того, коль скоро оба самолета позиционируются как принадлежащие к пятому поколению, разумно будет посмотреть, соответствуют ли они критериям, выдвигаемым к машинам этого класса.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Малозаметность

Одной из важнейших характеристик истребителя пятого поколения является его малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазоне. Китайские военные значение ЭПР своего творения называть отказались, а японские заявили, что ATD-X Shinshin на радарах отсвечивает не сильнее, чем летящий со сверхзвуковой скоростью абрикос. Тем не менее, у обоих истребителей есть однозначно противоречащие идее малозаметности особенности.

Для китайца это в первую очередь переднее горизонтальное оперение. Эта деталь никак не способствует пропаданию машины с экранов радаров. Также китайские конструкторы не позаботились решить проблему подфюзеляжных гребней, которые тоже не отвечают требованиям малозаметности.

В свою очередь японский образец обладает рядом особенностей. Во-первых, это система управления вектором тяги, решенная с помощью специальных лепестков, отклоняющих реактивную струю в нужном направлении. Эта деталь неизбежно увеличит заметность машины, и решить подобную проблему можно только отказом от этой системы. Кроме того, японцы не стали делать вертикальное и горизонтальное оперение своей машины цельноповоротным, что тоже играет на руку противнику.

При этом оба самолета отличаются убираемым в фюзеляж оружием, пилообразными кромками люков и беспереплетным фонарем. Однако ситуацию это не спасает. Оба самолета, на фоне американского F-22 или российского Т-50, особой малозаметностью не отличаются.

Крейсерский сверхзвук

Оба самолета не имеют достаточно мощного двигателя, чтобы обеспечить крейсерский сверхзвук. Китаец временно летает на российских двигателях АЛ-31 ФН, либо на их китайских клонах, что было бы еще хуже. Японец временно вооружен американскими двигателями General Electric F404, которые используются для американских истребителей F/A 18.

Специально разработанные движки, способные обеспечить самолетам требуемые характеристики, у обоих конкурентов находятся на стадии проектирования с выходом на серийное производство где-то в тридцатых годах.

 Сверхманевренность

Сверхманевренность, как качество истребителя пятого поколения, по большей части выдвигается российскими специалистами. Американские подобную точку зрения разделяют неохотно. Тем не менее, и китайский и японский самолеты имеют некоторые предпосылки к неплохой маневренности. Японец за счет системы управления вектором тяги, пусть и в несколько архаичной форме. Китайский самолет оборудован передним горизонтальным оперением, которое должно здорово помогать в маневрировании.

Тем не менее, китайская машина заметно тяжелее и больше японской, поэтому, при получении оригинальных двигателей преимущество в маневренности, скорее всего, будет за более легким и компактным японцем.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Авионика

Японские конструкторы заявляют, что их БРЛС отвечает самым современным требованиям к устройствам данного класса, хотя посмотреть благоразумно не разрешают. Китайцы же не только посмотреть не дают, но и не говорят ничего значимого.

Теоретически обе страны способны создать современную авиационную электронику; кто своими силами, а кто с помощью копирования закупленных образцов. Однако у китайцев больше шансов вписать мощный радар в габариты своей машины.

Многофункциональность

Теоретически оба самолета в вполне возможно научить с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и наземные или морские цели. Однако линейные размеры японского истребителя позволяют предположить, что доступное под вооружение внутрифюзеляжное пространство в нем сильно ограничено. По имеющейся информации, ATD-X Shinshin может принять на борт четыре ракеты воздух-воздух и обладает двумя авиационными пушками. На многофункциональность совсем не похоже. Возможно, самолет мог бы нести более тяжелое вооружение на внешней подвеске, но тогда о малозаметности придется забыть.

Возможности китайской машины в этом плане несколько лучше. Двадцатиметровый истребитель легко вместит в просторные внутренние отсеки целый арсенал. Правда, остается задача научить действовать одну и ту же машину по разным целям, но это больше вопрос авионики.

В заключение

Оба прототипа представляют собой довольно сырые в техническом плане машины. Безусловно, амбициозное причисление этих самолетов к пятому поколению — шаг преждевременный. Некоторыми задатками истребителей следующего поколения они обладают, однако доведение этих машин до ума займет довольно продолжительное время и вполне может не увенчаться успехом.

В то же время необходимо отметить, что китайский прототип, хоть и является более корявым, нежели японский, за счет размеров можно заподозрить в объемистых топливных баках. В то время как японская машина вряд ли способна удаляться на значительное расстояние от базы. Таким образом, китайскому самолету все же будет проще выполнять задачи ударного характера, в то время как японец является скорее оборонительным самолетом.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх