Лента новостей

13:01
The Washington Post: Иран и Россия сближаются
12:58
Кремль пытается взять плацдарм на Балканах
12:54
Bloomberg: Что может сделать Путин?
12:51
Навальный споткнулся о Крым
10:18
Delfi.lt: Кремль застигнут врасплох
10:14
Порошенко нашел гроши на Мальте
10:12
Die Zeit: Европа просыпается
10:09
Донбасс пугают возвращением беглого Януковича
10:07
Яценюка арестовали заочно
10:05
Между Россией и Израилем встал иранский КСИР
09:07
iDNES.cz: Россия против НАТО
09:04
«Украинское замещение» по Фрейду
09:01
CNBC: Что протесты означают для будущего России
08:58
Крутое пике F-35: «Бобик сдох, но мы об этом никому не скажем»
08:41
The National Interest: Почему никто не любит сражаться с американскими танками
08:36
Тактическое учение в Забайкалье
08:29
La Stampa: Киссинджер: Владимир — не Гитлер
08:26
В РВСН начались контрольные комплексные проверки по итогам зимнего периода обучения
08:24
Corriere Della Sera: Раскол в ЕС станет новым оружием Путина
07:56
Ядерные игры СБУ: Киев начал атомный шантаж Запада
07:54
Ле Пен пообещала уйти в отставку, если французы выступят против выхода страны из еврозоны
07:54
The Guardian признается: Россия стала великой державой
07:52
Средства противодействия беспилотными летательными аппаратами
07:51
В Днепропетровске вдову «киборга» выкинули из магазина и избили за «мову»
07:48
«Батоны» получат универсальное оружие
07:47
Военные поймают микродроны специальной сетью
07:46
Заметки на полях информационной войны
07:46
У военных моряков появятся беспилотные полки
07:45
Хроники нашего маразмария
07:45
Украина цэ Россия
07:24
Вот Путин и до «волонтеров» добрался
07:18
До чего митинги доведут Белоруссию
07:17
Марш манной каши
07:11
Соцсети - не для детей
07:09
Фюрер малолеток провел репетицию Майдана в России
07:08
Лукашенко пытается напугать Россию иранской нефтью
00:00
Этот день в истории - 28 Марта
23:21
Der Spiegel: Со всей жестокостью против протестов
22:30
Суд в Ессентуках постановил арестовать Яценюка за бандитизм
22:00
Neatkarigas Rita Avize: Российские инвестиции спасли Латвию
21:53
Италия поможет России получить контроль над укранскими газопроводами
21:40
Если Сирия ударит «Скадами» по Израилю...
21:39
Под Донецком идет ожесточенный бой, работает артиллерия
21:33
Украина все еще надеется на сланцевый газ
21:32
Боевики ИГ спрятались за плотиной
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Публичная демонстрация Китаем прототипа истребителя пятого поколения под названием Chengdu J-20 не могла не вызвать интереса у публики. Не каждый день в открытую демонстрируется машина следующего поколения. Новоявленный самолет немедленно принялись сравнивать с конкурентами. Однако из всех существующих на сегодняшний день истребителей пятого поколения только японский ATD-X Shinshin находится на той же стадии, что и китайская машина.

Китай и Япония на сегодняшний день находятся в довольно натянутых отношениях, поэтому логично предположить, что свои истребители пятого поколения эти страны проектировали с оглядкой друг на друга. Соответственно сравнить уже имеющиеся машины будет не лишним.

Кроме того, коль скоро оба самолета позиционируются как принадлежащие к пятому поколению, разумно будет посмотреть, соответствуют ли они критериям, выдвигаемым к машинам этого класса.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Малозаметность

Одной из важнейших характеристик истребителя пятого поколения является его малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазоне. Китайские военные значение ЭПР своего творения называть отказались, а японские заявили, что ATD-X Shinshin на радарах отсвечивает не сильнее, чем летящий со сверхзвуковой скоростью абрикос. Тем не менее, у обоих истребителей есть однозначно противоречащие идее малозаметности особенности.

Для китайца это в первую очередь переднее горизонтальное оперение. Эта деталь никак не способствует пропаданию машины с экранов радаров. Также китайские конструкторы не позаботились решить проблему подфюзеляжных гребней, которые тоже не отвечают требованиям малозаметности.

В свою очередь японский образец обладает рядом особенностей. Во-первых, это система управления вектором тяги, решенная с помощью специальных лепестков, отклоняющих реактивную струю в нужном направлении. Эта деталь неизбежно увеличит заметность машины, и решить подобную проблему можно только отказом от этой системы. Кроме того, японцы не стали делать вертикальное и горизонтальное оперение своей машины цельноповоротным, что тоже играет на руку противнику.

При этом оба самолета отличаются убираемым в фюзеляж оружием, пилообразными кромками люков и беспереплетным фонарем. Однако ситуацию это не спасает. Оба самолета, на фоне американского F-22 или российского Т-50, особой малозаметностью не отличаются.

Крейсерский сверхзвук

Оба самолета не имеют достаточно мощного двигателя, чтобы обеспечить крейсерский сверхзвук. Китаец временно летает на российских двигателях АЛ-31 ФН, либо на их китайских клонах, что было бы еще хуже. Японец временно вооружен американскими двигателями General Electric F404, которые используются для американских истребителей F/A 18.

Специально разработанные движки, способные обеспечить самолетам требуемые характеристики, у обоих конкурентов находятся на стадии проектирования с выходом на серийное производство где-то в тридцатых годах.

 Сверхманевренность

Сверхманевренность, как качество истребителя пятого поколения, по большей части выдвигается российскими специалистами. Американские подобную точку зрения разделяют неохотно. Тем не менее, и китайский и японский самолеты имеют некоторые предпосылки к неплохой маневренности. Японец за счет системы управления вектором тяги, пусть и в несколько архаичной форме. Китайский самолет оборудован передним горизонтальным оперением, которое должно здорово помогать в маневрировании.

Тем не менее, китайская машина заметно тяжелее и больше японской, поэтому, при получении оригинальных двигателей преимущество в маневренности, скорее всего, будет за более легким и компактным японцем.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Авионика

Японские конструкторы заявляют, что их БРЛС отвечает самым современным требованиям к устройствам данного класса, хотя посмотреть благоразумно не разрешают. Китайцы же не только посмотреть не дают, но и не говорят ничего значимого.

Теоретически обе страны способны создать современную авиационную электронику; кто своими силами, а кто с помощью копирования закупленных образцов. Однако у китайцев больше шансов вписать мощный радар в габариты своей машины.

Многофункциональность

Теоретически оба самолета в вполне возможно научить с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и наземные или морские цели. Однако линейные размеры японского истребителя позволяют предположить, что доступное под вооружение внутрифюзеляжное пространство в нем сильно ограничено. По имеющейся информации, ATD-X Shinshin может принять на борт четыре ракеты воздух-воздух и обладает двумя авиационными пушками. На многофункциональность совсем не похоже. Возможно, самолет мог бы нести более тяжелое вооружение на внешней подвеске, но тогда о малозаметности придется забыть.

Возможности китайской машины в этом плане несколько лучше. Двадцатиметровый истребитель легко вместит в просторные внутренние отсеки целый арсенал. Правда, остается задача научить действовать одну и ту же машину по разным целям, но это больше вопрос авионики.

В заключение

Оба прототипа представляют собой довольно сырые в техническом плане машины. Безусловно, амбициозное причисление этих самолетов к пятому поколению — шаг преждевременный. Некоторыми задатками истребителей следующего поколения они обладают, однако доведение этих машин до ума займет довольно продолжительное время и вполне может не увенчаться успехом.

В то же время необходимо отметить, что китайский прототип, хоть и является более корявым, нежели японский, за счет размеров можно заподозрить в объемистых топливных баках. В то время как японская машина вряд ли способна удаляться на значительное расстояние от базы. Таким образом, китайскому самолету все же будет проще выполнять задачи ударного характера, в то время как японец является скорее оборонительным самолетом.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх