Лента новостей

13:56
Телеграм – главный игрок в президентских выборах Ирана
12:36
Конфискация «денег Януковича» оказалась масштабной мистификацией
12:31
Скандалы, конфузы, достижения
12:30
В Кремле прошла встреча Путина с премьер-министром Японии Синдзо Абэ
12:24
Австрийский «пинок под зад» турецкому нахалу
12:20
Эта служба и опасна, и трудна
11:56
Правда глаза режет, или почему Макрон боится российских журналистов
11:55
Трамп отменил запрет на добычу нефти и газа на шельфе США
11:53
Мощнейший авиаудар ВКС РФ уничтожил базу, заполненную террористами
11:51
Куда пропал Мартин Борман?
11:10
Российские ученые научились бороться с заражением крови
11:02
Георгиевский кавалер Герой Советского Союза казак Недорубов
10:08
В украинском танке взорвался кондиционер
10:07
Порошенко тайком звонит Путину и шутит с ним по телефону
10:05
«Русские Витязи» меняют имидж
10:04
Посетительнице латвийского ТЦ не дали на русском позвать пропавших детей
09:53
Турецкий гамбит: Зачем Эрдоган бросает пушечное мясо на штурм в Сирии
09:51
Главное, чтоб Путин не напал...
09:50
Президент в Кремле вручил золотые звезды Героя Труда РФ
09:49
«План Маршалла» для Украины: надежды и суровая реальность
09:48
Порошенко ждёт возвращения в «европейскую колыбель»
09:47
«Когда Трамп требует денег, у многих это вызывает раздражение»
09:45
Год банкротства Украины
09:44
Кнопка для идиота
09:43
России всё менее интересны проблемы стран Евросоюза
09:43
Милитаризация умов в Литве закончилась провалом
09:00
Российские С-400 добавят Турции уверенности в своих силах
08:59
Они сражались за Родину: в России осталось 1,8 млн. ветеранов и инвалидов ВОВ
08:59
НАТО создаёт в Восточной Европе новую военную реальность
08:58
Курды требуют от США установить бесполётную зону в Сирии
08:57
Авианосец США Carl Vinson вошел в акваторию Японского моря
00:58
Этот день в истории - 29 Апреля
19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Китайский J-20 vs японский ATD-X. Битва прототипов за небо Азии

Публичная демонстрация Китаем прототипа истребителя пятого поколения под названием Chengdu J-20 не могла не вызвать интереса у публики. Не каждый день в открытую демонстрируется машина следующего поколения. Новоявленный самолет немедленно принялись сравнивать с конкурентами. Однако из всех существующих на сегодняшний день истребителей пятого поколения только японский ATD-X Shinshin находится на той же стадии, что и китайская машина.

Китай и Япония на сегодняшний день находятся в довольно натянутых отношениях, поэтому логично предположить, что свои истребители пятого поколения эти страны проектировали с оглядкой друг на друга. Соответственно сравнить уже имеющиеся машины будет не лишним.

Кроме того, коль скоро оба самолета позиционируются как принадлежащие к пятому поколению, разумно будет посмотреть, соответствуют ли они критериям, выдвигаемым к машинам этого класса.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Малозаметность

Одной из важнейших характеристик истребителя пятого поколения является его малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазоне. Китайские военные значение ЭПР своего творения называть отказались, а японские заявили, что ATD-X Shinshin на радарах отсвечивает не сильнее, чем летящий со сверхзвуковой скоростью абрикос. Тем не менее, у обоих истребителей есть однозначно противоречащие идее малозаметности особенности.

Для китайца это в первую очередь переднее горизонтальное оперение. Эта деталь никак не способствует пропаданию машины с экранов радаров. Также китайские конструкторы не позаботились решить проблему подфюзеляжных гребней, которые тоже не отвечают требованиям малозаметности.

В свою очередь японский образец обладает рядом особенностей. Во-первых, это система управления вектором тяги, решенная с помощью специальных лепестков, отклоняющих реактивную струю в нужном направлении. Эта деталь неизбежно увеличит заметность машины, и решить подобную проблему можно только отказом от этой системы. Кроме того, японцы не стали делать вертикальное и горизонтальное оперение своей машины цельноповоротным, что тоже играет на руку противнику.

При этом оба самолета отличаются убираемым в фюзеляж оружием, пилообразными кромками люков и беспереплетным фонарем. Однако ситуацию это не спасает. Оба самолета, на фоне американского F-22 или российского Т-50, особой малозаметностью не отличаются.

Крейсерский сверхзвук

Оба самолета не имеют достаточно мощного двигателя, чтобы обеспечить крейсерский сверхзвук. Китаец временно летает на российских двигателях АЛ-31 ФН, либо на их китайских клонах, что было бы еще хуже. Японец временно вооружен американскими двигателями General Electric F404, которые используются для американских истребителей F/A 18.

Специально разработанные движки, способные обеспечить самолетам требуемые характеристики, у обоих конкурентов находятся на стадии проектирования с выходом на серийное производство где-то в тридцатых годах.

 Сверхманевренность

Сверхманевренность, как качество истребителя пятого поколения, по большей части выдвигается российскими специалистами. Американские подобную точку зрения разделяют неохотно. Тем не менее, и китайский и японский самолеты имеют некоторые предпосылки к неплохой маневренности. Японец за счет системы управления вектором тяги, пусть и в несколько архаичной форме. Китайский самолет оборудован передним горизонтальным оперением, которое должно здорово помогать в маневрировании.

Тем не менее, китайская машина заметно тяжелее и больше японской, поэтому, при получении оригинальных двигателей преимущество в маневренности, скорее всего, будет за более легким и компактным японцем.

J-20 vs ATD-X. Битва прототипов Китая и Японии

Авионика

Японские конструкторы заявляют, что их БРЛС отвечает самым современным требованиям к устройствам данного класса, хотя посмотреть благоразумно не разрешают. Китайцы же не только посмотреть не дают, но и не говорят ничего значимого.

Теоретически обе страны способны создать современную авиационную электронику; кто своими силами, а кто с помощью копирования закупленных образцов. Однако у китайцев больше шансов вписать мощный радар в габариты своей машины.

Многофункциональность

Теоретически оба самолета в вполне возможно научить с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и наземные или морские цели. Однако линейные размеры японского истребителя позволяют предположить, что доступное под вооружение внутрифюзеляжное пространство в нем сильно ограничено. По имеющейся информации, ATD-X Shinshin может принять на борт четыре ракеты воздух-воздух и обладает двумя авиационными пушками. На многофункциональность совсем не похоже. Возможно, самолет мог бы нести более тяжелое вооружение на внешней подвеске, но тогда о малозаметности придется забыть.

Возможности китайской машины в этом плане несколько лучше. Двадцатиметровый истребитель легко вместит в просторные внутренние отсеки целый арсенал. Правда, остается задача научить действовать одну и ту же машину по разным целям, но это больше вопрос авионики.

В заключение

Оба прототипа представляют собой довольно сырые в техническом плане машины. Безусловно, амбициозное причисление этих самолетов к пятому поколению — шаг преждевременный. Некоторыми задатками истребителей следующего поколения они обладают, однако доведение этих машин до ума займет довольно продолжительное время и вполне может не увенчаться успехом.

В то же время необходимо отметить, что китайский прототип, хоть и является более корявым, нежели японский, за счет размеров можно заподозрить в объемистых топливных баках. В то время как японская машина вряд ли способна удаляться на значительное расстояние от базы. Таким образом, китайскому самолету все же будет проще выполнять задачи ударного характера, в то время как японец является скорее оборонительным самолетом.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх