Лента новостей

22:04
На «Неве» впервые представили Эльбрус-8СВ и ноутбук на Эльбрус-1С+
22:01
Куда уж России до процветающих США...
21:14
Хватит вопить об убиенном ЦАРЕ
21:10
«Аллея правителей» - символ преемственности истории
21:07
Ракетные стрельбы с ТАРКР «Петр Великий» Северного флота
21:04
Спуск на воду ледокола «Сибирь» в Санкт-Петербурге
20:58
Ошибка на памятнике Михаилу Калашникову устранена
20:56
Цифровая экономика и массовая безработица
20:43
Стратегические уловки Пентагона: США наращивает свои ядерные вооружения
20:39
Скандал на Украине: Мэр Львова заговорил по-русски и похвалил Путина
20:29
Умерову умерово
20:25
«Пургена им в ср..ку!» Депутаты гонят из столовой ВР «честных журналистов» Майдана
17:10
Из Украины в Польшу сбежало уже 7 миллионов патриотов
17:10
Закрывая тему Калашников vs Schmeisser
17:09
Запорожец за Китаем: Мотор Сич переезжает в Поднебесную
17:08
Трамп назвал передачу конгрессу данных о рекламе в фейсбуке частью фальсификаций о России
17:07
Игорь Лесев: вместо второго срока Трамп готовит Порошенко «вольер для барыг»
17:06
Крепнет атмосфера доверия!
17:05
Европейцы начали бить Украине по рукам
16:47
Татарстан согласился на компромисс в отношениях с Россией
16:46
Терпение кончилось: почему Москва жестко предупредила армию США
16:45
Россия может навсегда отстать от ведущих стран мира
16:45
Американские СМИ назвали головоломкой сентябрьские испытания «Ярса»
13:49
Доктор Комаровский: «Вас ведут на бойню, хотя нет, не ведут — уже привели»
11:15
Иран представил новую баллистическую ракету
11:11
Расплачиваться будет Сеул: в Европарламенте проанализировали возможные последствия конфликта США и КНДР
11:11
Японские инженеры создали баллистический шлем будущего
11:08
Трамп посоветовал Порошенко улучшить бизнес-климат на Украине
11:04
Зрада на плаву. «Зiрку Днiпра» продали России
11:02
Заглохнет ли «Эхо»?
10:58
Опубликовано видео уничтожения израильского беспилотника системой С-200
10:56
Минобороны вернуло «надувной» полк
10:51
Вейшнория, Весбария и Лубения разгромлены
10:47
Как российские военные вырвались из окружения в Сирии
10:43
«Арматами» будет управлять «штаб звездных войн»
10:42
Эксперт раскрыл проблемы распределения нефтяных доходов между россиянами
09:10
Bloomberg: Требуются эксперты по России, знания не нужны
09:07
Крiм, cлухай нашу слухалку!
09:04
Farda: «Шпионские» полеты НАТО у российских границ
09:01
Киев ностальгирует по «Дебальцевскому котлу»
08:58
США устали от Украины
08:53
Ядерные боеголовки: «Москва приготовила для США неприятный сюрприз»
08:51
Atlantic Council: Украина вернулась
08:48
Этот день в истории - 22 Сентября
22:59
Украинцы возмутились переводом речи Порошенко в ООН на русский: Это вообще президент Украины?
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

 

Ещё в начале 70-х Министерство обороны Германии, параллельно с принимавшимся на вооружение противотанковым вертолётом Bo-105P, посчитало необходимым начать разработку ударной машины нового поколения. Военных не устраивало отсутствие бронирования и пушечного вооружения, а также архаичные системы наведения на Bo-105P. И потому, разработчику вертолёта, фирме Messerschmitt-Bölkow-Blohm, было поручено создать замену своему предыдущему творению, которая бы отвечала всем требованиям ударного вертолёта нового поколения.

 inforeactor.ru

Источник фото: timawa.net

 

В новом проекте, получившем обозначение Во-115, немецкие инженеры пошли по пути Ми-24 и AH-1 «Кобра». Вертолёт получил конструкцию своего предшественника — Bo-105, оставленную практически без изменений. Переработке подверглась только кабина, которая стала бронированной и двухместной, с тандемным расположением экипажа. Также Во-115, помимо боковых пилонов, оснастили 20-мм. автоматическим орудием, тепловизором, системой наведения ракет и новым, более мощным двигателем. Пушку, по причинам возросшей массы носовой части вертолёта и желанием военного заказчика сохранить посадку машины на лыжи, пришлось разместить по центру корпуса и сделать её выдвижной. Со стороны Министерства обороны проект получил первоначальное одобрение и в 1974 году начались испытания отдельных узлов и систем нового вертолёта.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Главной проблемой Во-115 стало орудие. Вес вертолёта, всего в две с лишним тонны, не мог скомпенсировать отдачу автоматической пушки даже при размещении её под центром массы машины. Все расчёты показывали, что Во-115 при стрельбе стало бы серьёзно раскачивать. Поэтому, в Messerschmitt-Bölkow-Blohm даже рассматривался вариант замены орудия крупнокалиберным пулемётом. Также определённые нарекания вызвало размещение пилота перед стрелком, что вызывало серьёзные затруднения для обзора второго члена экипажа. И потому, несмотря на то, что первый прототип вертолёта был построен, военные отказались от дальнейшего финансирования разработки Во-115 и объявили новый конкурс на создание ударной машины. Однако инженеры немецкого концерна не собирались сдаваться.

Уже в 1975 году на основе всё того же Bo-105 был разработан другой вариант Во-115, вполне удовлетворявший всем требованиям Министерство обороны Германии. Вертолёт, проектируемый совместно с итальянской фирмой Agusta, получил более узкую и вытянутую форму, дополнительное бронирование и большие углы наведения прицельного комплекса. Место стрелка, всё также располагающегося позади пилота, было серьёзно приподнято, что дало ему повышенный уровень обзора. Но обновлённый вариант Bo-115 военные даже не стали рассматривать, требования ведомства изменились вновь.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Теперь Министерству обороны уже был необходим ударный вертолёт повышенной маневренности, способный к выполнению сложных манёвров уклонения. Кроме того, возросли требования к прицельному комплексу и авионике. В ответ на это немецкий концерн в тесном сотрудничестве с итальянцами за период с 1975 по 1977 год разработал ещё несколько вариантов Bo-115. Новые проекты оснащались современным бортовым оборудованием, более мощными силовыми установками, получали сглаженные аэродинамические формы. Однако военные ставили всё новые и новые условия, необходимые для финансирования ударного вертолета.

 

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

В итоге, в 1977 году руководство итальянского концерна Agusta, устав от бесконечных изменений в проекте ударного вертолёта, приняло решение покинуть программу. Немцам же пришлось искать нового партнёра, так собственных сил на доведения вертолёта до ума явно не хватало. В том же году Messerschmitt-Bölkow-Blohm наладил сотрудничество с французской фирмой Aerospatiale и уже через год совместной работы получает долгожданный «зелёный свет» от военных на постройку первого прототипа нового Bo-115. По плану вертолёт должен был подняться в воздух уже в 1982 году, но в 1979 Министерство обороны отказалось от уже одобренного проекта. Германия и Франция на высшем дипломатическом уровне договорились об объединении усилий в создании единого ударного вертолёта. Фирмы, разрабатывавшие Bo-115, вынуждены были сотрудничать на гораздо более тесном уровне и именно этот момент можно считать ключевым в создании основного ударного вертолёта современной Европы — «Тигр». Которого можно с определённой уверенностью назвать приемником многострадального Bo-115.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх