Лента новостей

13:11
Ревизор Госдепа разоблачил Порошенко: Макрон понятия не имеет, что такое «формула Макрона»
13:09
Сенат США принял законопроект об ужесточении санкций против России
13:08
Саакашвили — лицо без гражданства
13:06
Украинский банкир объявил «недоделанными украинцами» тех, кто ездит в Россию
13:00
«Альтернативная энергетика»: США надувают «зеленый пузырь»
12:50
Весь мир смеётся: МВФ превратил Украину в огород
11:50
Forbes: ЕС грозит отомстить торговой войной
11:46
Снижение уровня коррупции встревожило Генпрокуратуру
10:09
Yeni Akit: С С-400 посягательства Запада прекратятся
09:52
Посольство США в России вышлют частями
09:13
CNN: Сенат принял санкции против России
09:02
Украинские танки теснят рейтинг Defense News
08:56
Станет ли Донбасс новым Крымом?
08:52
«Калибр» российского ВМФ тянет на локальную войну
08:36
Der Spiegel: Санкции не поставят Россию на колени
08:31
Этот день в истории - 28 Июля
23:50
Вашингтон требует у Порошенко победы в войне на Донбассе
23:49
Эта страна…
23:49
Трамп: «Так, где же расследование, господин генеральный прокурор?»
23:47
106 лет назад родился разведчик Николай Кузнецов
23:43
Омский НПЗ и его новая мощная установка: замедленное коксование от Газпром-нефти
23:42
США принуждают Россию ликвидировать Украину
23:42
Кадры путешествия Омеляна в украинском плацкарте: «Невыносимая духота и ранний Шанхай»
23:39
Siemens: верните наши турбины!
23:33
Сценарий войны: чем США ударят по Ирану
23:28
Англосаксонская спортивная мафия потеряла совесть
23:17
СР-10 станет новой «партой» российских военных летчиков
23:16
Главную угрозу для финансовой системы России США оставили про запас
23:13
Россия больше не сюсюкается с США и идет на контрмеры
23:12
Русско-китайская проекция силы на содрогнувшуюся Европу
23:02
«Непотопляемый авианосец» Gerald Ford: США готовят свой флот к новой войне
23:00
На страже персональных данных: в дело вступил Роскомнадзор
22:57
Жесткий ответ КНР на выпады американских вояк
22:54
Siemens умоляет пощадить: Крым строит новую электростанцию
22:53
Израиль закрепил законом празднование 9 Мая
22:07
Дно Балтики в ощущениях Deutsche Welle
17:18
«Запад-2017»: дилентанты в юбках претендуют на роль военных экспертов
16:47
Решающий бросок и зачистка Таль-Афаре: десятки танков готовы сокрушить ИГ
16:46
Северная Корея обязалась начать войну против США… ЗАВТРА
16:44
Разоблачена ложь «Правого сектора» о бегстве российских предпринимателей на Украину
16:42
Будущее истребителя 6 поколения: лазеры, выжигающие «глаза ракет», СВЧ-пушки и новые радары
16:41
Ученые из Украины забили тревогу вокруг «Стройки века»: она погубит дельфинов из Красной книги
16:40
Бросок «Тигров Асада»: стремительное продвижение к Дейр эз-Зор через Евфрат
16:37
Большой флот Владимира Путина
16:35
«Шайтан-труба» из Украины: новый огнемет на вооружении военных
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

 

Ещё в начале 70-х Министерство обороны Германии, параллельно с принимавшимся на вооружение противотанковым вертолётом Bo-105P, посчитало необходимым начать разработку ударной машины нового поколения. Военных не устраивало отсутствие бронирования и пушечного вооружения, а также архаичные системы наведения на Bo-105P. И потому, разработчику вертолёта, фирме Messerschmitt-Bölkow-Blohm, было поручено создать замену своему предыдущему творению, которая бы отвечала всем требованиям ударного вертолёта нового поколения.

 inforeactor.ru

Источник фото: timawa.net

 

В новом проекте, получившем обозначение Во-115, немецкие инженеры пошли по пути Ми-24 и AH-1 «Кобра». Вертолёт получил конструкцию своего предшественника — Bo-105, оставленную практически без изменений. Переработке подверглась только кабина, которая стала бронированной и двухместной, с тандемным расположением экипажа. Также Во-115, помимо боковых пилонов, оснастили 20-мм. автоматическим орудием, тепловизором, системой наведения ракет и новым, более мощным двигателем. Пушку, по причинам возросшей массы носовой части вертолёта и желанием военного заказчика сохранить посадку машины на лыжи, пришлось разместить по центру корпуса и сделать её выдвижной. Со стороны Министерства обороны проект получил первоначальное одобрение и в 1974 году начались испытания отдельных узлов и систем нового вертолёта.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Главной проблемой Во-115 стало орудие. Вес вертолёта, всего в две с лишним тонны, не мог скомпенсировать отдачу автоматической пушки даже при размещении её под центром массы машины. Все расчёты показывали, что Во-115 при стрельбе стало бы серьёзно раскачивать. Поэтому, в Messerschmitt-Bölkow-Blohm даже рассматривался вариант замены орудия крупнокалиберным пулемётом. Также определённые нарекания вызвало размещение пилота перед стрелком, что вызывало серьёзные затруднения для обзора второго члена экипажа. И потому, несмотря на то, что первый прототип вертолёта был построен, военные отказались от дальнейшего финансирования разработки Во-115 и объявили новый конкурс на создание ударной машины. Однако инженеры немецкого концерна не собирались сдаваться.

Уже в 1975 году на основе всё того же Bo-105 был разработан другой вариант Во-115, вполне удовлетворявший всем требованиям Министерство обороны Германии. Вертолёт, проектируемый совместно с итальянской фирмой Agusta, получил более узкую и вытянутую форму, дополнительное бронирование и большие углы наведения прицельного комплекса. Место стрелка, всё также располагающегося позади пилота, было серьёзно приподнято, что дало ему повышенный уровень обзора. Но обновлённый вариант Bo-115 военные даже не стали рассматривать, требования ведомства изменились вновь.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Теперь Министерству обороны уже был необходим ударный вертолёт повышенной маневренности, способный к выполнению сложных манёвров уклонения. Кроме того, возросли требования к прицельному комплексу и авионике. В ответ на это немецкий концерн в тесном сотрудничестве с итальянцами за период с 1975 по 1977 год разработал ещё несколько вариантов Bo-115. Новые проекты оснащались современным бортовым оборудованием, более мощными силовыми установками, получали сглаженные аэродинамические формы. Однако военные ставили всё новые и новые условия, необходимые для финансирования ударного вертолета.

 

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

В итоге, в 1977 году руководство итальянского концерна Agusta, устав от бесконечных изменений в проекте ударного вертолёта, приняло решение покинуть программу. Немцам же пришлось искать нового партнёра, так собственных сил на доведения вертолёта до ума явно не хватало. В том же году Messerschmitt-Bölkow-Blohm наладил сотрудничество с французской фирмой Aerospatiale и уже через год совместной работы получает долгожданный «зелёный свет» от военных на постройку первого прототипа нового Bo-115. По плану вертолёт должен был подняться в воздух уже в 1982 году, но в 1979 Министерство обороны отказалось от уже одобренного проекта. Германия и Франция на высшем дипломатическом уровне договорились об объединении усилий в создании единого ударного вертолёта. Фирмы, разрабатывавшие Bo-115, вынуждены были сотрудничать на гораздо более тесном уровне и именно этот момент можно считать ключевым в создании основного ударного вертолёта современной Европы — «Тигр». Которого можно с определённой уверенностью назвать приемником многострадального Bo-115.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх