Лента новостей

04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы

Как рождался «Тигр»: муки главного ударного вертолёта Европы


 

Ещё в начале 70-х Министерство обороны Германии, параллельно с принимавшимся на вооружение противотанковым вертолётом Bo-105P, посчитало необходимым начать разработку ударной машины нового поколения. Военных не устраивало отсутствие бронирования и пушечного вооружения, а также архаичные системы наведения на Bo-105P. И потому, разработчику вертолёта, фирме Messerschmitt-Bölkow-Blohm, было поручено создать замену своему предыдущему творению, которая бы отвечала всем требованиям ударного вертолёта нового поколения.

 inforeactor.ru

Источник фото: timawa.net

 

В новом проекте, получившем обозначение Во-115, немецкие инженеры пошли по пути Ми-24 и AH-1 «Кобра». Вертолёт получил конструкцию своего предшественника — Bo-105, оставленную практически без изменений. Переработке подверглась только кабина, которая стала бронированной и двухместной, с тандемным расположением экипажа. Также Во-115, помимо боковых пилонов, оснастили 20-мм. автоматическим орудием, тепловизором, системой наведения ракет и новым, более мощным двигателем. Пушку, по причинам возросшей массы носовой части вертолёта и желанием военного заказчика сохранить посадку машины на лыжи, пришлось разместить по центру корпуса и сделать её выдвижной. Со стороны Министерства обороны проект получил первоначальное одобрение и в 1974 году начались испытания отдельных узлов и систем нового вертолёта.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Главной проблемой Во-115 стало орудие. Вес вертолёта, всего в две с лишним тонны, не мог скомпенсировать отдачу автоматической пушки даже при размещении её под центром массы машины. Все расчёты показывали, что Во-115 при стрельбе стало бы серьёзно раскачивать. Поэтому, в Messerschmitt-Bölkow-Blohm даже рассматривался вариант замены орудия крупнокалиберным пулемётом. Также определённые нарекания вызвало размещение пилота перед стрелком, что вызывало серьёзные затруднения для обзора второго члена экипажа. И потому, несмотря на то, что первый прототип вертолёта был построен, военные отказались от дальнейшего финансирования разработки Во-115 и объявили новый конкурс на создание ударной машины. Однако инженеры немецкого концерна не собирались сдаваться.

Уже в 1975 году на основе всё того же Bo-105 был разработан другой вариант Во-115, вполне удовлетворявший всем требованиям Министерство обороны Германии. Вертолёт, проектируемый совместно с итальянской фирмой Agusta, получил более узкую и вытянутую форму, дополнительное бронирование и большие углы наведения прицельного комплекса. Место стрелка, всё также располагающегося позади пилота, было серьёзно приподнято, что дало ему повышенный уровень обзора. Но обновлённый вариант Bo-115 военные даже не стали рассматривать, требования ведомства изменились вновь.

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Теперь Министерству обороны уже был необходим ударный вертолёт повышенной маневренности, способный к выполнению сложных манёвров уклонения. Кроме того, возросли требования к прицельному комплексу и авионике. В ответ на это немецкий концерн в тесном сотрудничестве с итальянцами за период с 1975 по 1977 год разработал ещё несколько вариантов Bo-115. Новые проекты оснащались современным бортовым оборудованием, более мощными силовыми установками, получали сглаженные аэродинамические формы. Однако военные ставили всё новые и новые условия, необходимые для финансирования ударного вертолета.

 

 inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

В итоге, в 1977 году руководство итальянского концерна Agusta, устав от бесконечных изменений в проекте ударного вертолёта, приняло решение покинуть программу. Немцам же пришлось искать нового партнёра, так собственных сил на доведения вертолёта до ума явно не хватало. В том же году Messerschmitt-Bölkow-Blohm наладил сотрудничество с французской фирмой Aerospatiale и уже через год совместной работы получает долгожданный «зелёный свет» от военных на постройку первого прототипа нового Bo-115. По плану вертолёт должен был подняться в воздух уже в 1982 году, но в 1979 Министерство обороны отказалось от уже одобренного проекта. Германия и Франция на высшем дипломатическом уровне договорились об объединении усилий в создании единого ударного вертолёта. Фирмы, разрабатывавшие Bo-115, вынуждены были сотрудничать на гораздо более тесном уровне и именно этот момент можно считать ключевым в создании основного ударного вертолёта современной Европы — «Тигр». Которого можно с определённой уверенностью назвать приемником многострадального Bo-115.



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх