Лента новостей

16:43
Украина не готова арестовать транзитный газ Газпрома
16:43
Зачем премьер-министру Великобритании досрочные выборы?
16:42
Интригующая политика ЕС: кто станет президентом Франции?
15:34
Если нечто крякает как утка, плавает как утка и выглядит как утка, то это, вероятно, утка и есть
15:20
Профессионализм против маразма. Представитель РФ при ООН загнал в угол украинского оппонента
15:16
Дамаск: Башар Асад обвинил Запад в пособничестве террористам
15:13
В ЛНР подорвался автомобиль ОБСЕ, погиб один сотрудник миссии
15:13
Последний вздох оборонки. Харьковский бронетанковый «возрождает из пепла» музейные экспонаты
15:10
Зачем бомбардировщики РФ в небе над Аляской?
15:08
Позорные пуски американских ракет по Солнцепёку и танку Т-90
13:26
Этот день в истории - 23 Апреля
13:25
Человек, который выдумал Украину и ее историю
13:00
Jyllands-Posten: Призрак Путина во французской избирательной кампании
12:57
Закапывая Ленина, вспомните о Мао
12:55
Politiken: Солдат НАТО подготовят к русским «сладким ловушкам»
12:47
Модернизация «Адмирала Кузнецова» 40 млрд. не ограничится
12:45
Le Monde: Большинство сирийцев поддерживают Асада
12:37
ПВО Москвы: «Атака истребителей и вертолетов отбита»
12:34
Мертвая петля «Антонова»
11:29
В Крыму установили памятник бывшему президенту США
11:28
Принципы бурения: власти США не разрешили ExxonMobil работать в России
11:27
«Адмирал Кузнецов» в ходе ремонта вооружат ракетным комплексом «Калибр»
11:27
Десять талибов, ВВС США и методички НАТО: Уверенная победа террористов
11:26
КНДР пригрозила ядерным ударом Австралии
11:24
На Украине потребовали ввести санкции против «Яндекса»
11:24
США хотят наладить переговоры по Украине с Россией. Киев просят не мешать
11:23
Танк Победы: как ИС-2 немецких «Тигров» истреблял
09:36
Мечты об этнических чистках закончатся эшелонами гробов
09:35
Захарченко: Судьба Минска-2 изменится после выборов во Франции
09:34
Ша, Одесса: Киев снова готовится к волнениям в приморском городе
09:30
Курды уничтожили трех командиров ИГ, бои за позиции на севере Хамы
09:29
Ницой предупреждает о создании ЗНР и о потере Украиной Закарпатья
09:27
Верховная Рада не смогла испортить День Победы
09:26
Дом без дома? Пора более чётко определиться с положением русских в России
09:24
Химический прокол АТО. Донни, когда «Томагавки» накроют ВСУ?
09:22
Франция сегодня выбирает нового президента
00:41
Дороги Крыма: «Плачешь, но едешь…»
00:27
Европейцы травятся, а Европе плевать: в продуктах нашли опасные химикаты
00:27
Пол Крейг Робертс: Исчезновение президента Трампа
00:26
МИД Латвии объяснил отказ от участия в проекте Северный поток — 2
00:25
Переброска американской военной техники: Куда поплывут эти машины смерти?
00:24
«Журналист» без паспорта. Размышления после теракта в питерском метро
00:23
Какой секрет таится в сбитых «Томагавках»?
00:22
Express: Сколько людей погибнет, если Трамп нанесет по КНДР ядерный удар?
00:14
Мечты об этнических чистках закончатся эшелонами гробов
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Ледокольный флот пробивает России путь в лидеры Арктического региона

Ледокольный флот пробивает России путь в лидеры Арктического региона

Ледокольный флот пробивает России путь в лидеры Арктического регионаАтомные ледоколы в настоящее время являются ключом к освоению Арктики. Главное преимущество таких судов – автономность плавания, которая составляет несколько месяцев без захода в порт для перезарядки. Понимание этого есть во всех арктических государствах, однако кораблями такого класса на сегодня обладает только Россия. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 26 июля 2016 года состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Всего в рамках проекта планируют ввод в эксплуатацию трех судов – помимо «Урала» это ледоколы «Арктика» и «Сибирь». При их строительстве применяют технологии, которые ранее никогда не использовали в атомном флоте. Так, двойная осадка с регулируемой глубиной погружения предоставит возможность проводить караваны судов во льдах, как мировом океане, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Строящиеся суда должны прийти на смену действующим атомоходам: на сегодня в строю остались четыре ледокола, и один находится в резерве, однако их технические возможности практически исчерпаны. К 2017 году в рабочем состоянии могут остаться лишь два судна. Поэтому новые корабли планируют сдать в эксплуатацию уже в ближайшие годы – в 2017, 2019 и 2020.

Ледокольный флот России представлен 38 морскими судами, из которых 7 – атомные, и является крупнейшим в мире. Другие арктические страны ни в настоящее время, ни в ближайшие годы не смогут состязаться с Россией по количеству и качеству ледокольных ресурсов. Так, США обладают всего тремя тяжелыми дизель-электрическими ледоколами (в ведении береговой охраны), два из которых эксплуатируют уже на протяжении 30 лет. При этом мощность американских ледоколов намного меньше российских. Сложившийся диспаритет вызывает озабоченность у некоторых представителей американских властей. В 2015 году командующий береговой охраны П.Цукунфт на вопрос о соперничестве России и США в Арктике отметил: «Мы сегодня даже не находимся в одной лиге с Россией». В этой связи в настоящий момент власти США рассматривают вопрос о выделении 9 млрд. долларов на нужды береговой охраны, в том числе на строительство еще двух неатомных ледоколов. Однако даже такая мера вряд ли позволит американцам существенно сократить отставание от России.

Канадский ледокольный флот также значительно уступает российскому по количеству работоспособных единиц. Из 17 дизель-электрических ледоколов функционируют лишь 3-4, у остальных подошел к концу срок эксплуатации. Правительство Канады объявило о выделении 550 млн долл. в целях замены флагманского судна «CCGS Louis S. St. Laurent», в планах также производство четырех военных ледоколов1.

Примерно такая же ситуация сложилась в скандинавских странах. Швеция, как и Финляндия, обладает 7 ледоколами, Дания – 4, Норвегия – 1. По одному судну также имеет ряд неарктических государств: Китай, Южная Корея, Германия.

В этих условиях расширение отечественного атомного ледокольного флота следует рассматривать как средство закрепления лидирующих позиций России в области освоения Арктики. По справедливому утверждению главы корпорации «Росатом» Сергея Кириенко, строительство новых ледоколов имеет принципиальное значение «для обороноспособности нашей страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита Северному морскому пути (далее – СМП), и по освоению уникальных природных ресурсов шельфа на севере».

Действительно, атомный ледокольный флот России играет ключевую роль в обеспечении защиты национальных интересов страны в Арктике. В условиях политической нестабильности в мире в целом и на Ближнем Востоке в частности, а также постоянных региональных конфликтов в непосредственной близости от черноморских проливов, СМП является безальтернативным маршрутом, предоставляющим доступ в Мировой океан для стратегических Военно-морских сил России. Сегодня наша страна восстанавливает свое военное присутствие в Арктике, однако боевые корабли не способны действовать в арктических широтах без мощного ледокольного сопровождения, поскольку толщины их бортов не хватает для защиты от льда. Руководство Вооруженных сил России в дальнейшей перспективе планирует создание флота военных ледоколов и ударных кораблей ледового класса, способных пробивать путь во льдах толщиной до 2 м. на скорости 14 узлов. При этом ожидается, что новые ледоколы обеспечат судоходство военных кораблей не только по СМП, но и в высоких широтах Арктики.

Без современных ледоколов также невозможно решение многих социально-экономических задач, которые стоят перед Россией в Арктике. Это включает в себя развитие Крайнего Севера, реализацию нефтегазового потенциала арктического шельфа России, проведение геолого-разведочных работ по исследованию арктических шельфовых районов, обустройство месторождений и всей обслуживающей инфраструктуры, а также эффективную эксплуатацию и вывоз добытой продукции.

Как представляется, значение арктических акваторий для внутренних нужд России в ближайшее время будет только возрастать, что уже находит подтверждение статистикой. Так, объем грузоперевозок между российскими портами по СМП стабильно увеличивается – с 2,8 млн т. в 2013 году до 4,5 млн т. в 2015 году. Соответственно, будут расти потребности в ледокольном обеспечении деятельности в российской Арктике. По оценкам, нужды России только для обслуживания грузопотоков в Арктике оцениваются в 14 ледоколов, включая 6 атомных, 4 дизельных и 4 ледокола-снабженца для обслуживания буровых платформ. Учитывая это обстоятельство, российское руководство последовательно проводит политику по наращиванию ледокольных мощностей страны, в первую очередь, за счет строительства атомоходов. Так, помимо строящихся ледоколов упомянутого проекта 22220, появилась информация о намерении начать в конце текущего года проектирование атомохода нового поколения «Лидер», который будет иметь еще большие мощность и размеры.

Таким образом, наличие современного ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в Арктике, выполнения оборонных, экономических, научных и иных задач. Обладая самым мощным ледокольным флотом в мире, а также богатейшим опытом в конструировании и эксплуатации атомных ледоколов, не имеющих аналогов за рубежом, Россия имеет преимущество перед другими арктическими странами в области освоения арктического региона. Вместе с тем, для поддержания лидирующих позиций в ближайшее время потребуется обновление ледокольного ресурса нашей страны, и первые шаги в этом направлении уже сделаны.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх