Лента новостей

07:32
Die Welt: Путин смеется Западу в лицо
07:27
Этот день в истории - 26 Июня
20:23
«Историческое хамство» Польши не оставило возможностей для диалога
19:28
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 25.06.17
19:23
Вот, что успела сделать Россия за 3 месяца
19:21
Американский журналист разоблачил Трампа
19:19
США завоёвывает роль третьесортного государства
19:16
Politico: нарастает возможность начала новой Гонки вооружений
19:15
Дрожащие перед Россией соседи думают, что надо дрожать больше, и это поможет
19:13
В НАТО объяснились за «перехват» самолёта Шойгу
18:48
Налетев на $ 325 млн. штрафа, Киев может начать войну
18:21
«Европейский вал» на границе с Россией
18:14
«Ужать Россию до границ Московского княжества»
18:00
В чем Трамп упрекнул Порошенко
14:39
Мощная поддержка: появились кадры, как Ми-28Н и Ми-35 бомбят ИГ в Араке
14:38
Порошенко приговорил ОБСЕ
14:36
Турецкий бизнес возвращается в Крым
14:35
В РФ достойно ответили Киеву на «новые правила въезда»: Украина заплатит
14:34
Рогозин рассказал, как США посеяли зерно вражды между Россией и Украиной
14:33
Сирия по заказу Бильдербергов: в какую тайную игру против России ввязался Макрон
14:31
Тiкай з села, тобi хана: Киев привел Украину к техногенной катастрофе
14:31
OffGuardian: Reuters признал, что на Украине есть нацисты, чтобы насолить Трампу
14:30
Ни выпить, ни подраться. Британские болельщики в шоке от России
14:27
Миллиардный «распил» Пентагона
14:26
Дональд Трамп становится марионеткой демократов
14:25
Путин рассказал то, чего о нем никто не знал
11:18
Курортный сбор возьмут по-европейски, но потратят по-русски
11:16
Игры варваров
11:15
Молодые и дерзкие. Как два принца Ближний Восток не поделили
11:13
Тем временем: Львов созывает вече по мусору
11:12
Беги, Петя, беги!
11:10
Почему Порошенко оказался под забором Белого дома
11:09
Михаил Кутузов: скончался на чужбине, похоронен на Родине
11:07
Бородатые герои: Секретный мусульманский спецназ «Туран»
11:06
В Совете Федерации прокомментировали возможный выход США из договора РСМД
11:04
США готовятся делить Сирию
00:00
Этот день в истории - 25 Июня
21:40
«Хлебное перемирие»: Огонь, батарея!
21:37
El Nuevo Herald: Доктрина трамповского эгоизма
21:24
Глава ФСБ призвал к созданию национальных мессенджеров
21:23
Турчинов рассказал о создании оружия нового поколения на Украине
21:21
Груда металла: ураган изувечил американские «ядерные чемоданчики» E-4B
21:20
Крым бьёт рекорды призывной кампании по Южному военному округу
21:19
Путин проинспектирует «Артек» и откроет новую смену в честь Саманты Смит
21:19
Хотим больше батальонов: Грибаускайте наградила Меркель высшей государственной наградой Литвы
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Сойдет ли «с мели» уникальный воздушный танкер?

Сойдет ли «с мели» уникальный воздушный танкер?

Сойдет ли «с мели» уникальный воздушный танкер?Уже к ноябрю-декабрю 2016 года будет готов опытный образец первого модернизированного Ил-78М-90А. А на 2018 год запланирован запуск этого самолета в серийное производство. Об этом на днях заявил управляющий директор ульяновского «Авиастар-СП» Андрей Капустин. Если все так и произойдет, это будет первый самолет-топливозаправщик, произведенный в постперестроечной России. 

Время требует универсальности 

Вообще-то, впервые о том, что в Ульяновске начали работать над этим проектом, было объявлено еще в феврале 2015 года. «Работы ведутся согласно заключенному с Минобороны России контракта на проведение ОКР по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Ил-78М-90А является модификацией самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика, он должен сохранить возможность использования в качестве военно-транспортного: иметь рампу, десантное оборудование, в случае необходимости, позволять установить оборудование для пожаротушения. Но при этом, самолет имеет возможность установки топливозаправочного оборудования — дополнительных емкостей для топлива внутри грузовой кабины и унифицированных подвесных агрегатов заправки», — сообщала тогда пресс-служба «Ильюшина» о будущем универсальном топливозаправщике приспособленным для дозаправки в воздухе самолётов дальней, фронтовой и специальной авиации… 

Чем Ирак-то хуже 

И вот здесь, как раз стоит еще раз вспомнить биографию базового Ил-78, начавшуюся в 80-годы прошлого века. Принято считать, что ни один топливозаправщик никогда не создавался как отдельная самостоятельная разработка — мол, все они, это лишь переделанные транспортные, пассажирские или даже военные самолеты. Для «семьдесят восьмого» такой базой был Ил-76МД — выпущенный в самом начале 80-х модернизированный вариант тяжелого «семьдесят шестого» с усиленной конструкцией как шасси, так и самого планера, и повышенной грузоподъемностью. Но на самом деле первые попытки создать что-то похожее на будущий Ил-78, предпринимались гораздо раньше — еще в 60-х ОКБ Ильюшина попыталось создать такой топливозаправщик на базе Ил-76, однако он, как выяснилось, чисто физически мог передавать лишь до 10 тонн топлива, а этого уже даже по тем временам было недостаточно. Поэтому первое приближение к цели стало возможным только почти двадцать лет спустя, при появлении Ил-76МД, позволившего значительно увеличить массу передаваемого топлива. 

Два топливных бака общей вместимостью 28 000 кг в грузовой кабине, вместо кабины стрелка кормовой пушечной установки (Ил-76МД значился все-таки военно-транспортным) — рабочее место оператора дозаправки. Плюс система так называемой ближней навигации для взаимного поиска и сближения танкера и боевого самолета в сложных метеорологических условиях, а также подвесные агрегаты заправки (под каждым крылом и в задней части фюзеляжа). Это и был тот самый первый Ил-78. Что любопытно, в конце 80-х в Ираке тоже пробовали создать на базе того же Ил-76МД «свой» топливозаправщик, просто закрепив на центральной стойке грузолюка специально закупленный для этого унифицированный подвесной агрегат заправки советского производства. Правда, получившийся в итоге «трансформер» оказался совсем уж неудобным в эксплуатации. 

В духе времени 

Первый полет Ил-78 совершил в 1983 году. Стандартная его эксплуатация предполагала дозаправку одного тяже­лого бомбардировщика с подфюзеляжного подвесного агрегата или двух истребителей — с подкрыльевых агрегатов. Однако, известно, что при этом (едва ли не впервые в мире!) на испытательных полетах достаточно успешно отрабатывалась и одновременная заправка трех самолетов класса «истребитель». 


В 1988 году в воздух впервые поднялся модифицированный Ил-78М, ушедший еще дальше от своего транспортного «прошлого» за счет отсутствия десантно-транспортного оборудования и заднего погрузочного люка и в тоже время добавления третьего фюзеляжного бака и усиления шасси. А в девяностые — вполне в духе времени — появилась идея повесить на топливозаправщик американское оборудование, дабы можно было заправлять еще и авиацию западного производства (так и не состоявшийся тот проект получил название Ил-78В). Впрочем, и без того Ил-78 был популярен за рубежом. Отдельные наименования получили его модели, предназначенные для поставки по контрактам в Индию, Пакистан… 

Ташкентское пике 

Но, как это часто бывает, судьба даже такого уникального и пользовавшегося спросом «продукта» оказалась зависимой не только от чисто авиационных показателей. О судьбе Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова, традиционного и единственного серийного производителя большинства Ил, мы подробно писали в материале «Зачем 35-летний Ил-76 делать секретным». Официально Ташкентский завод полностью ушел из авиации в 2012 году, однако де-факто это произошло еще раньше, в самом начале нулевых, когда, например, был сорван контракт на поставку в Китай нескольких Ил-76 и Ил-78. В итоге, что опять-таки логично, перешли на пониженные обороты, а затем и совсем стихли многие авиапроекты, завязанные на Ташкент — не только по нашему топливозаправщику. По некоторым данным, последний «семьдесят восьмой» был выпущен в Ташкенте в 2004 году — в комплектации Ил-78МКИ (для ВВС Индии). 

Правда, уже через два года было принято решение о переносе производства Ил-76 в Ульяновск, на завод «Авиастар-СП». В 2012 году между заводом и министерством обороны был подписан контракт на поставку до 2021 года тридцати девяти единиц Ил-76МД-90А — по сути, того же Ил-76МД, благодаря которому тридцать лет назад родился уникальный советский топливозаправщик, но уже оснащенного более мощными, экономичными и отвечающими современным нормам по шуму и вредным веществам двигателями марки Пермского моторного завода. А незадолго до этого минобороны утвердило техзадание по проекту модернизации имеющегося парка топливозаправщиков Ил-78, Ил-78М и военно-транспортных Ил-76МД — за счет нее эксплуатационный срок «семьдесят восьмых» планировалось повысить до 40 лет. 

В прочной связке 

Теперь же, как видим и читаем, обозначены пусть и примерные, но даты готовности опытного образца еще и нового топливозаправщика, уже исторически прочно «завязанного» на модернизированный «семьдесят шестой»" с пермскими двигателями. 


«В ноябре-декабре этого года самолет будет готов. Эта машина в этом году должна быть передана ОАО „Илюшин" для испытаний. Далее уже ОАО „Ил" будет заниматься её доработкой» — заявил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин. 

По имеющейся информации, новый самолет Ил-78М-90А сможет производить одновременную заправку двух самолётов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки установленных на крыле. С хвостового агрегата заправки возможна заправка самолётов дальней и специальной авиации. Также при использовании Ил-78М-90А на земле, возможна одновременная заправка до четырёх самолётов. 

Кроме того, параметры упомянутых пермских двигателей, помогут решить вопрос перерасхода топлива (одна из немногочисленных претензий, которые традиционно предъявлялись к прежнему Ил-78). 

В любом случае, здесь нужно помнить и еще один момент: за всю постсоветскую историю в России до этого, пока теоретического Ил-78М-90А не было произведено вообще ни одного специализированного самолёта-топливозаправщика. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх