Лента новостей

18:19
Slate.fr: Чего хочет Путин?
17:27
Эрдоган отомстил Кремлю за помидоры
16:12
Сражение за Сирию: армия Асада «крошит» ИГИЛовцев в Хомсе
16:10
Теракт в Манчестере: Опубликовано фото смертника, совершившего взрыв на стадионе
16:09
Северный поток-2: появились новые подробности о договоре с ЕС
16:08
Зрада замедленного действия
16:08
Колбаса вместо кружевных трусов: открытие границ позволит майдаунам развивать пищевой туризм
16:06
Михаил Мищищин: «Регионалы подвигали Галичину работать не на Польшу, а на Украину. За это галичане снесли Януковича»
16:05
Бандерлоги угрожают Крыму, российские власти молчат. В Бахчисарае избит человек с Георгиевской лентой
16:02
Истребительная авиация получит уникальную РЛС «Каста-2»
15:20
Шойгу объявил об установлении причины катастрофы Ту-154 Минобороны
15:18
Французским школьникам предложили учить арабский язык
15:18
Германия потратила 20 млрд евро на беженцев в 2016 году
15:17
Эта пугливая Америка
15:16
Эдуард Лимонов: Даже гений может украсть, охотно представляю
15:13
Как превратить Т-72 в Т-90, или «тюнинг» по-белорусски
15:12
«Зеленые береты» США будут учить материться по-русски
15:11
Оружейный вояж Трампа: что именно закупят саудиты у США на $110 млрд
15:10
Пентагон оставляет в строю символ холодной войны
15:09
Армия на бумаге: Украинского солдата на самом деле жалко
11:45
Зачем Россия портит жизнь процветающей Европе
11:41
Украина, отменив законы СССР, превращается в фантом
11:38
Die Welt: ЕС не дают покоя бюджетные излишки ФРГ
11:34
Кремль приказал выбросить 700 млрд на Луну
11:31
Aftenposten: Морпехи США испугалась норвежской погоды
10:10
Американский Patriot выдвигается в Прибалтику
10:09
The Paper: Его величество Путин
09:51
Вежливый ответ русского мужика: «Я устал от обвинений в адрес России»
09:45
Танки халифата: от «Мастерской» до «Фермы»
09:37
В Киеве нашелся смелый провайдер, который по-итальянски «забил болт» на указ о запрете соцсетей
09:35
Видим, но не сбиваем: ПВО РФ защитят от любой воздушно-космической угрозы
09:35
Морпехи США учатся драться с русской десантурой
09:34
Россия готовит превентивный ядерный удар по Америке, предупреждает Пол Крейг Робертс
09:31
Память отшибло
09:30
Борщ становится дорогим удовольствием для украинцев
09:30
iDNES.cz: Чешские богатыри Донбасса
09:30
Как оценить силу Путина и его умение управлять государством?
09:28
Военкор сообщил о развернутом ВСУ наступлении в Донбассе
09:28
Белоруссия нарастила поставки рыбы в Россию в 15 раз
09:27
Как злобные москали, Саламатин и блог bmpd сорвали украинский контракт на поставку БТР-4 в Ирак
09:25
В запорожской колонии выявлено производство фальшивых рублей
09:23
Украина. Время собирать чемоданы...
09:22
Уго Чавес был отравлен в здании ООН?
09:21
Коллапс ИГИЛ: «Тигры» и ВКС РФ крушат оборону боевиков в Алеппо, приближаясь к Ракке
09:04
Под Ростовом-на-Дону успешно испытали новейший самолет-амфибию
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Россия делает ставку на самолеты советского прошлого

Россия делает ставку на самолеты советского прошлого

Россия делает ставку на самолеты советского прошлогоСразу два крупных авиационных проекта реанимируются в России - возрождается производство Ил-96 и Ил-114. Экономическая эффективность обоих самолетов по сравнению с западными аналогами вызывает большие сомнения. Однако у страны есть другие задачи, ради реализации которых правительство готово смириться с убыточностью создания и эксплуатации этих лайнеров. 

«Принято волевое, умное технологическое решение о создании на базе Ил-96-400 самолета в самых разных модификациях, в том числе дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета», – рассказал на итоговой коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин.

По его словам, эта модификация Ил-96-400 закроет потребности российских компаний вплоть до создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. «Это позволит нашим компаниям, с учетом курсовой разницы, сделать выбор в пользу российской авиационной техники, а не закупать Boeing и Airbus», – считает Рогозин. 

Чтобы закрыть полностью всю линейку собственными самолетами, Россия ведет также работы над запуском регионального самолета Ил-114 на 64 пассажира. По словам Рогозина, на совещании в Сочи под руководством президента было принято решение о выделении дополнительных финансовых средств на эти два авиационных проекта. 

В частности, на программу производства самолетов Ил-114 предполагается направить из бюджета 50 млрд рублей, уточнил глава Минпромторга Денис Мантуров. 

Рогозин также напомнил, что в ближайшее время в Иркутске состоится выкатка среднемагистрального самолета МC-21. По его словам, до конца года этот самолет должен быть поднят в небо. 

Все эти разработки позволят России отказаться от массовой закупки импортных самолетов. «Не будет никаких закупок, именно поэтому приняты эти решения – для того, чтобы в условиях, когда в силу исчерпания ресурсов старых украинских самолетов (Ан-24 и Ан-26) они просто будут уходить через три–пять лет из авиационных компаний, – сказал Рогозин. – Если мы наши авиационные компании оставим без отечественного самолета нового, то, конечно, они пойдут закупать иностранные самолеты. И чья это будет вина? Их? Нет – наша». 

Между тем у экспертов есть большие сомнения в коммерческом успехе этих авиационных проектов. Даже с учетом девальвации рубля. «Из-за резких курсовых колебаний последних двух лет сейчас российские товары выглядят более выигрышно. Но через год–два эффект курсовой разницы полностью уйдет, а производство самолета – это длительный процесс», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. 

Перспективы Ил-114 

Самолет Ил-114 должен закрыть потребности в межкраевых, межобластных перевозках пассажиров. «Сегодня, если вы хотите из Амурской области переехать в Хабаровский край, если у вас нет чартера, если вы не богатый Буратино, то вам приходится это делать чуть ли не через Москву. Теперь ситуация будет кардинально изменена», – заявляет Рогозин. 

Ил-114 был разработан КБ Ильюшина еще в СССР, в восьмидесятых годах, и до 2012 года выпускался в Ташкенте. Теперь его производство хотят наладить в России. Раньше думали запустить выпуск «Илов» на самарском «Авиакоре». Но теперь принято решение выпускать его на Нижегородском авиазаводе «Сокол» (входит в ОАК). Это один из старейших заводов в России, сейчас он специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». На «Соколе» готовы выпустить первый Ил-114 в 2018 году «из ташкентского задела», говорил ранее исполнительный директор предприятия Александр Карезин. В планах собирать ежегодно 18 Ил-114. 

По плану в 2019 году должны начаться летные испытания этого самолета, а в 2020–2021 годах планируется развернуть серийное производство. Рогозин выразил надежду, что авиапром выполнит эти обещания. 

Однако коммерческий успех проекта вызывает сомнения. Еще в 2014 году подсчитали, что для налаживания серийного производства Ил-114 в России потребуется 55 млрд рублей. Судя по всему, теперь объем инвестиций увеличился. «За эти пару лет инфляция очевидно должна была накинуть к этой оценке еще с десяток миллиардов рублей, а может, и более», – говорит директор «Авиапорта» Олег Пантелеев

«Если разделить объем инвестиций на тот потенциал рынка, который есть у России, то станут не так очевидны перспективы коммерческого успеха этого проекта. Безусловно, наладить производство Ил-114 можно, но вот получить прибыль от этой программы будет трудно», – считает он. 

Эксперт исходит из того, что в проект выпуска Ил-114 не закладываются прорывные разработки, речь не идет о создании самолета по характеристикам, превосходящим конкурентов, как это было изначально при создании, например, SSJ-100, и предполагает проект создания МС-21. «SSJ-100, когда он только появился, превосходил конкурентов, и МС-21 тоже обещает показать лучшие параметры с точки зрения прямых эксплуатационных расходов», – говорит Пантелеев. Без создания самолета с прорывными технологиями выход на конкурентный мировой рынок Ил-114 закрыт, полагает он. 

Эксперт уверен, что России вполне по силам создать и региональный самолет на 68 мест с лучшими, чем у конкурентов, эксплуатационными характеристиками. Но тогда речь будет идти совершенно о других объемах бюджетных расходов и сроках исполнения. 

Видимо, российские власти руководствуются сейчас другими посылами. Стране нужен такой самолет не через 10 лет, а как можно раньше. Приходится признать, что создать сразу по всем сегментам самолеты лучше иностранных конкурентов не получается. При этом Ил-114 и так решает основную задачу – создания регионального турбовинтового самолета для использования на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, в регионах с неразвитой инфраструктурой. 

Другое дело, что, по мнению Пантелеева, есть более дешевый путь. «Летающий внедорожник» можно создать на базе военно-транспортного самолета Ил-112В, смирившись с тем, что его показатели по топливной эффективности и по прямым эксплуатационным расходам не будут удовлетворительны. Но 30 таких машин достаточно для того, чтобы закрыть вопрос с транспортом на удаленных территориях. Это возможность решить локальную задачу за меньшие деньги», – рассуждает авиационный эксперт. 

Широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96 

Ил-96 стал первым дальнемагистральным самолетом с широким фюзеляжем, который построили в СССР. Его сделали в конце 80-х годов прошлого века на базе предыдущей модели – Ил-86. Широкий фюзеляж позволяет перевозить большее число пассажиров, это удобней для пассажиров и экономичней для перевозчиков. Он рассчитан на перевозку 300 пассажиров и дополнительный груз на 40 тонн, дальность полета – 4–9 тыс. километров. 

Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 1988 года, а уже в 1989 году был представлен на авиашоу в Париже. В массовое производство самолет поступил только с 1993 года. Первый рейс был в США, потом его активно начали использовать для перелетов внутри страны. Три машины даже были проданы на Кубу, в том числе лайнер президентского класса. 
Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная пассажировместимость – 435 человек. Максимальная дальность полета – 13 000 км. 

В России эти самолеты использовал «Аэрофлот» (но вывел из своего парка) и уже обанкротившаяся «Трансаэро». Несколько Ил-96-300 по-прежнему имеется в Управлении делами президента. 

Однако проект создания широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96-400 с коммерческой точки зрения тоже смотрится сомнительно. 

«На технологиях и конструкциях, берущих корни еще в 80-х годах прошлого столетия, конкурировать с такими продуктами, как Boieng 777X и B787 или же A350 и A330Neo, априори невозможно. По своим прямым эксплуатационным расходам и привлекательности для коммерческих авиакомпаний такой продукт проиграет конкурентам с разгромным счетом», – говорит Олег Пантелеев. 

Если этот проект имеет мало отношения к потребностям российских перевозчиков, тогда почему в него вкладывают бюджетные средства? Если Ил-114 решает локальную проблему дальних регионов, то, судя по всему, самолет на базе Ил-96 призван решить задачу национального масштаба. 

Государство занимается этим проектом, чтобы сохранить у ВАСО соответствующие производственные компетенции, ведь именно на таком лайнере летает президент. Сложно представить, чтобы глава государства пользовался иностранными самолетами. Во-вторых, наличие такого лайнера может быть подстраховкой на случай реализации изоляционного сценария для России, то есть если Запад ужесточит санкции вплоть до запрета продажи иностранных гражданских судов и, главное, их ремонта и обслуживания в нашей стране. В этом случае самолет на базе Ил-96-400 позволит российским авиакомпаниям продолжить летать. 

Пантелеев соглашается, что если «всерьез рассматривать риски расширения санкций и прекращения поддержки парка самолетов российских авиакомпаний, то с этой точки зрения собственное самолетостроение в полностью самодостаточном формате, то есть без поставок комплектующих из других стран, наверное, имело бы право на существование». 

Судя по всему, есть еще одна причина, по которой России нельзя, чтобы компетенции Ил-96 канули в лету, – военная. На базе этого лайнера будут созданы воздушные пункты управления третьего поколения, так называемые самолеты «судного дня». Это самолеты, которые могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены. Самыми известными из таких специализированных самолетов являются американские E-4B на базе лайнеров Boeing-747 и российские Ил-80, разработанные на основе пассажирских Ил-86. 

В конце 2015 года ОПК вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией создала для Минобороны модернизированный воздушный пункт управления Ил-80, и военное ведомство заказало еще один такой самолет. 

Буквально на днях представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») рассказал, что второе поколение самолетов «судного дня» прослужит России ориентировочно до 2025 года. И уже через пять–семь лет в России должно появиться третье поколение воздушных пунктов управления как раз на базе Ил-96.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх