Лента новостей

04:07
Российский боевой ледокол «Иван Папанин» выходит на испытания
04:04
ПП-2000. Лучше «Стечкина», хуже «Ксюхи»
03:56
Главная тайна аварии на ЧАЭС: персонал не успел заглушить реактор вовремя
01:33
Москва не собирается голосовать в СБ ООН за навязываемые Западом деструктивные резолюции США и Японии
00:27
Трёхголовых хряков на Полтавщине нет, пока нет…
22:17
На заморозку активов ВТБ в США Россия ответила своим арбитражем
22:11
The Economist: Украина потеряет очередные территории, несмотря на новую помощь США
22:09
Комментарии западных читателей к статье «Россия прорывает линию фронта после того, как свежеприбывшая бригада ВСУ оставила позиции»
20:27
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Херсонской, Запорожской и Брянской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 апреля
20:26
Некоторым жителям Новороссии позволили покупать старое жильё в кредит под 2% годовых
20:25
Депутат Хамзаев призвал запретить продажу алкоголя на майские праздники
20:20
Конфликт в школе Батайска: мигрант бил детей, срывал уроки и угрожал русским, в школу пришла «Русская община» (ФОТО, ВИДЕО)
19:49
Путин: мы все обязаны поблагодарить население Донбасса и Новороссии за их долготерпение, мужество и героизм
19:14
Депутаты Европарламента потребовали от стран Евросоюза не признавать итоги выборов президента России
19:13
Экс-замминистра культуры России приговорили к семи годам заключения
18:33
Турция на Ближнем Востоке: «Дорога развития» и геополитический выбор
18:29
Путин собрался посетить Китай
18:28
Патрушев заявил о связи нелегальной миграции с террористической угрозой
18:01
Михаил Ефремов с огромной вероятностью получит УДО либо смягчение наказания
17:54
Украинская бригада исчезла, а российская чуть не прорвалась: как битва за Очеретино перевернула ход конфликта в минувшие выходные
17:25
Жители Харькова массово выезжают из города, а Украина вывозит предприятия
17:20
Суд вынес приговор экс-замминистра культуры
17:16
В Польше россиянина приговорили к тюрьме за шпионаж
16:55
Китай выступил против «военного сговора» США
16:53
Руководство США открыто признало, что финансирует тиранию
16:49
Космический зонд «Вояджер-1» впервые за пять месяцев отправил на Землю читаемые данные
16:48
«Гравитон» начал производство российских твердотельных накопителей
16:44
The Times: хуситы снизили объём перевозок по Суэцкому каналу на две трети
16:43
Байден тайно передал Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS
16:42
Гладков назвал количество жертв ВСУ в Белгородской области с начала СВО
16:33
Рябков допустил понижение статуса дипотношений России и США
16:06
Суд арестовал всё имущество Иванова и его родственников
16:05
Дуда пригласил Туска, чтобы доказать ему необходимость размещения ядерного оружия в Польше
16:00
«Терпи, братец!»: офицер «Отважных» вынес раненого сослуживца из-под огня (ВИДЕО)
15:58
Правительство Латвии нанесло удар по конкурентоспособности латышей на рынке труда
15:54
Путин опроверг пересмотр итогов приватизации в России
15:28
Лукашенко считает, что настало время Западу согласиться на переговоры по Украине с РФ
15:27
В Москве взяли под арест взяткодателя и подельника замминистра обороны Иванова
15:26
Боеприпасы с Яворивского полигона рванули на пункте приема металлолома
15:18
Самыми пьющими в Европе оказались дети в Англии
15:17
Литва вслед за Польшей пообещала вернуть военнообязанных украинцев на родину
15:05
Калашников запустит новый участок по производству высокоточного оружия
14:54
Британия начинает готовиться к войне
14:43
ХАМАС назвал условие отказа от вооружённой борьбы с Израилем
14:41
Индия – Россия – ЕАЭС: значимость внешнеторговых льгот – не только экономическая
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения


 
Интересна судьба одного из массовых боевых многоцелевых самолетов советского периода. Его эксплуатировали в строевых частях, но официально на вооружение Советской армии принят не был. 

Советский реактивный многоцелевой военный самолет, кодифицированный в НАТО как «Пивовар».

Як-28 - реактивный бомбардировщик, выпускавшийся в различных модификациях. Самыми востребованными версиями были вариации фронтового бомбардировщика, самолета – перехватчика и разведчика. 

Впервые Ял-28 поднялся в воздух 5 марта 1958 года. Серийное производство было завершено в 1971 году. За все это время промышленность выпустила 1180 самолетов. Больше всего выпускались версии Як-28П (перехватчик). В экспортном варианте такие машины не производились.

Як-28 был выполнен по аэродинамической схеме свободно несущего высокоплана со стреловидным крылом. Шасси «велосипедного» типа с дополнительными опорами на оконечностях крыла. Самолет имел два турбореактивных двигателя (ТРД Р-11-300), размещенных в мотогондолах крыла. Основной запас горючего размещался в шести топливных баках. На крыльях имелись точки подвески для еще двух дополнительных емкостей с топливом. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Самолет мог нести бомбы различного калибра от 100 до 1500 кг. Они крепились на балочных держателях внутри фюзеляжа в бомбовом отсеке. Для ведения оборонительного боя на Як-28 была установлена автоматическая пушка ГШ-23 с боекомплектом в 50 снарядов.

Позднее в 1960 году на базе бомбардировщика Як-28 был создан самолет перехватчик Як-28 П с двумя членами экипажа. Его задачей была борьба с воздушными целями на малых и средних высотах в любых метеорологических условиях и в широком скоростном диапазоне. В этой версии самолет был оснащен двумя ракетами Р-8М-1, с радиолокационными, тепловыми головками самонаведения и новой РЛС «Орел-Д». В таком варианте отсутствовало пушечное вооружение. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

После поступления новой техники в боевые части, начали проявляться значительные недостатки самолетов. Это было связано с работой прицельного оборудования, появлением трещин на фюзеляже. Инженерам пришлось тщательно потрудиться над устранением этих дефектов и вносить конструкторские изменения в самолет.

Но трудности были преодолены, и машина пользовалась доверием у летчиков. На территории СССР не было такого места, где бы ни применялся Як-28. Это было обусловлено тем, что самолеты пришли на замену, стоявшим на вооружении ВВС страны дозвуковым Ил-28.

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Фронтовые бомбардировочные полки, перешедшие с Ил на Як, продолжали выполнять свойственные им задачи, в том числе, и использовались в качестве носителей ядерного оружия. Постановщики помех осуществляли прикрытие боевых порядков ударных самолетов. Использовался Як-28 и как самолет разведчик, который должен был заниматься сбором разведывательной информации о расположении сил противника.

В свое время Як-28 обладал хорошими скоростными характеристиками, имел большую бомбовую загрузку. Это позволяло отрабатывать слетанность группами вплоть до дивизии в любое время суток независимо от метеоусловий. Такая подготовка позволила добиться значительных успехов в точности бомбометания на больших высотах (12000м). Именно бомбометание с этих высот являлось основой боевого применения Як-28. Одним из недостатков самолета была его малая дальность при выполнении полета на сверхзвуковых скоростях. Несмотря на это, самолет-разведчик продемонстрировал свою универсальность над МиГ-21. А по надежности разведывательных комплексов превосходили и Су-24МП.

Летчики, летавшие на Як-28, приспособились к ведению воздушного боя и на малых высотах. Экипажи разведчиков и бомбардировщиков смогли выработать соответствующие методики, руководствуясь которыми, вполне уверенно чувствовали себя в полетах у земли и могли справляться с поставленными задачами. 

Причиной того, что Як-28 не был принят на вооружение, явился инцидент, который произошел во время демонстрационного полета. Самолёт, выходя не сверхзвуковую скорость, развалился в полете. 

Фронтовой бомбардировщик Як-28 участияв боевых действиях не принимал. Во время попытки государственного переворота в Чехословакии (1968-1969гг) его использовали только для демонстрации силы. 

Тактико-технические характеристики Як-28:

Размеры: размах крыла – 11,78 м., длина – 20,02 м., высота – 4,3 м.

Площадь крыла – 35,25 кв. м.

Масса самолета, кг.

- нормальная взлетная – 16 160;

- максимальная взлетная – 18 080;

Тип двигателя – 2 ТРД Р-11АФ2-300, максимальная тяга 2х6100 кгс.

Максимальная скорость – 1 850 км/ч;

Практическая дальность полета – 2 070 км.

Практический потолок – 14 500 м.

Экипаж – 2 человек.

Вооружение: Пушка: 1×23 мм НР-23 (в дальнейшем 2×23 мм ГШ-23Я)

Бомбовое: нормальная бомбовая нагрузка – 1200 кг., максимальная – 3000 кг.

Василий Прохоров.


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх