Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 28 Февраля
22:51
Закарпатье беспокоит Украину: «Мову понимают здесь уже не все»
22:48
Россия льстит себе мечтами о Третьем Риме
22:44
Донбасс перехватил инициативу
22:41
Российская еда на китайском столе
22:38
ЛНР присоединилась к рублю
22:34
СССР задолжал Крым США
21:57
Александр Роджерс: День ССО — вежливость и ледоруб
21:57
Россия неслась в пропасть…
21:55
Яценюк возвращается в Киев: из-под кого выбьет стул блудный «кролик»?
19:11
Захарченко на экстренном брифинге подтвердил национализацию предприятий украинских олигархов
19:05
Огромный внешний долг российских компаний убьет рубль в марте
19:03
Япония и целая российская дивизия на Курилах: где хотим, там и размещаем
19:02
ЛНР и ДНР переходят на рубль. Что дальше?
19:02
Поход «Адмирала Григоровича» не означает усиления группировки в Сирии
19:00
«Мы должны уложить Россию и Америку в постель»
18:58
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов
18:57
Что решают битва за Дамаск и освобождение высот под Пальмирой
17:52
Крымские татары отвернулись от Киева
17:49
Как не вызвать противодействие со стороны России?
16:48
Работа над ошибками: успешное наступление армии САР на подступах к Пальмире
16:47
ДНР и ЛНР намерены с 1 марта ввести внешнее управление на украинских предприятиях
16:47
Блокада или блэкаут. Польша советует Украине просить помощи у России
16:45
Украина не может восполнить даже износ военной техники, не говоря уже о боевых потерях
16:44
Трамп понял как встретиться с Путиным... и что дальше?
16:05
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»
16:04
«Трамп пожертвует НАТО ради украинской сделки с Путиным»
16:03
Американцы обещают воевать несколько лет. Везут F-35
16:02
Германский ультиматум ЕС: остальным или на весла, или за борт
16:02
Донбасс решил ударить первым
14:35
Как лишить Россию права вето в ООН
12:53
Киев снова вытянул язык
12:45
Мексика может нанести ответный удар
12:10
Семь сценариев для России
12:10
Планы всё множатся: как Киев собрался Крым и Донбасс возвращать
12:09
Еврокомиссар пообещал Грузии введение безвизового режима через несколько дней
12:08
Мартин Шульц и СДПГ: трудно быть социал-демократом
12:08
Меджлис требует у Украины признать Крым национальной автономией
12:07
Тем временем: Украинский чиновник закатил феерическую истерику на границе с Крымом
12:06
Украина без России проживет.. не долго!
12:04
На пороге боевых испытаний
12:02
Гонка пятых. Чем российский истребитель ПАК ФА лучше американского F-22
12:00
Разрыв между Крымом реальным и виртуальным нарастает
11:58
Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения
11:52
Сквернялис – спутник кризисных времен в Литве
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

 
Интересна судьба одного из массовых боевых многоцелевых самолетов советского периода. Его эксплуатировали в строевых частях, но официально на вооружение Советской армии принят не был. 

Советский реактивный многоцелевой военный самолет, кодифицированный в НАТО как «Пивовар».

Як-28 - реактивный бомбардировщик, выпускавшийся в различных модификациях. Самыми востребованными версиями были вариации фронтового бомбардировщика, самолета – перехватчика и разведчика. 

Впервые Ял-28 поднялся в воздух 5 марта 1958 года. Серийное производство было завершено в 1971 году. За все это время промышленность выпустила 1180 самолетов. Больше всего выпускались версии Як-28П (перехватчик). В экспортном варианте такие машины не производились.

Як-28 был выполнен по аэродинамической схеме свободно несущего высокоплана со стреловидным крылом. Шасси «велосипедного» типа с дополнительными опорами на оконечностях крыла. Самолет имел два турбореактивных двигателя (ТРД Р-11-300), размещенных в мотогондолах крыла. Основной запас горючего размещался в шести топливных баках. На крыльях имелись точки подвески для еще двух дополнительных емкостей с топливом. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Самолет мог нести бомбы различного калибра от 100 до 1500 кг. Они крепились на балочных держателях внутри фюзеляжа в бомбовом отсеке. Для ведения оборонительного боя на Як-28 была установлена автоматическая пушка ГШ-23 с боекомплектом в 50 снарядов.

Позднее в 1960 году на базе бомбардировщика Як-28 был создан самолет перехватчик Як-28 П с двумя членами экипажа. Его задачей была борьба с воздушными целями на малых и средних высотах в любых метеорологических условиях и в широком скоростном диапазоне. В этой версии самолет был оснащен двумя ракетами Р-8М-1, с радиолокационными, тепловыми головками самонаведения и новой РЛС «Орел-Д». В таком варианте отсутствовало пушечное вооружение. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

После поступления новой техники в боевые части, начали проявляться значительные недостатки самолетов. Это было связано с работой прицельного оборудования, появлением трещин на фюзеляже. Инженерам пришлось тщательно потрудиться над устранением этих дефектов и вносить конструкторские изменения в самолет.

Но трудности были преодолены, и машина пользовалась доверием у летчиков. На территории СССР не было такого места, где бы ни применялся Як-28. Это было обусловлено тем, что самолеты пришли на замену, стоявшим на вооружении ВВС страны дозвуковым Ил-28.

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Фронтовые бомбардировочные полки, перешедшие с Ил на Як, продолжали выполнять свойственные им задачи, в том числе, и использовались в качестве носителей ядерного оружия. Постановщики помех осуществляли прикрытие боевых порядков ударных самолетов. Использовался Як-28 и как самолет разведчик, который должен был заниматься сбором разведывательной информации о расположении сил противника.

В свое время Як-28 обладал хорошими скоростными характеристиками, имел большую бомбовую загрузку. Это позволяло отрабатывать слетанность группами вплоть до дивизии в любое время суток независимо от метеоусловий. Такая подготовка позволила добиться значительных успехов в точности бомбометания на больших высотах (12000м). Именно бомбометание с этих высот являлось основой боевого применения Як-28. Одним из недостатков самолета была его малая дальность при выполнении полета на сверхзвуковых скоростях. Несмотря на это, самолет-разведчик продемонстрировал свою универсальность над МиГ-21. А по надежности разведывательных комплексов превосходили и Су-24МП.

Летчики, летавшие на Як-28, приспособились к ведению воздушного боя и на малых высотах. Экипажи разведчиков и бомбардировщиков смогли выработать соответствующие методики, руководствуясь которыми, вполне уверенно чувствовали себя в полетах у земли и могли справляться с поставленными задачами. 

Причиной того, что Як-28 не был принят на вооружение, явился инцидент, который произошел во время демонстрационного полета. Самолёт, выходя не сверхзвуковую скорость, развалился в полете. 

Фронтовой бомбардировщик Як-28 участияв боевых действиях не принимал. Во время попытки государственного переворота в Чехословакии (1968-1969гг) его использовали только для демонстрации силы. 

Тактико-технические характеристики Як-28:

Размеры: размах крыла – 11,78 м., длина – 20,02 м., высота – 4,3 м.

Площадь крыла – 35,25 кв. м.

Масса самолета, кг.

- нормальная взлетная – 16 160;

- максимальная взлетная – 18 080;

Тип двигателя – 2 ТРД Р-11АФ2-300, максимальная тяга 2х6100 кгс.

Максимальная скорость – 1 850 км/ч;

Практическая дальность полета – 2 070 км.

Практический потолок – 14 500 м.

Экипаж – 2 человек.

Вооружение: Пушка: 1×23 мм НР-23 (в дальнейшем 2×23 мм ГШ-23Я)

Бомбовое: нормальная бомбовая нагрузка – 1200 кг., максимальная – 3000 кг.

Василий Прохоров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх