Лента новостей

00:12
Этот день в истории - 20 Сентября
21:50
Удивительная глупость на 500 миллионов
21:47
Дешево и сердито: Россия обновляет штурмовую авиацию
21:46
Корея – только ширма для другого удара США
21:45
Инновации в авиастроении РФ: передовой двигатель ТВ7-117СТ встал на крыло
21:44
Правда о цене «Минска»: Мир позволил ВСУ нарастить мускулы
21:41
Америка хочет превратить ООН в свою цепную собаку
21:39
Искусство осуждать: как маккартизм сделал Чаплина и других американских актёров персонами нон грата
21:27
Минобороны РФ призвало коалицию США не мешать борьбе с террористами в Сирии
21:25
Не надо нам мешать
21:21
Трагедия Сербской Краины: уроки для Донбасса и России
21:19
Путин предложил лишать свободы за нарушения в сфере гособоронзаказа
21:16
Израильский Пэтриот сбил неопознанный БПЛА над Голанскими высотами
21:15
Боевиков «Исламского государства» оставили без женщин
21:13
Маскировка не спасла: ВКС РФ вычислили бронетехнику террористов
21:12
«Сильная армия Украины сдержала Россию»
21:11
Почему Россия отвергла план Трампа
20:07
«Индивидуумы» журналистики против генералов?
18:32
Учение «Запад-2017» в условиях открытости и транспарентности – чего же болей?
16:13
Военные ВСУ избили инструкторов НАТО за изнасилование мирных жительниц
16:12
Украина: статистика по алкоголизму, курению и психическим расстройствам у детей
16:11
Туземец признал белого господина
16:08
Танки «Аль-Каиды» концентрируется на границе Идлиба и Хамы, ВКС РФ ведут наблюдение
16:08
«Вполне вероятно, в ближайшее время запылает вся Украина»
15:48
Африка не сможет согреть Украину, запасы угля стремительно сокращаются
15:46
Силы США находились рядом с местом российского авиаудара в Сирии
15:45
Безрассудство и отвага: зачем Штаты бряцают авианосцами
15:45
Порошенко пригласил американцев повоевать в Украине
15:44
«Валютные проститутки» выходят на революцию
15:44
Порошенко попробует обменять свою лояльность на летальные штыки
15:43
Оправданного судом куликовца избили нацисты, он в коме
15:35
Трампу впору пощады просить
15:32
Петя всё-таки выпросил себе ружьё или снова… мечтает?
15:27
Новые «стволы» Калашникова поражают воображение
15:26
Германия жестко усмиряет «русских немцев»
15:25
Не в то время и не в том месте. Минобороны объяснило случайный выстрел вертолета на учениях
15:13
Осеннее обострение психоза в странах Балтии идет на убыль
11:25
Всё понятно, Куба наша
11:25
«Золотой сентябрь»: о захвате «совьетами» Западной Украины
11:23
Политинформация «на злобу дня»
11:22
 центре Киева сектанты изгоняли бесов и убеждали людей, что «мы с каждым годом живем только лучше»
11:18
Ликвидаторы миров: что думал Константин Циолковский о будущем человечества
11:14
«Алмаз-Антей» поставил Минобороны РФ первый в этом году полковой комплект С-400
11:13
Порошенко объявил о решении Сената США предоставить Украине летальное вооружение
11:11
ВСУ: 25-я бригада разбегается по домам
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

 
Интересна судьба одного из массовых боевых многоцелевых самолетов советского периода. Его эксплуатировали в строевых частях, но официально на вооружение Советской армии принят не был. 

Советский реактивный многоцелевой военный самолет, кодифицированный в НАТО как «Пивовар».

Як-28 - реактивный бомбардировщик, выпускавшийся в различных модификациях. Самыми востребованными версиями были вариации фронтового бомбардировщика, самолета – перехватчика и разведчика. 

Впервые Ял-28 поднялся в воздух 5 марта 1958 года. Серийное производство было завершено в 1971 году. За все это время промышленность выпустила 1180 самолетов. Больше всего выпускались версии Як-28П (перехватчик). В экспортном варианте такие машины не производились.

Як-28 был выполнен по аэродинамической схеме свободно несущего высокоплана со стреловидным крылом. Шасси «велосипедного» типа с дополнительными опорами на оконечностях крыла. Самолет имел два турбореактивных двигателя (ТРД Р-11-300), размещенных в мотогондолах крыла. Основной запас горючего размещался в шести топливных баках. На крыльях имелись точки подвески для еще двух дополнительных емкостей с топливом. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Самолет мог нести бомбы различного калибра от 100 до 1500 кг. Они крепились на балочных держателях внутри фюзеляжа в бомбовом отсеке. Для ведения оборонительного боя на Як-28 была установлена автоматическая пушка ГШ-23 с боекомплектом в 50 снарядов.

Позднее в 1960 году на базе бомбардировщика Як-28 был создан самолет перехватчик Як-28 П с двумя членами экипажа. Его задачей была борьба с воздушными целями на малых и средних высотах в любых метеорологических условиях и в широком скоростном диапазоне. В этой версии самолет был оснащен двумя ракетами Р-8М-1, с радиолокационными, тепловыми головками самонаведения и новой РЛС «Орел-Д». В таком варианте отсутствовало пушечное вооружение. 

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

После поступления новой техники в боевые части, начали проявляться значительные недостатки самолетов. Это было связано с работой прицельного оборудования, появлением трещин на фюзеляже. Инженерам пришлось тщательно потрудиться над устранением этих дефектов и вносить конструкторские изменения в самолет.

Но трудности были преодолены, и машина пользовалась доверием у летчиков. На территории СССР не было такого места, где бы ни применялся Як-28. Это было обусловлено тем, что самолеты пришли на замену, стоявшим на вооружении ВВС страны дозвуковым Ил-28.

Реактивный «Пивовар» Советского самолетостроения

Фронтовые бомбардировочные полки, перешедшие с Ил на Як, продолжали выполнять свойственные им задачи, в том числе, и использовались в качестве носителей ядерного оружия. Постановщики помех осуществляли прикрытие боевых порядков ударных самолетов. Использовался Як-28 и как самолет разведчик, который должен был заниматься сбором разведывательной информации о расположении сил противника.

В свое время Як-28 обладал хорошими скоростными характеристиками, имел большую бомбовую загрузку. Это позволяло отрабатывать слетанность группами вплоть до дивизии в любое время суток независимо от метеоусловий. Такая подготовка позволила добиться значительных успехов в точности бомбометания на больших высотах (12000м). Именно бомбометание с этих высот являлось основой боевого применения Як-28. Одним из недостатков самолета была его малая дальность при выполнении полета на сверхзвуковых скоростях. Несмотря на это, самолет-разведчик продемонстрировал свою универсальность над МиГ-21. А по надежности разведывательных комплексов превосходили и Су-24МП.

Летчики, летавшие на Як-28, приспособились к ведению воздушного боя и на малых высотах. Экипажи разведчиков и бомбардировщиков смогли выработать соответствующие методики, руководствуясь которыми, вполне уверенно чувствовали себя в полетах у земли и могли справляться с поставленными задачами. 

Причиной того, что Як-28 не был принят на вооружение, явился инцидент, который произошел во время демонстрационного полета. Самолёт, выходя не сверхзвуковую скорость, развалился в полете. 

Фронтовой бомбардировщик Як-28 участияв боевых действиях не принимал. Во время попытки государственного переворота в Чехословакии (1968-1969гг) его использовали только для демонстрации силы. 

Тактико-технические характеристики Як-28:

Размеры: размах крыла – 11,78 м., длина – 20,02 м., высота – 4,3 м.

Площадь крыла – 35,25 кв. м.

Масса самолета, кг.

- нормальная взлетная – 16 160;

- максимальная взлетная – 18 080;

Тип двигателя – 2 ТРД Р-11АФ2-300, максимальная тяга 2х6100 кгс.

Максимальная скорость – 1 850 км/ч;

Практическая дальность полета – 2 070 км.

Практический потолок – 14 500 м.

Экипаж – 2 человек.

Вооружение: Пушка: 1×23 мм НР-23 (в дальнейшем 2×23 мм ГШ-23Я)

Бомбовое: нормальная бомбовая нагрузка – 1200 кг., максимальная – 3000 кг.

Василий Прохоров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх