Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 26 Февраля
22:55
Я восхищаюсь Путиным
22:42
Русские ракеты снова на Кубе: Но обнаружить их американцы уже не способны
22:36
Тем временем, в Луганской Народной Республике с 1 марта сего года официальной валютой становится российский рубль
22:36
Армия ДНР приведена в полную боеготовность. От выстрелов дрожат стекла в центре Донецка
22:33
Морской спецназ получил бронежилеты-«амфибии»
22:33
Турецкая армия не пойдет на Ракку
22:32
Россию с севера закроют непроницаемым экраном
22:28
В России начали готовить специалистов для работы с ЗРК С-500
22:27
«Медведи» наведут «Прометеи»
22:27
Шойгу потребовал исключить слово «показной» из армейского лексикона
22:26
Трампу предлагают вывести ПРО на новый уровень
22:25
Поздно пить боржоми, когда почка отвалилась
16:54
Только для своих: журналисты CNN и The New York Times не попали на брифинг в Белом доме
16:53
Однажды в Одессе: По следам одного «похищения»
16:52
Из-за блокады Донбасса остановлены два блока Приднепровской ТЭС
16:52
Жадный кондитер смог «достать» всех
16:51
Шесть стран лишились права голоса на Генассамблее ООН из-за долга
16:31
Сборная России лидирует в медальном зачете на Всемирных военных играх
16:30
Агитпроп
16:28
Допинг-скандал: WADA признала бездоказательность своих обвинений
16:28
Данкверт прокомментировал претензии Минска
16:27
Мародёры из нацбатальонов грабят донецкую фильтровальную станцию
16:26
Мы скоро вернёмся. Над оккупированным Донбассом взвилось красное знамя Победы
14:58
Медового месяца с Дональдом, по-видимому, не будет
14:54
NI: «Крым никогда не был неотъемлемой частью Украины»
14:51
Норвегия: на севере хотят оттепели
14:48
«Майдан» с американским акцентом
14:45
Социальные протесты в Крыму: когда ждать взрыва?
13:11
Прибалтику трясет в ожидании учений «Запад-2017»
13:09
Сможет ли РФ перекрыть Черногории путь в НАТО
11:08
В Дамаске военную полицию поздравили с 23 февраля
11:06
Скандал: Геращенко и представитель Порошенко пили шампанское с Петром Толстым
11:05
Армия Сирии и ВКС РФ нанесли неожиданный удар по ИГИЛ в Хаме
10:57
Украина как полигон: хроники колонизации страны
10:54
Süddeutsche Zeitung: с Украиной Европа только бумажки ратифицирует, реальные инвестиции идут в Россию
10:53
Украинские земли скупят вместе с челядью. МВФ требует от Киева рассчитаться за кредиты черноземами неньки
10:51
Bloomberg: канцлер Австрии призвал отказаться от антироссийских санкций
10:50
Times: Турция укрепит оборону российскими С-400
10:49
Der Spiegel: немецкие спецслужбы шпионили за журналистами по всему миру
10:49
FT: Россия мобилизует элитных хакеров на борьбу с Западом
10:36
Бумеранг войны вернется в Киев
10:35
Щит Евфрата достиг цели
10:35
Многослойная броня старой Америки
10:31
Добыча в Богемии
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

Танк Т-60

 
Легкий танк Т-60 разработали по инициативе главного конструктора завода № 37 Н. А. Астрова в августе 1941 года как сухопутный вариант машины класса Т-40. Всего за 2,5 недели были выполнены чертежи и изготовлен опытный образец. Постановлением ГКО танк приняли на вооружение, и уже 15 сентября первые серийные боевые машины покинули заводские цеха.

Корпус Т-60 изготавливался из катаных броневых листов, соединяемых сварными швами. При этом лобовым листам придавался большой угол наклона.

Башня граненой формы с люком командира в крыше была смещена к левому борту. В ней располагалась пушка ТНШ-20 (танковый вариант авиационной пушки ШВАК) конструкции Б. Шпитального. Пушка, в боекомплекте которой имелись бронебойные снаряды с карбидо-вольфрамовым сердечником, обеспечивала эффективное поражение легко — и среднебронированных целей. Предпусковой подогреватель двигателя позволял осуществлять свободный запуск двигателя в самые сильные морозы.

Ходовая часть танка состояла из четырех обрезиненных опорных катков на борт, трех поддерживающих катков, направляющего колеса и ведущего колеса переднего расположения. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: сцепление, смонтированное на двигателе, коробка передач, главная (поперечная) передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

Первоначально Т-60 изготавливал только московский завод № 37, затем к нему присоединился Коломенский паровозостроительный завод имени В. В. Куйбышева. В октябре 1941 года оба завода были эвакуированы: первый — в Свердловск, второй — в Киров, где последний, объединившись с заводом «Первое мая», образовал новое предприятие — завод № 38 Наркомата танковой промышленности, и продолжил выпуск Т-60. Кроме, того, производство этого танка было освоено на заводе № 264 (Сталинградская судоверфь) в Сарепте и Горьковском автомобильном заводе. Главным конструктором танкового производства на ГАЗе стал Н. А. Астров.

С 1941-го по начало 1943 года все вышеперечисленные предприятия выпустили 5915 танков Т-60. «Шестидесятки» состояли на вооружении одного из трех танковых батальонов в танковых бригадах смешанной организации и активно использовались в боях в 1941-1942 годах. Некоторое количество этих машин в составе танковых частей Ленинградского фронта приняли участие в боях по снятию блокады Ленинграда зимой 1944 года.

На базе Т-60 в 1942 году была создана зенитная установка Т-60З («З» — зенитный), вооруженная двумя пулеметами калибра 12,7 мм. Из-за несовершенства приводов наведения машина эта на вооружение не принималась.

В том же году в опытном порядке на базе Т-60 построили открытую самоходную артиллерийскую установку ОСУ-Т6, вооруженную 76-мм пушкой ЗИС-3.

В октябре 1941 года на заводе «Компрессор» в Москве была закончена разработка 24-зарядной пусковой установки БМ-8-24 для 82-мм реактивных снарядов на базе Т-60. Эту машину приняли на вооружение и передали для серийного производства на ряд заводов.

В биографии легкого танка Т-60 есть еще одна очень интересная страничка, связанная с попыткой сделать его летающим. В начале Великой Отечественной войны ряд конструкторских коллективов получил срочное задание Наркомата авиационной промышленности на создание десантно-транспортных планеров. К работам был привлечен О. К. Антонов, имевший к тому времени опыт создания спортивных планеров. В конце 1941 г. он предложил вариант крылатого танка, который на буксире за самолетом мог быстро перебрасываться в район боевых действий. Предполагалось, что планер, представлявший собой танк, снабженный крыльями, будет отцепляться от самолета за 20-26 км до цели, бесшумно перемещаться и производить посадку, после чего крылья будут сбрасываться, а машина вступать в бой. Для реализации проекта, который назвали «Крылья танка» и обозначили индексом «КТ», выбрали состоящие на вооружении Красной Армии легкий танк Т-60 и бомбардировщик ТБ-3.

Крыло планера представляло собой бипланную коробку, что позволило уменьшить его размах. Хвостовое оперение бипланного типа с разнесенными килями было установлено на двух балках, соединенных с нижней плоскостью крыла. Корпус танка выполнял функции гондолы, в которой располагались пилот (он же водитель) и стрелок. Управление планером в воздухе осуществлялось рулями и элеронами. Для уменьшения на них нагрузок — аэродинамической компенсации — дополнительно установили небольшие крылышки. Пилот сбрасывал крыло, не выходя из танка, с помощью специального приспособления. Планер имел длину 12 м, размах крыла 18 м, площадь коробки крыльев 86 м2. Облегченный танк Т-60 с полезной нагрузкой весил 6800 кг, масса планера составляла 2000 кг. Полная полетная масса летательного аппарата приближалась к 7,8 т, а удельная нагрузка на крыло равнялась 90 кг/м2.

Испытания «КТ» начались под Москвой в летно-исследовательском институте (ЛИИ) 7 августа 1942 г. с пробежек облегченного танка по грунтовой взлетно-посадочной полосе и бетонке. При этом ставилось целью узнать, выдержит ли ходовая часть машины скорость 110-116 км/ч (скорость Т-60 составляла 45 км/ч). Затем были выполнены три подлета «КТ» на высоте 4 м, в которых опробовали систему управления.

Первый полет «КТ» состоялся 2 сентября 1942 года. Самолетом-буксировщиком ТБ-3 с четырьмя усиленными до 970 л. с, моторами АМ-34РН командовал П. А. Еремеев, в прошлом конструктор пилотажных планеров. Планером управлял летчик-испытатель опытно-испытательного полигона воздушно-десантных войск Красной Армии С. Н. Анохин. Из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м. Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/с. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды ЛИИ. Танк своим ходом доставили в поселок Стаханове (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ. Так закончился первый и последний полет летающего танка.

В акте об испытаниях опытного планера указывалось на необходимость увеличения триммера руля высоты, постановки штурвального управления с червячной передачей и внесения конструктивных изменений в аэродинамическую компенсацию элеронов и управление закрылками. Отмечалось, что задача создания летающего танка решена, но были допущены ошибки. Модель планера и танка для продувок в аэродинамической трубе была выполнена в упрощенном варианте (без тросов, соединяющих бипланные коробку крыла и оперение, и без моделирования гусениц танка), что привело к ошибке в расчетах аэродинамических свойств «КТ» и требуемой мощности двигателей самолета-буксировщика. Кроме того, не было учтено сопротивление воздуха, что не позволило двигателям ТБ-3 поднять планер на требуемую высоту и усложнило управление им в полете. Из более мощных самолетов, способных поднять в воздух планер «КТ», на вооружении в то время находился лишь стратегический бомбардировщик Пе-8 конструкции В. М. Петлякова. Однако в годы войны было построено всего 80 таких машин. Пе-8 использовали для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина, и рассчитывать на его использование в качестве буксировщика планера «КТ» было нереально. В связи с этим дальнейшие летные испытания крылатого танка прекратились. 

 

 

 

ТТХ Т-60
Боевая масса, т 6,4
Экипаж, чел. 2
Длина, мм 4100
Ширина, мм 2300
Высота, мм 1750
Клиренс, мм 300
Броня, мм: 10-35
Лоб 35
Борт 15
Корма 25
Крыша 13
Днище 10
Башня 25
Скорость (по шоссе), км/ч 42
Запас хода (по шоссе), км 450
Подъем, град. 35
Высота стенки, м 0,65
Ширина, мм рва, м 1,7
Глубина брода, м 0,90

 

 

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К ГАЗ -202, 6-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 70 л. с. при 3400 об/мин 1 70

 

 

Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
  Пушка 20 ТНШ-20 1 780
  Пулемет 7,62 945 1 945

 

 

Факты
Страна-производитель СССР
Разрабочик завод № 37
Год принятия на вооружение 1941

 

 

Основные модификации
Модель Особенности Кол-во экз.
БМ-8–24 реактивная установка (1941 г.). Вооружение: 24 реактивных снаряда калибра 82 мм на направляющих  
Зенитная самоходная установка создана на базе танка Т-60 (1942 г.). Вооружение: 37-мм зенитная автоматическая пушка, выпущен опытный образец  
Т-60–3 зенитная самоходная установка (1942 г.). Вооружение: спаренная установка 12,7-мм пулеметов ДШК образца 1938 года, выпущен опытный образец  
Самоходная артиллерийская установка создана на базе танка Т-60 (1942 г.). Вооружение: 76,2-мм пушка ЗИС-5, выпущен опытный образец  
ОСУ-76 полуоткрытая самоходная артиллерийская установка (1944 г.). Вооружение; 76,2-мм пушка ЗИС-3  

 

 
Gladiator

 специально для - Tehnowar.ru





Опубликовано: Gladiator    

Все по теме: танк бронетехника

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх