Лента новостей

23:40
Расклад сил вна укРуине
23:39
Украина: Силой Крым не отнять, давайте разваливать Россию
23:39
На воре загорелась шапка. Конгресс США займётся преступлениями команды Порошенко
23:37
Краткая инструкция пользования безвизом
23:36
Теракт в центре Лондона. МИД РФ призывает к бдительности
23:35
Прямая линия с Главой ДНР Александром Захарченко
18:51
Причина провала украинских войск
18:50
Торгово-военно-морские страдания нэньки: пиратством по металлолому
18:49
Мосул — это вам не Алеппо
18:48
Военкоматы на Украине переименуют в центры социальной поддержки
18:47
ГД приняла закон о запрете денежных переводов из РФ на Украину через иностранные системы
18:46
На президентских выборах в Украине сейчас победил бы Захарченко
18:45
Зачем Польше майдан в Белоруссии
18:41
В Киевском СИЗО прапорщики отказались охранять будущих министров и депутатов из-за невыплат зарплаты
18:40
Додон инициировал предоставление Молдавии статуса страны-наблюдателя при ЕАЭС
18:39
Вальцман предлагает сдаться? Гарант продает свою фабрику в Мариуполе
18:38
В прокуратуру Польши подано заявление на Туска в связи с крушением Ту-154
18:34
Харьковская область закипает ненавистью к киевской власти
18:33
Защебечут ли пингвины «Щэнэвмэрлу»?
18:32
Ученые открыли черную дыру, «задыхающуюся» от звездной пыли
18:31
Лукашенко требует открыть новый источник энергии, «чтобы не ползать на коленях»
18:30
Урок для Сбербанка. Кто выбирает позор, получает войну
18:29
Sabq: Россия вонзила нож в спину Турции
18:26
Политические итоги пресс-конференции Решетникова
18:26
Мы этого хотели? Киев отыгрался на Юлии Самойловой
18:25
Российскую политическую нацию можно считать сформированной
18:25
Битва «Тигров» за северную Хаму
18:24
Милонов разворошил осиное гнездо. Масоны наносят ответный удар
18:23
Die Welt: Россия отнимает у США финансовую власть
18:23
Верховная Рада просит США объявить Украину официальным вассалом
18:19
«Ведьмы» готовят шабаш на Донбассе
18:18
Тем временем: Ляшко потребовал от США уважать «тысячелетнюю историю» Украины
18:17
Agora Vox: Стратегия хаоса: провал Запада в Сирии
18:01
Россия может навсегда отказаться от «Евровидения», — Клинцевич
18:00
Венгрия потребовала от Украины венгерскую автономию в Закарпатье
17:58
National Interest: Россия, готовься - Украина хочет создать свой собственный МиГ-29
17:57
Русские витязи объяснили, чем Су-30 лучше Су-35
17:54
Производство самолета L-410 «Turbolet» локализовано в Екатеринбурге
17:53
Россия и Китай начали создание тяжелого вертолета
17:50
Утонувшие в Средиземном море истребители ВМФ «зачистили» от секретов
17:48
В Хомсе более 500 боевиков оппозиции заявили о готовности сложить оружие
17:47
Россия остановила турецкое наступление на курдов в Сирии
17:46
Продажа Су-35 и С-400 Китаю встревожила Вашингтон
17:45
Выжигающий «Тюльпан»: как устроен самый большой миномет в мире
17:44
Белорусское руководство затеяло опасную для себя игру — с очень серьезным противником
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии

Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии

 

 

Снайпер из поднебесья: как Су-34 стал грозой террористов в Сирии


В кадры телевизионной хроники нынешней операции Воздушно-космических сил России в Сирии, этот самолет попадал уже не раз. Су-34, новейшая российская машина, впервые задействован сегодня в реальных боевых действиях. По сути, в сирийском небе этот истребитель-бомбардировщик поколения 4++ проходит свое боевое крещение. Отсюда и внимание, которое уделяют самолету военные. Причем не только наши: за работой Су-34 в боевых условиях с интересом наблюдают и иностранные военные специалисты, многочисленные эксперты, аналитики рынка вооружений.

 

 

 

О том, на что способен этот самолет в небе, как справляется с поставленными ему задачами, и к каким рекордам готов, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

 

Виртуоз воздушного боя

 

 

Многофункциональный истребитель-бомбардировщик, позиционируемый также как фронтовой бомбардировщик, на самом деле, настоящий воздушный виртуоз. Ему подвластны любые фигуры высшего пилотажа. И при этом самолет способен брать на борт максимальную боевую нагрузку до 8 тонн, имеет 12 точек подвески, может снаряжаться блоками неуправляемых ракет, бомбами и управляемыми ракетами различных типов и классов.

 

Сильное место Су-34 (одно из многих) - снайперское применение вооружения. Именно с этого самолета наносятся точечные удары по особо важным объектам террористов в Сирии, уничтожаются танки, автомобили с огневыми установками, громятся базы и схроны боевиков. С высоты в пять километров самолет способен «класть» бомбы с точностью до метров. А благодаря применению специальных авиабомб машине под силу наносить удары и с предельно низких высот.

 

 

Су-34 показывает снайперскую точность даже при стрельбе неуправляемыми авиационными ракетами. С высоты боевого применения в 600 метров вероятность попадания по одиночной цели составляет... все сто процентов! Именно так в ходе нынешней воздушной операции в Сирии российские летчики уничтожают бункеры террористов, их огневые точки, отдельно стоящую бронированную технику.

 

Сегодня на авиабазе «Хмеймим» находятся 6 самолетов Су-34. При этом всего таких машин в российской военной авиации принято на вооружение семь с половиной десятков. В сирийской командировке очень пригодились многие чисто прикладные свойства этих самолетов. Например, то, что запуск двигателей не обязательно осуществлять с помощью аэродромного передвижного пускового агрегата (на языке авиационных техников - «батарейки»). «34-й» спокойно «заводится» за счет своих аккумуляторных батарей, а запуск осуществляется прямо из пилотской кабины.

 

 

«На самолете может применяться 16 видов управляемого высокоточного оружия и 19 видов неуправляемого, - отмечает главный конструктор ОКБ Сухого Роллан Мартиросов. - Такой номенклатуры, чтобы на самолетах было 35 видов оружия, в мире не было никогда! Неся одинаковый с Су-24 бомбовый запас, эта машина летит вдвое дальше. Применять же свое оружие Су-34 может одновременно по четырем наземным или надводным целям».

 

В перечне бортового вооружения самолета - три управляемые бомбы КАБ-1500 весом полторы тонны каждая, шесть управляемых ракет класса «воздух-поверхность» либо класса «воздух-воздух», а также авиационная пушка ГШ-30-1. Применение авиабомб на малых и предельно малых высотах осуществляется с помощью тормозных устройств (проще говоря – парашютов), позволяющих машине не попасть в зону поражения осколков своих же боеприпасов.

 

Вооружен, опасен, стремителен

 

 

Современному боевому самолету - современное оружие. Его для Су-34 поставляет в том числе Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». К примеру, выпускаемая на предприятиях этого объединения ракета ближнего боя Р-73 обладает возможностями по дальности пуска от 300 метров (в заднюю полусферу) до 30 километров в переднюю полусферу. Система наведения совмещена с глазом летчика - работает с нашлемной системой целеуказания. Управление обеспечивается за счет поворота головы пилота: в этом случае так же синхронно поворачивается чувствительный элемент головки самонаведения ракеты.

 

Другая ракета «34-го» - высокоскоростная Х-31ПД, предназначена для поражения радиолокационных станций зенитно-ракетных комплексов противника. Тот же «Пэтриот» полностью ослепнет, попади наша ракета в его РЛС. При этом, как говорят разработчики, ракета сделана с заделом на будущее, то есть может применяться для борьбы с перспективными системами ПВО. Дальность применения и скорость полета такого боеприпаса могут быть существенно увеличены.

 

Мощное вооружение сочетается на этой машине с достойной маневренностью. Двигатели серии АЛ-31Ф с монокристаллическими лопатками турбин позволяют Су-34 летать со скоростью, превышающую звуковую более чем в полтора раза. Это сравнимо со скоростью большинства современных истребителей. При этом, загрузившись до 45 тонн (при весе пустой машины в 23 тонны это два ее веса), Су-34 может преодолеть по воздуху расстояние до 4,5 тысяч километров.

 

С комфортом пассажирского лайнера

 

 

С дозаправкой в воздухе возможности машины значительно возрастают. Не случайно полет с запада страны на Дальний Восток - привычное дело для этого самолета. Закачка топлива из воздушного заправщика Ил-78 происходит в считаные минуты и выполняется на скорости около 600 километров в час.

 

При этом на Су-34 продуманы и вопросы комфортного пребывания экипажа при таком длительном полете. По словам заслуженного врача РФ профессора Михаила Хоменко, показатели уровня памяти и концентрации внимания у любого человека при нахождении в течение долгого времени на одном месте снижаются. Несколько часов даже в самом удобном кресле лишают бодрого и здорового пассажира сил и энергии, что говорить о пилоте!

 

Избежать проблем на Су-34 позволяет созданное в кабине нормальное давление, а также разного рода удобства - полноформатный туалет с унитазом, спальник, откидывающийся между креслами экипажа, система кондиционирования и отопления, мини-кухня с микроволновой печью и термосами для хранения пайков и воды. Есть и «прогулочное пространство» за креслами, где можно встать в полный рост, размять затекшие ноги. В кресла встроены электромассажеры. Даже заход в кабину сделан более удобным - через нижний люк, что позволило избежать ситуаций, когда стеклянный колпак кабины, откидывающий традиционно вверх, приводил к тому, что все осадки попадали в кабину и на пилота.

 

 

К слову, сама кабина сделана в виде сварной бронекапсулы из титана. По словам Роллана Мартиросова, броня может выдержать прямое попадание снаряда из 23-миллиметровой пушки. Защищен и топливный бак: помещенная туда губка из ячеистого полиуретана при попадании пуль и высокоскоростных осколков не позволяет взорваться парам топлива. Кроме того, губка локализует и гидравлический удар. Кроме того, внутри бак покрыт слоем специальной резины. Когда осколок или пуля пробивают его, резина сама затягивает отверстие и перекрывает течь.

 

К средствам защиты можно отнести и систему выброса противопомеховых патронов, которая действует в автоматическом режиме. Значительно повышает живучесть самолета и бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия «Хибины». Он выполняет радиопеленгацию сигнала источника облучения и искажает параметры отраженного сигнала. В результате это маскирует самолет в радиолокационном поле, затрудняет измерение параметров полета для нанесения удара противником. По словам конструкторов, с точки зрения радиоэлектронного противодействия Су-34 может считаться на сегодняшний день наиболее подготовленным боевым самолетом.

 

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: Минобороны РФ
 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх