Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 24 Июня
16:40
Цэ Европа возмущена Европой: Они считают нас придатком
15:28
Dagbladet: Путин — строитель украинской нации
14:18
Рада гонит Порошенко вон
14:16
Кто реально помогал Гитлеру?
14:11
Эдуард Лимонов: Как Путин интервьюировал Оливера Стоуна
14:07
Le Monde: Макрон объясняет смену позиции по Асаду
14:00
Захар Прилепин: ВСУ добивают себя дома
13:57
Wired Magazine: Как целая страна стала российским киберполигоном
13:01
Трудобудни слуг украинского народа: «Да вертели мы вас всех»
13:00
Внутренний мир Украины - гниение, которое остановит только огонь
12:58
Боевики, загнанные в котёл в Дамаске, провели провокацию с химоружием
12:56
В ближневосточной колоде все козыри — у Путина
12:55
Энергетическая политика Украины вызывает неподдельный интерес у психиатров
12:53
Вооружение России: На семи глубинах
12:51
Что же случилось на встрече Трампа с Порошенко
12:49
Предприятие MAZDA SOLLERS во Владивостоке приступило в выпуску Mazda СХ-5 нового поколения
12:48
Ускользающий смысл исчезающей Украины
12:47
Преступление и наказание: 22 июня в Днепре «укропы» и полицаи арестовали старушку с георгиевской лентой
12:46
«Мы тебя не больно зарежем»: Тимошенко предлагает свергнуть Порошенко с помощью импичмента
12:45
Гордон: Большинство в Крыму ненавидят мою Родину — Украину
12:44
Трамп дал понять Порошенко: Бежать некуда
12:42
Российский флот нанес ракетный удар по ИГИЛ
12:41
Российский мессенджер Telegram может быть заблокирован
12:38
Порошенко гонит людей из страны, а они упираются
12:18
«Если Москва узнает, то разнесет наш остров к чертовой матери»
12:15
1:0 в пользу Украины
12:11
Порошенко: Я не знаю, что Саакашвили делает на Украине
12:08
Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского
12:03
«Мой президент» - в соцсетях запустили акцию в поддержку Путина
12:00
Тень «совка» в музее советской оккупации
11:58
Макрон на связи
11:54
Delfi.lt: Так где тут русофобия?
11:48
Саммит ЕС принял решение о продлении санкций против России
11:46
Исламисты, выехавшие из Европы в Сирию и Ирак, двинулись в обратном направлении
11:45
Бывшие бойцы батальона «Донбасс» восстали против Семенченко
11:44
Жить по новому: Украсть и пенсии
11:42
Становление «нации»
11:40
Требования арабских стран к Катару: преподать урок и наказать?
11:35
Ил-76 в огне: как посадили охваченный пламенем 170-тонный лайнер
11:28
Китай повышает ставки: Пекин направил с Персидский залив свой флот
11:27
Режим Порошенко заглушает свои провалы нелепым шумом
11:22
Полный позор для страны
11:21
Самолеты НАТО устроили погоню за Шойгу в небе над Балтикой
11:20
Либералам на границе Украины пришлось отвечать «чей Крым»
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Десантный катер на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар»

Десантный катер на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар»

Десантный катер на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар»Десантный катер на воздушной подушке проекта 1206, шифр «Кальмар», был разработан в ПКБ «Алмаз» в начале 70-х годов ХХ века, главный конструктор - Л. В. Озимов, наблюдающий от ВМФ - капитан 2 ранга В. А. Литвиненко. Десантные катера этого проекта строились для Советского ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии. Всего по данному проекту было построено 20 единиц.

По классификации НАТО эти десантные катера на воздушной подушке классифицировались как «Lebed Class».

Он предназначался для доковых камер больших десантных кораблей пр. 2174, который может принимать до трех катеров данного типа.

 


Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевых панелей, с противопульным и противоосколочным бронированием ходовой рубки. «Кальмар» способен преодолевать препятствия типа «вертикальная стенка» высотой до 0,8 м, а также выходить с грузом на необорудованный берег с уклоном до 6°.


Компоновка десантно-высадочного катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар» в значительной мере повторяла компоновку своего предшественника - ДКВП типа «Джейран». Грузовой отсек на данном ДВКА расположен со сквозным проездом техники у диаметральной плоскости, а служебные отсеки разнесены по бортам. На полном ходу «Кальмар» управлялся воздушными рулями, размещенными за движительным комплексом, а на малых скоростях - струйными рулями с отбором воздуха от осевых вентиляторов-нагнетателей.

 

1 — двигатели ГТД-8000; 2 — водоотделитель; 3 - автономный злектрогенератор; 4 - нагнетатель; 5 - ходовая рубка; 6 - грузовой отсек

 

Маршевые движители - 4-лопастные винты регулируемого шага (диаметром 3,5 м) в кольцевых насадках.


Мореходные качества корабля обеспечивают его эксплуатацию и использование оружия при движении на воздушной подушке при волнении моря до 3 баллов. В отличие от остальных отечественных КВП первого поколения (проект 1232 и проект 1205) катер проекта 1206 имел специальный профиль ВВ (разработанный при участии ЦАГИ) и кольцевые насадки. Благодаря такой конструкции при диаметре винтов 3,5 м удавалось перерабатывать мощность более 7000 л. с., в то время как на катере проекта 1205 винты (серийные авиационные) диаметром 3 м перерабатывали мощность всего лишь 780 л. с. Для снижения степени засаливания ГТД на катере пр. 1206 была внедрена трехступенчатая очистка воздуха: на первой и третьей ступенях — вихревые очистители типа «Циклон», а на второй — пористые фильтры с коагуляцией капель воды.



Кроме того, «Кальмар» имел сварной понтон — клепаными были только бортовые части корпуса и надстройка.


Первые два катера проекта 1206, построенные на Приморском ССЗ в Ленинграде, находились в опытной эксплуатации. В середине 80-х годов их исключили из боевого состава флота и передали ОФИ для утилизации. В 1975–1985 гг. на ФПО «Море» в Феодосии для советского флота было построено 18 боевых катеров типа «Кальмар». Один из них (Д-438) достроили как корабль ПМО. На нем за воздушными винтами организовали дополнительную платформу для размещения трального вооружения и приняли меры для предотвращения ее задымления. После завершения испытаний корабль восстановили как десантный КВП.



Тактико-технические данные катер на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар»
Водоизмещение, т: стандартное – 108, полное – 114;
Размеры, м: длина - 24,6; ширина - 10,8; осадка - 1,3;
Скорость полного хода, уз: 55;
Дальность плавания, миль : 100;
Автономность, сут: 1;
Силовая установка: 2х10000 л. с., ГТУ МТ-70, 2 ГТГ по 16 кВт;
Вооружение: два 12,7-мм пулемета Утес-М;
РТВ: РЛС «Кивач-2»;
Десантовместимость: 1 средний танк Т-54 или 2 легких танка ПТ-76 или 120 чел или 37 т груза;
Экипаж, чел: 6 (2 офицера)

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх