Лента новостей

19:11
Захарченко на экстренном брифинге подтвердил национализацию предприятий украинских олигархов
19:05
Огромный внешний долг российских компаний убьет рубль в марте
19:03
Япония и целая российская дивизия на Курилах: где хотим, там и размещаем
19:02
ЛНР и ДНР переходят на рубль. Что дальше?
19:02
Поход «Адмирала Григоровича» не означает усиления группировки в Сирии
19:00
«Мы должны уложить Россию и Америку в постель»
18:58
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов
18:57
Что решают битва за Дамаск и освобождение высот под Пальмирой
17:52
Крымские татары отвернулись от Киева
17:49
Как не вызвать противодействие со стороны России?
16:48
Работа над ошибками: успешное наступление армии САР на подступах к Пальмире
16:47
ДНР и ЛНР намерены с 1 марта ввести внешнее управление на украинских предприятиях
16:47
Блокада или блэкаут. Польша советует Украине просить помощи у России
16:45
Украина не может восполнить даже износ военной техники, не говоря уже о боевых потерях
16:44
Трамп понял как встретиться с Путиным... и что дальше?
16:05
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»
16:04
«Трамп пожертвует НАТО ради украинской сделки с Путиным»
16:03
Американцы обещают воевать несколько лет. Везут F-35
16:02
Германский ультиматум ЕС: остальным или на весла, или за борт
16:02
Донбасс решил ударить первым
14:35
Как лишить Россию права вето в ООН
12:53
Киев снова вытянул язык
12:45
Мексика может нанести ответный удар
12:10
Семь сценариев для России
12:10
Планы всё множатся: как Киев собрался Крым и Донбасс возвращать
12:09
Еврокомиссар пообещал Грузии введение безвизового режима через несколько дней
12:08
Мартин Шульц и СДПГ: трудно быть социал-демократом
12:08
Меджлис требует у Украины признать Крым национальной автономией
12:07
Тем временем: Украинский чиновник закатил феерическую истерику на границе с Крымом
12:06
Украина без России проживет.. не долго!
12:04
На пороге боевых испытаний
12:02
Гонка пятых. Чем российский истребитель ПАК ФА лучше американского F-22
12:00
Разрыв между Крымом реальным и виртуальным нарастает
11:58
Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения
11:52
Сквернялис – спутник кризисных времен в Литве
09:06
Блокада наносит вред и Киеву, и Донецку
09:02
В Белом доме вновь правит Партия войны
08:59
К оружию — Путин у ворот!
08:53
Армия Сирии освобождает от ИГИЛ город у Аль-Баба и вступает в бой с турецкими войсками
08:52
История программистки из Москвы: «Местные со мной два года не здоровались»
08:45
Т-90МС вытесняет «Абрамсы» с Ближнего Востока
08:44
Игорь Баринов: крымские татары не хотят переезжать на Украину
08:44
Спецназ получит «анатомическую» форму
08:43
Крым усилят «Буками»
08:41
Т-90МС отправляется на Ближний Восток
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Нужны ли гидросамолеты военным?

Нужны ли гидросамолеты военным?

 
1 октября 1934 года в Таганроге было создано ЦКБ морского самолетостроения. Его главным конструктором был назначен Георгий Бериев. Более 60 лет таганрогское ЦКБ выпускало для ВМФ уникальные гидросамолеты, многие из которых были лучшими в мире для своего класса и времени. 

Но в новом веке из-за изменения стратегии военно-морской авиации гидросамолеты военным практически не нужны. ТАНТК имени Бериева переориентировался на выпуск гражданских машин. Однако в ряде стран летающие амфибии по-прежнему пользуются спросом при решении задач обороны. 


Корабельный разведчик 

В конце 30-х годов ВМФ СССР выдал КБ Бериева ТЗ на разработку корабельного разведчика, который мог бы не только базироваться на прибрежных аэродромах, взлетать и садиться на воду, но и запускаться с тяжелых кораблей при помощи катапульты. Помимо разведывательных задач на новую машину возлагали функцию противолодочного самолета, способного уничтожать неприятельские субмарины. Машина получила название Бе-4. 

Самолет был разработан в рекордно короткий срок. Уже в 1941 году началось его серийное производство. Конструкторам удалось создать машину небольших размеров (длина 10 м, размах крыльев — 12 м), оснащенную 1100-сильным двигателем, обладающую рекордными показателями для данного класса самолетов. Он развивал скорость в 360 км/ч и имел дальность 1150 км. Стрелковое вооружение было представлено 2 пулеметами. На 4 подвесах размещались 4 бомбы: как фугасные, так и противолодочные. 

Главной задачей, которая возлагалась на Бе-4, являлась защита крейсеров, на которых они базировались. Уникальность этой машины состояла в том, что она была единственным гидросамолетом, серийно выпускавшимся в годы войны. 


Самый быстрый 

В 1956 совершил дебютный полет первый в мире реактивный гидросамолет Бе-10, на котором были установлены 12 мировых рекордов. И, в частности, не побитый до сих пор рекорд скорости для гидросамолетов, равный 912 км/ч. 




Бе-10 разрабатывался как многоцелевая летающая лодка, которая осуществляет дальнюю разведку в открытом море, выполняет высотное торпедометание и бомбометание по кораблям и подводным лодкам противника, а также устанавливает минные заграждения. Рассматривался также вариант оснащения Бе-10 глубинной ядерной бомбой, который, впрочем, был отклонен. 

В 1957 году самолет поступил в серийное производство. Было изготовлено 27 машин, которые поступили на вооружение Черноморского флота. Выведен из эксплуатации в 1968 году. 

ЛТХ Бе-10 

Длина — 33 м 
Высота — 11 м 
Угол стреловидности крыла — 35 град. 

Масса пустого — 24100 кг 
Максимальная взлетная масса — 48500 кг 
Тяга двигателей — 2×7500 кгс 

Максимальная скорость — 880 км/ч 
Практическая дальность — 3000 км 
Практический потолок — 12500 м 

Экипаж — 3 человека 

Вооружение — четыре 23-мм пушки 
Боевая нагрузка — 3300 кг, торпеды, бомбы.


Старослужащий, нереализованный и «демобилизованный» 

Вскоре после Бе-10 появился противолодочный Бе-12 «Чайка», принятый на вооружение ВМФ в 1965 году. Эта летающая лодка стала самым крупносерийным изделием ЦКБ (143 машины). Бе-12, несмотря на свой солидный возраст, продолжает и сегодня эксплуатироваться в ВМФ. Но уже в качестве аварийно-спасательного самолета. Борьба с лодками возложена на Ил-38Н. Совсем скоро остающиеся пока в строю Бе-12 спишут. 

Однако это вовсе не означает, что, начиная с 70-х годов, бериевцы ничего нового не выпускали. К наиболее уникальным разработкам ЦКБ относится многоцелевой реактивный самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» — самый крупный в мире в своем классе. 

При максимальном взлетном весе в 90 тонн А-40 способен нести 10 тонн полезной нагрузки, к которой относятся бомбы, ракеты и торпеды. Развивает скорость в 800 км/ч, имеет дальность в 4000 км и потолок в 13 тыс. метров. 

Были изготовлены два опытных образца самолета. Первые полеты А-40 начались летом 1987 года. Эта уникальная машина установила 143 мировых рекорда. Неоднократно экспонировалась на крупнейших авиационных салонах, становясь сенсацией. Намерения о приобретении А-40 в начале 90-х годов высказывали Китай, Сингапур, Индия. Представители ВМФ Великобритании вели переговоры о замене своих патрульных противолодочных гидросамолетов на А-40. Однако проект из-за отсутствия финансирования был заморожен. В 1995 году ВМФ РФ уведомили Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева о том, что более не нуждается в самолетах такого класса. 


     


Используя технологии, заложенные в А-40, бериевцы выпустили амфибию попроще, предназначенную для различных гражданских служб, прежде всего для МЧС. Речь идет о Бе-200, принятый в эксплуатацию в 2003 году. 

Это многоцелевой самолет, предназначенный для тушения пожаров, проведения поисково-спасательных операций, мониторинга акваторий, перевозки пассажиров и грузов. Военные задачи на него не возлагаются. Однако ВМС России заказал у ТАНТК им. Бериева 6 таких самолетов — 2 многоцелевой модификации и 4 поисково-спасательной. 


Зарубежная ситуация 

В ряде стран мира военно-морская авиация продолжает активно использовать самолеты-амфибии. И не только для проведения поисково-спасательных операций, но и в качестве боевых машин. 

Пожалуй, наиболее преуспели в разработке гидросамолетов японцы. Что связано с тем, что они обитают на островах. Последняя и наиболее совершенная разработка компании ShinMaywa — многоцелевой самолет-амфибия US-2, начавший поступать в ВМС Японии в 2007 году. Самолет может использоваться и как поисково-спасательный, и как патрульный, и как разведчик, и как противолодочный. Его самое главное достоинство — не только большая полезная нагрузка, но и способность взлетать и садиться на воду при 5-балльном волнении. На такое не способен ни один гидросамолет мира. 

US-2 обладает прекрасными экспортными возможностями. ВМС Индии, устроив тендер, в котором принимали участие канадская компания Bombardier, российский ТАНТК им. Бериева, представивший Бе-200, и американо-немецкий консорциум Dornier, отдали предпочтение японскому самолету ShinMaywa US-2. 




Но если японцы всерьез конкурировали с нашим Бе-200, то участие в тендере Bombardier CL-415 и Seastar CD2 консорциума Dornier выглядело весьма странно. 

Сейчас в мировые лидеры производителей гидросамолетов рвется Китай. В середине следующего года намечено начало испытаний самой большой и мощной в мире летающей лодки - Jiaolong AG600. 

ЛТХ Бе-200, ShinMaywa US-2, Bombardier CL-415, Seastar CD2 и Jiaolong AG600 

Экипаж: 2 — 11 — 2 — 2 — н/д 
Длина: 32 м — 33,3 м — 19,8 м — 12, 46 м — н/д 
Размах крыла: 32,78 м — 33,2 м — 28,6 м — 15,5 м — 40 м 

Масса пустого: 28000 кг — 25630 кг — 12880 кг — 2400 кг — н/д 
Максимальная взлетная масса: 42000 кг — 47700 кг — 19900 кг — 4200 кг — 60000 кг 
Масса полезной нагрузки: 8000 кг — н/д — н/д — н/д — 12000 кг 

Тяга (мощность) двигателей: 2×7500 кгс — 4×4590 л.с. — 2×2380 л.с. — 2×650 л.с. — н/д 

Максимальная скорость: 700 км/ч — 560 км/ч — 360 км/ч — н/д — н/д 
Крейсерская скорость: 610 км/ч — 480 км/ч — 333 км/ч — 341 км/ч — 480 км/ч 
Практическая дальность: 3100 км — 4500 км — 2440 км — 1850 км — 5500 км 
Практический потолок: 8000 м — 6000 м — 4500 м — 8530 м — н/д. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх