Лента новостей

18:47
На Украине запускают систему распознавания сепаратистов и врагов нации
18:46
Порошенко вляпался в новый международный скандал
18:45
После скандала с КНДР Украина предложила сделку еще одному врагу США
18:44
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
18:41
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
18:40
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
18:39
Константинополь и Госдеп уже назначили на Украину своего предстоятеля?
18:26
Свидание с Америкой
18:21
Разные теракты: Навальный провалился в госдеповские двойные стандарты
18:02
Учения Морской пехоты США в русской деревне. Секретный фельетон
16:03
Особенности национальной борьбы с терроризмом: в России – «Калибры», в Европе – скорбные лица
16:01
Руины США: «Путин выиграл Третью Мировую войну»
16:00
Сирийские успехи: «Акербатский котел» и выход на Дейр-эз-Зор
15:52
Прыгающая бомба
14:14
The Washington Post: Конфликт Китая и Индии в Гималаях
14:06
Киев из-за жадности подставил ЦРУ по «ракетной» теме
14:03
Поляки боятся России
13:50
«Потешный флот» Украины переходит на стандарты НАТО
13:46
The National Interest: Фатальный изъян истребителя Су-57?
10:41
Порошенко сам зовёт своего палача
10:41
Страны третьего мира в Евросоюзе или куда катится Прибалтика
10:38
Порог измены. Михаил Хазин
10:37
Как крымские ополченцы рагулей обидели
10:35
Китайская сланцевая революция угрожает Силе Сибири
10:23
Военная авиация в Арктике: состояние и перспективы
10:23
Как НАТО адаптирует ВМС Украины под свои стандарты
10:21
Джельсомино в Україно
10:21
Большая часть «Хаммеров», подаренных ВСУ американцами, не ездит
10:20
Третья мировая начнется в море?
10:07
Порошенко отвесил пощёчину Трампу, и ему этого не простят
10:01
Российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский вышли в открытый космос
09:58
Джихад в Испании
09:52
Ювелирные удары ВКС России по боевикам засняли с беспилотника
09:05
В Испании за сутки произошли два теракта
09:02
Ирак приглашает Россию в Багдад
09:00
Le Huffington Post: Венесуэла: влияние Китая и России
08:52
НАТО готовится к войне с сильным противником
08:50
Sabah: Давайте не жить дружно
08:47
Такие «киборги» никогда не возьмут Донбасс
08:45
NoonPost: Третья мировая начнется в море?
08:42
«Барселонский сценарий» в России не повторят
08:39
Al Modon: Запад напуган — Асад реабилитирован
08:33
Этот день в истории - 18 Августа
23:39
Немецкий профессор развенчал миф о «зверствах» Красной Армии: Немок массово насиловали англосаксы
23:38
Украинские звезды призвали к террору в России
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Ми-8: легендарный универсальный солдат

Ми-8: легендарный универсальный солдат

Ми-8: легендарный универсальный солдат


Легенда транспортной авиации уже половину столетия рассекает воздушное пространство десятков стран, выполняя самые разнообразные миссии. За годы эксплуатации вертолет Ми-8 побывал самой разной машиной - транспортно-штурмовой, эвакуационной, медицинской, разведывательной... однако полный список модификаций легендарной «восьмерки» настолько большой, что о некоторых модификациях лучше рассказывать отдельно. 

Ми-8П 

Эта модификация отличается буквально от всех версий вертолета, которые обычно видишь на учениях, прежде всего, тем, что перевозит Ми-8 в модификации «П» не военных, а гражданских лиц. 




Ми-8П - это не спартанский военно-транспортный вертолет, а комфортабельный междугородний автобус с просторным салоном на 28 мест. От военно-транспортных такой вертолет отличается еще и характерными иллюминаторами прямоугольной, а не привычной круглой формы. В остальном - это старый добрый Ми-8. 

Начальник боя 

Управлять войсками на поле боя - задача не из простых. Не всегда случается обеспечить своевременную передачу команды через радиоэлектронные средства, размещенные на земле, да и мобильность командного состава - уже не прихоть, а средство для обеспечения безопасности. Чтобы максимально сократить время передачи приказа и обеспечить управление войсками в любое время и в любом месте, на базе вертолета Ми-8 была создана модификация для мобильного пункта управления войсками, получившая индекс Ми-9. 




Вертолет с аппаратурой связи, управления и другими средствами специального назначения от обычного Ми-8 отличался не только возможностью «командовать парадом». Помимо сложной электроники, Ми-9 оснащался более вместительным топливным баком, штыревыми антеннами по всему корпусу и системой опознавания «свой-чужой». Вертолет можно было легко отличить от других, поскольку фюзеляж был буквально «утыкан» антеннами разной формы - главными средствами передачи приказов от командования к войскам. 

Перуанский страж 

Ми-8 сродни автомату Калашникова - в мире нет, и пожалуй, уже не будет столь массового и столь надежного вертолета, выполняющего работу на таких режимах и в таких условиях, в каких другие вертолеты пасуют. 




За свои технические характеристики, а говоря простым языком, за надежность, Ми-8 охотно покупают за рубежом. Однако в случае с поставкой Ми-8 в Перу обозначился особый запрос клиентов, который компания «Вертолеты России» удовлетворила в полном объеме. Речь идет о поставках версий Ми-8АМТШ. Индекс «Ш» в названии и «злой» обвес из блоков с неуправляемым авиационным вооружением прямо говорят о том, что, помимо перевозки вооруженных до зубов солдат, вертолет может и самостоятельно «задать жару». Помимо прочего, Ми-8АМТШ оснащен приборами для наблюдения в любое время суток - инфракрасный и тепловизионный визоры, размещенные прямо под «фонарем» кабины, позволяют экипажу вертолета работать даже в кромешной темноте или в густом тумане. 

Летающая погранзастава 

Федеральная Служба Безопасности - особенное ведомство с непростыми задачами. Для того чтобы эффективно выполнять свои обязанности, таким людям ежедневно требуется специальная техника, построенная под их нужды. Ми-8АМТШ пограничной службы ФСБ России, которые недавно были переданы заказчику, как по внешнему виду, так и по своему содержанию больше напоминают сугубо боевые машины, чем специально подготовленные вертолеты. 




Среди поставленных для ФСБ есть как Ми-8 с привычного вида кабиной, так и новые варианты, оснащенные кабиной, построенной по типу «дельфиньего носа». Специальные машины, помимо доработанной силовой установки, оснащаются внешними топливными баками, бронеплитами для кабины экипажа и устройствами радиоэлектронной борьбы. 

Борт №1 

Вертолеты, равно как и самолеты первых лиц государства, - предмет особенного внимания. Ми-8МТВ президента России не исключение. Об этом вертолете ходит такое количество мифов, что в пору издавать энциклопедию всех догадок, легенд и версий. Правда же, как это обычно бывает, состоит в том, что Специальный летный отряд «Россия» хоть и занимается перевозкой первых лиц государства, но делает это исключительно на специально подготовленных для этого самолетах и вертолетах преимущественно российского производства. 




Ми-8 в модификации ПС-7 - не просто имеет комфортный салон и спецсвязь для круглосуточного и повсеместного контакта главы государства с подчиненными, например, с министром обороны, это еще и крайне защищенная и высокотехнологичная машина. 

«С точки зрения технических характеристик и оснащения - это, конечно, основанный на все том же отечественном Ми-8, грамотно проработанный борт. На нем имеются и специальным образом экранированные двигатели, системы радиоэлектронного подавления, чтобы никто не мог подвергнуть борт обстрелу, системы отстрела ложных тепловых целей, и целый ряд других, засекреченных систем защиты. Как никак главу государства перевозят», - рассказал в интервью «Звезде» авиационный эксперт, кандидат технических наук и специалист в области бортовых радиоэлектронных систем Константин Макашов. 

Прикрывающий «Рычаг» 

Комплексам радиоэлектронного подавления не случайно уделяется столько внимания. Смонтировав систему РЭБ на борту Ми-8, можно получить не просто борт для борьбы с электроникой противника, а целый многофункциональный мобильный комплекс. Вертолетные комплексы со станцией активных помех «Рычаг-АВ» - самые передовые комплексы в российской армии. 

Их разработку Концерн радиоэлектронных технологий (КРЭТ) завершил всего несколько лет назад. Вертолеты Ми-8МТПР-1 и вертолеты Ми-8МТВ-5-1 выбраны базой для новых радиотехнических средств не случайно - именно Ми-8 обладает таким важным качеством, как универсальность и скрытность - нельзя на глаз определить, находится перед тобой обычный вертолет, или борт со сверхсекретной аппаратурой, способной защитить от ударов противника целую армию в радиусе сотен километров. 




«В отличие от модификации Ми-8ПП, которая в принципе так и расшифровывается как постановщик помех, вы никогда с ходу не поймете, имеет вертолет Ми-8 отношение к средствам РЭБ или нет», - поясняет в интервью «Звезде» Михаил Семин, радиофизик, летчик с 16- летним стажем и специалист в области средств радиоэлектронной борьбы. 

«КРЭТ провел невероятную по своим масштабам работу именно в плане скрытности новых средств. Поэтому можно взять любой Ми-8, вынести из него внутреннее убранство и смонтировать туда систему РЭБ, лишь незначительно его доработав», - пояснил специалист. 

Ми-8, по признанию специалистов и экспертов, еще долго будут оставаться лучшими вертолетами в мире. Ни один другой вертолет не смог бы пережить такую непростую, но такую яркую судьбу, какую пережил Ми-8. В духе современных решений Ми-8 регулярно проходит обновление и модернизацию. Переработкам подвергается буквально все - от двигателей и бортовых систем, до материалов обивки салона. 

По желанию, в транспортный отсек можно заказать даже кондиционер и доставлять вертолетом мороженое. Однако, несмотря на то, что любой каприз можно выполнить за деньги, наиболее лестные отзывы Ми-8 получил именно в войсках, причем не только российских. Список из иностранных военных и гражданских компаний, использовавших разные модификации Ми-8, настолько велик, что на его фоне меркнут данные об использовании всех зарубежных производителей вместе взятых. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх