Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 28 Февраля
22:51
Закарпатье беспокоит Украину: «Мову понимают здесь уже не все»
22:48
Россия льстит себе мечтами о Третьем Риме
22:44
Донбасс перехватил инициативу
22:41
Российская еда на китайском столе
22:38
ЛНР присоединилась к рублю
22:34
СССР задолжал Крым США
21:57
Александр Роджерс: День ССО — вежливость и ледоруб
21:57
Россия неслась в пропасть…
21:55
Яценюк возвращается в Киев: из-под кого выбьет стул блудный «кролик»?
19:11
Захарченко на экстренном брифинге подтвердил национализацию предприятий украинских олигархов
19:05
Огромный внешний долг российских компаний убьет рубль в марте
19:03
Япония и целая российская дивизия на Курилах: где хотим, там и размещаем
19:02
ЛНР и ДНР переходят на рубль. Что дальше?
19:02
Поход «Адмирала Григоровича» не означает усиления группировки в Сирии
19:00
«Мы должны уложить Россию и Америку в постель»
18:58
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов
18:57
Что решают битва за Дамаск и освобождение высот под Пальмирой
17:52
Крымские татары отвернулись от Киева
17:49
Как не вызвать противодействие со стороны России?
16:48
Работа над ошибками: успешное наступление армии САР на подступах к Пальмире
16:47
ДНР и ЛНР намерены с 1 марта ввести внешнее управление на украинских предприятиях
16:47
Блокада или блэкаут. Польша советует Украине просить помощи у России
16:45
Украина не может восполнить даже износ военной техники, не говоря уже о боевых потерях
16:44
Трамп понял как встретиться с Путиным... и что дальше?
16:05
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»
16:04
«Трамп пожертвует НАТО ради украинской сделки с Путиным»
16:03
Американцы обещают воевать несколько лет. Везут F-35
16:02
Германский ультиматум ЕС: остальным или на весла, или за борт
16:02
Донбасс решил ударить первым
14:35
Как лишить Россию права вето в ООН
12:53
Киев снова вытянул язык
12:45
Мексика может нанести ответный удар
12:10
Семь сценариев для России
12:10
Планы всё множатся: как Киев собрался Крым и Донбасс возвращать
12:09
Еврокомиссар пообещал Грузии введение безвизового режима через несколько дней
12:08
Мартин Шульц и СДПГ: трудно быть социал-демократом
12:08
Меджлис требует у Украины признать Крым национальной автономией
12:07
Тем временем: Украинский чиновник закатил феерическую истерику на границе с Крымом
12:06
Украина без России проживет.. не долго!
12:04
На пороге боевых испытаний
12:02
Гонка пятых. Чем российский истребитель ПАК ФА лучше американского F-22
12:00
Разрыв между Крымом реальным и виртуальным нарастает
11:58
Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения
11:52
Сквернялис – спутник кризисных времен в Литве
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Ту-121: камикадзе с ядерным зарядом

Ту-121: камикадзе с ядерным зарядом

Ту-121: камикадзе с ядерным зарядомКак Туполев, Лавочкин и Мясищев конкурировали с Королевым. 

25 августа 1959 года совершил первый полет беспилотный ударный самолет Ту-121. В серию он не пошел, поскольку на этапе испытаний появились более эффективные средства доставки ядерного оружия. На базе этой разработки был создан разведывательный БЛА (беспилотный летательный аппарат) Ту-123. Он эксплуатировался до середины 70-х годов. 


Большой замах 

В середине 50-х годов Советский Союз обладал ядерной бомбой. В качестве средств ее доставки использовались стратегические бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. При их очевидных достоинствах — дальности полета и боевой нагрузке — у них был и естественный для этого типа летательных аппаратов недостаток. Они были уязвимы для средств ПВО противника. Для гарантированного выполнения боевого задания необходимо было использовать в налете значительное количество самолетов. Но машины эти требовали больших трудозатрат в производстве, и накопить значительное их количество быстро не представлялось возможным. Задачу преодоления средств ПВО противника прекрасно решали баллистические ракеты. Но находившаяся тогда на вооружении Р-5 имела дальность всего лишь в 1200 км. Этого было явно недостаточно. В качестве дополнительных средств доставки начали рассматриваться варианты сверхзвуковых (от 3 М и более) беспилотных самолетов, с которыми справиться перехватчикам значительно сложнее. При этом самолет не предполагалось возвращать на базу, он был одноразовым. Параллельно в разработки по новой тематике включились ОКБ Туполева, Лавочкина и Мясищева. В процессе формулирования концепции новой машины Туполев первоначально замахнулся на трехступенчатую крылатую ракету с жидкостным реактивным двигателем, которая имела бы скорость 20 тыс. км/ч, дальность 12 тыс. км и высоту полета 50 км. То есть попытался вторгнуться в вотчину Королева, Челомея и других чистых ракетчиков. Однако вскоре стало понятно, что решение такой задачи и непомерно дорого, и требует проведения серьезных научных исследований. В частности, в материаловедении, поскольку гиперзвуковой полет в плотных слоях атмосферы современные материалы обеспечить были не в состоянии. 


Звезды вместо пилота 

В конце концов, было решено делать машину традиционной — оснастив самолет ТРД с форсажной камерой. Для разгона были применены два твердотопливных, на порохе, ускорителя. От традиционной схемы Ту-121 все же отличался механизацией треугольного крыла — она полностью отсутствовала. Выполнение маневров по курсу и тангажу осуществлялось отклонением трех расположенных симметрично, под углами 120 градусов относительно друг друга, цельноповоротных хвостовых стабилизаторов. Разработанное и согласованное с заказчиком ТЗ требовало, чтобы Ту-121 имел дальность в 4 тыс. километров и скорость около 3 М. Надо сказать, что и такая схема была в новинку для ОКБ. Еще большую новизну являло собой обеспечение беспилотного полета с приемлемой точностью вывода самолета на цель. Автономные инерциальные системы управления середины 50-х годов при полете на 4000 км могли давать ошибку до 50−60 км, что заказчика никак не устраивало. Поэтому была разработана система астрокоррекции «Земля-АИ», снизившая круговое вероятное отклонение до 10 км. Таким КВО обладали и первые межконтинентальные баллистические ракеты, появившиеся позже. При этом управление самолетом на начальном этапе полета осуществлял традиционный автопилот АП-85. А затем происходило включение системы астрокоррекции. 




Для Ту-121 был специально разработан малоресурсный двигатель — срок его службы ограничивался 15 часами. Еще одна особенность заключалась в том, что он от начала и до конца работал в форсированном режиме. Что требовало дополнительных мероприятий по охлаждению и двигателя, и приборных отсеков. Для чего была использована система кондиционирования. На ее выходе получался охлажденный до минус 35 градусов воздух. О ядерной начинке самолета известно лишь, что это был боевой заряд типа «205», разработанный НИИ-1011 и являющийся частью конструкции самолета. Можно предположить, что при весе конструкции в 2700 кг он имел мощность, превышающую 100 кт. Ту-121 обладал существенным преимуществом перед баллистическими ракетами, которые тогда имели стационарное базирование. Самолет был мобильным. Он транспортировался на пусковой установке на базе тягача МАЗ-535 В. Крыло, хвостовые стабилизаторы и твердотопливные ускорители перевозились отдельно в отстыкованном виде. После сборки запуск осуществлялся с направляющих пусковой установки. Вначале включались ускорители и через 2 сек. — маршевый двигатель. Последовательность отработки систем самолета была следующая: — через 5 сек. при скорости 600 км/ч на высоте 100 м отделяются отработанные стартовые ускорители; - через 5 мин на высоте 12 км происходит захват телескопом звезды ориентации, включается система астрокоррекции; - на высоте 20 км и расстоянии 200−300 км от места старта при скорости 2660 км/ч начинается маршевый участок; - на высоте 25 км при скорости 2775 км/ч на расстоянии 46 км до цели начинается баллистическое пикирование под углом 50 градусов; - на высоте 2 км при скорости 2000 км/ч происходит подрыв боевого заряда. При этом максимальное время полета — 100 мин, дальность полета — до 4000 км. 


Предпочли ракету без крыльев 

Первый полет Ту-121 состоялся 25 августа 1959 года. Он оказался удачным. Второй, также удачный, — в декабре. Были и еще три удачных пусков. Однако 11 ноября 1959 года разработка ударного беспилотника была признана нецелесообразной. Поскольку полным ходом шла подготовка к принятию на вооружение МБР Р-7, у которой Ту-121 выигрывал лишь по мобильности пусковой установки. Та же участь в начале 1960 года постигла и разработки ОКБ Лавочкина «Буря» (двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета) и ОКБ Мясищева «Буран» (межконтинентальная крылатая ракета с четырьмя жидкотопливными ускорителями). Был изготовлен лишь один опытный образец «Бурана». Провести его испытания не дали. Расчетные данные ракеты таковы: — дальность: 9000 км; - максимальная скорость: 3,1 М; - высота полета: 20 км; - КВО: 10 км. «Буря» продвинулась значительно дальше — было проведено 18 пусков. Больше половины оказались удачными. 


ТТХ «Бури» 

— дальность: 8500 км; 
— максимальная скорость: 3,3 М; 
— высота полета: 25 км. 
— КВО: 10 км. 

ТТХ Ту-121 

Длина — 24,7 м 
Высота — 4,6 м 
Диаметр фюзеляжа — 1,7 м 
Размах крыла — 8,4 м 

Тяга двигателя — 10 тс 
Максимальная скорость — 2775 км/ч 
Высота полета — 25 км Дальность — 4000 км 
Максимальное время полета — 100 мин 
КВО — 10 км. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх