Лента новостей

17:29
Медведев испугался отставки
15:47
Reuters: «Короткое замыкание» в Крыму
15:44
Киев зря торопится топить Марин Ле Пен
15:42
Bloomberg: Российские опросы что-то да значат
15:39
Правило «пяти почему» от системы качества «Тойоты»
15:36
Hlavn? spr?vy: Химическая атака Асада — фейк?
15:32
ПРО США готовит России засаду
15:17
Foreign Policy: Очередная победа трубопроводной политики России
15:12
АТОшники прикидывались инвалидами, чтобы содрать с родины по 200 тысяч гривен
15:11
Кокс признал: Судьбу Украины решают за границей
15:11
Истерика Вятровича: Поляки продались Кремлю и сносят памятники героям УПА
15:10
Польский рокер Балчун и львовские олигархи Дубневичи продают железную дорогу полякам
15:10
Киевляне проклинают «Евровидение»: «Кому нужна эта показуха?»
15:09
В МВД ЛНР объявили в розыск сотрудников телеканала «Интер» и Бочкалу
14:52
Украинские планы Лукашенко застали Киев врасплох
14:52
Внезапный ход. Порошенко предупредил Трампа, что Украина отойдёт России
14:45
В МИД Белоруссии ответили на попытки представить страну нахлебником России
14:41
Bloomberg узнало о страхе Медведева за свой пост
14:40
Американцы могут сбивать российские МБР на 150-й секунде полета
14:38
Станет ли ракета «Циркон» чудо-оружием российского флота?
14:37
Сирия: Трамп вводит, Россия выводит
14:36
Россия сможет дать самый жесткий ответ на ядерную атаку США
14:35
Запад добивает украинскую энергетику
11:45
«Онижедети» принесли за день в СБУ 700 доносов на российских звезд
11:45
Эстония отгородится от России буйками за 74 млн. евро
11:44
В Европе начали подозревать, что от санкций выиграла Россия
11:43
Prolet?ren: Почему не расследуют химическую атаку?
11:39
Киевская партия войны снова лезет в драку
11:14
УНИАН: «Планы» Путина и Донбасс
11:10
Лукашенко — Порошенко: «Мы — родные люди»
11:07
США: Новые подстрекательства к войне с Россией
09:59
Российской экономике сулят рывок из болота
09:57
Sueddeutsche Zeitung: Слишком дорогая дешевая Lada Vesta
09:53
«Адмирал Григорович» мог остановить удар по Сирии
09:49
Стивена Сигала включили в базу сайта «Миротворец» за посещение Крыма
09:46
Al Riyadh: России больше нечего делать в Сирии
09:39
«Очень-очень страшная русская ракета 9М729 — SSC-X-8»
09:36
Встреча у реактора: о чём договорились в Чернобыле президенты Украины и Белоруссии
09:35
В КНДР заявили, что не прекратят ядерные испытания, пока есть угроза от США
09:34
La Stampa: Итальянцы на Донбассе
09:34
Ползучее гетто: когда в Украине станет страшно заговорить по-русски
08:56
Почему графа «национальность» в паспорте сделает Украину страной-изгоем
08:55
ФСБ задержала 12 членов террористической группировки в Калининграде
08:49
Хотят ли русские войны?
08:48
Сергей Иванов: «Хотите, раскрою государственную тайну?»
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Ту-121: камикадзе с ядерным зарядом

Ту-121: камикадзе с ядерным зарядом

Ту-121: камикадзе с ядерным зарядомКак Туполев, Лавочкин и Мясищев конкурировали с Королевым. 

25 августа 1959 года совершил первый полет беспилотный ударный самолет Ту-121. В серию он не пошел, поскольку на этапе испытаний появились более эффективные средства доставки ядерного оружия. На базе этой разработки был создан разведывательный БЛА (беспилотный летательный аппарат) Ту-123. Он эксплуатировался до середины 70-х годов. 


Большой замах 

В середине 50-х годов Советский Союз обладал ядерной бомбой. В качестве средств ее доставки использовались стратегические бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. При их очевидных достоинствах — дальности полета и боевой нагрузке — у них был и естественный для этого типа летательных аппаратов недостаток. Они были уязвимы для средств ПВО противника. Для гарантированного выполнения боевого задания необходимо было использовать в налете значительное количество самолетов. Но машины эти требовали больших трудозатрат в производстве, и накопить значительное их количество быстро не представлялось возможным. Задачу преодоления средств ПВО противника прекрасно решали баллистические ракеты. Но находившаяся тогда на вооружении Р-5 имела дальность всего лишь в 1200 км. Этого было явно недостаточно. В качестве дополнительных средств доставки начали рассматриваться варианты сверхзвуковых (от 3 М и более) беспилотных самолетов, с которыми справиться перехватчикам значительно сложнее. При этом самолет не предполагалось возвращать на базу, он был одноразовым. Параллельно в разработки по новой тематике включились ОКБ Туполева, Лавочкина и Мясищева. В процессе формулирования концепции новой машины Туполев первоначально замахнулся на трехступенчатую крылатую ракету с жидкостным реактивным двигателем, которая имела бы скорость 20 тыс. км/ч, дальность 12 тыс. км и высоту полета 50 км. То есть попытался вторгнуться в вотчину Королева, Челомея и других чистых ракетчиков. Однако вскоре стало понятно, что решение такой задачи и непомерно дорого, и требует проведения серьезных научных исследований. В частности, в материаловедении, поскольку гиперзвуковой полет в плотных слоях атмосферы современные материалы обеспечить были не в состоянии. 


Звезды вместо пилота 

В конце концов, было решено делать машину традиционной — оснастив самолет ТРД с форсажной камерой. Для разгона были применены два твердотопливных, на порохе, ускорителя. От традиционной схемы Ту-121 все же отличался механизацией треугольного крыла — она полностью отсутствовала. Выполнение маневров по курсу и тангажу осуществлялось отклонением трех расположенных симметрично, под углами 120 градусов относительно друг друга, цельноповоротных хвостовых стабилизаторов. Разработанное и согласованное с заказчиком ТЗ требовало, чтобы Ту-121 имел дальность в 4 тыс. километров и скорость около 3 М. Надо сказать, что и такая схема была в новинку для ОКБ. Еще большую новизну являло собой обеспечение беспилотного полета с приемлемой точностью вывода самолета на цель. Автономные инерциальные системы управления середины 50-х годов при полете на 4000 км могли давать ошибку до 50−60 км, что заказчика никак не устраивало. Поэтому была разработана система астрокоррекции «Земля-АИ», снизившая круговое вероятное отклонение до 10 км. Таким КВО обладали и первые межконтинентальные баллистические ракеты, появившиеся позже. При этом управление самолетом на начальном этапе полета осуществлял традиционный автопилот АП-85. А затем происходило включение системы астрокоррекции. 




Для Ту-121 был специально разработан малоресурсный двигатель — срок его службы ограничивался 15 часами. Еще одна особенность заключалась в том, что он от начала и до конца работал в форсированном режиме. Что требовало дополнительных мероприятий по охлаждению и двигателя, и приборных отсеков. Для чего была использована система кондиционирования. На ее выходе получался охлажденный до минус 35 градусов воздух. О ядерной начинке самолета известно лишь, что это был боевой заряд типа «205», разработанный НИИ-1011 и являющийся частью конструкции самолета. Можно предположить, что при весе конструкции в 2700 кг он имел мощность, превышающую 100 кт. Ту-121 обладал существенным преимуществом перед баллистическими ракетами, которые тогда имели стационарное базирование. Самолет был мобильным. Он транспортировался на пусковой установке на базе тягача МАЗ-535 В. Крыло, хвостовые стабилизаторы и твердотопливные ускорители перевозились отдельно в отстыкованном виде. После сборки запуск осуществлялся с направляющих пусковой установки. Вначале включались ускорители и через 2 сек. — маршевый двигатель. Последовательность отработки систем самолета была следующая: — через 5 сек. при скорости 600 км/ч на высоте 100 м отделяются отработанные стартовые ускорители; - через 5 мин на высоте 12 км происходит захват телескопом звезды ориентации, включается система астрокоррекции; - на высоте 20 км и расстоянии 200−300 км от места старта при скорости 2660 км/ч начинается маршевый участок; - на высоте 25 км при скорости 2775 км/ч на расстоянии 46 км до цели начинается баллистическое пикирование под углом 50 градусов; - на высоте 2 км при скорости 2000 км/ч происходит подрыв боевого заряда. При этом максимальное время полета — 100 мин, дальность полета — до 4000 км. 


Предпочли ракету без крыльев 

Первый полет Ту-121 состоялся 25 августа 1959 года. Он оказался удачным. Второй, также удачный, — в декабре. Были и еще три удачных пусков. Однако 11 ноября 1959 года разработка ударного беспилотника была признана нецелесообразной. Поскольку полным ходом шла подготовка к принятию на вооружение МБР Р-7, у которой Ту-121 выигрывал лишь по мобильности пусковой установки. Та же участь в начале 1960 года постигла и разработки ОКБ Лавочкина «Буря» (двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета) и ОКБ Мясищева «Буран» (межконтинентальная крылатая ракета с четырьмя жидкотопливными ускорителями). Был изготовлен лишь один опытный образец «Бурана». Провести его испытания не дали. Расчетные данные ракеты таковы: — дальность: 9000 км; - максимальная скорость: 3,1 М; - высота полета: 20 км; - КВО: 10 км. «Буря» продвинулась значительно дальше — было проведено 18 пусков. Больше половины оказались удачными. 


ТТХ «Бури» 

— дальность: 8500 км; 
— максимальная скорость: 3,3 М; 
— высота полета: 25 км. 
— КВО: 10 км. 

ТТХ Ту-121 

Длина — 24,7 м 
Высота — 4,6 м 
Диаметр фюзеляжа — 1,7 м 
Размах крыла — 8,4 м 

Тяга двигателя — 10 тс 
Максимальная скорость — 2775 км/ч 
Высота полета — 25 км Дальность — 4000 км 
Максимальное время полета — 100 мин 
КВО — 10 км. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх