Лента новостей

23:54
Самолёты Туполева
23:32
Три причины, почему Европа открывает двери перед Путиным
23:30
Guardian: если Путина нельзя победить, с ним нужно сотрудничать
23:29
На Донбассе уничтожен ещё один опытный боевик «Правого сектора»
23:24
В Bellingcat решили сделать ГРУ «крайним» по Боингу
23:23
Франция победила гитлеровскую Германию? Удар Европы…
17:50
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
17:47
На Западе объяснили, почему Путин постоянно атакует
17:46
Почему Трамп испугался встречаться с Ким Чен Ыном
17:44
Для снятия санкций с Газпрома Европа выбрала особый момент
17:42
Четырехчасовой бой между русскими и спецназом США (The New York Times,)
17:40
Австралия и Нидерланды требуют компенсации от России. Где логика?
17:38
Сталинским курсом
17:37
Прелюдия экономического убийства Украины
17:36
Horror in Kiev
17:35
Конец «Берии». Силовики обвиняют правосека Стерненко в умышленной резне, а побратимы требуют дать ему госохраны
17:33
В Киеве радикалы устроили погром ресторана и жестоко избили болельщиков «Ливерпуля»
17:32
Турчинов предсказал большую войну между Россией и Украиной после чемпионата мира по футболу
11:25
Мост о двух концах. Кубань глазами крымчан
11:16
Масштабы разрушения советских городов во время ВОВ
11:13
Кто руководил Красной армией
11:11
Армения: политтехнология «СЕКТА» в действии
11:10
Самое обыкновенное убийство. Или самооборона?
11:00
Путин сколачивает G7
10:58
Свежая информация о ПАК Дальней авиации: вести с полей Петербургского форума
10:57
Не сумел Сталин — сделает Путин
10:55
Разработка на Украине новой боевой машины пехоты и нового танка
10:55
Крымский мост помогали строить Запад и компании Петра Порошенко
10:54
На выставке KADEX-2018 в Казахстане
10:48
Промахнулись по России. Малайзийский "Боинг" упал мимо цели
10:46
О Зое - бессмертной героине советского народа
10:44
Украинские моряки - агенты ФСБ?
10:41
«Касатка», «Ворон», «Птицеед»: какие новейшие разработки представлены на международной выставке HeliRussia 2018
10:37
Туннели взорваны: КНДР закрыла ядерный полигон
10:37
Из наблюдений за возвращением сбитого Боинга
08:59
Лицо США в ООН «облили грязью»
08:57
Что и почему скрывает партия Единая Россия?
08:54
Путин рассказал, кто причастен к итогам расследования крушения MH17
08:53
Американский телеканал сообщил об успешных испытаниях российской С-500
08:52
82 подлодки Северной Кореи жестоко отомстят Трампу в случае войны
08:50
Американская версия четырехчасового боя между русскими и американским спецназом в Сирии
08:48
МиГ против «мессера»
08:46
Провальный «первонах» Порошенко
08:44
Брюссель против Вашингтона: Бунт или истерика
08:42
Получены доказательства подготовки Украиной удара по Донбассу и ЧМ-2018
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


» » «Кугуар» vs «Тайфун» — чей MRAP круче

«Кугуар» vs «Тайфун» — чей MRAP круче

 

У вас в регионе завелись террористы, «борцы за свободу», маньяки-пиротехники или просто нашли нефть? Тогда вам явно может понадобиться минозащищённый автомобиль — MRAP, — который убережёт вас от грубых проявлений внешнего мира с применением взрывчатых веществ, пуль и мин различного происхождения.

Мы решили сравнить американский Cougar и российский «Тайфун-К». Честно говоря, даже мы не знаем, чем это закончится, — так что poehali!

Кто есть Who?

В синем углу ринга — «Кугуар», разработанный компанией Force Protection Inc. на основе опыта компании MECHEM в 2004 году. После вторжения американского контингента в Афганистан и Ирак потребность в таком транспортном средстве была огромна. Используя наработки по южноафриканскому MRAP «Лайон» 4?4, Force Protection Inc., что называется, «попали в струю», пропихнув в армию и корпус морской пехоты свою машину частным порядком ещё до окончания всех испытаний на полигоне в Абердине. Несмотря на то, что на тот момент силы коалиции буквально-таки «гребли всё доступное и минозащищённое», на фоне остальных«Кугуар» смог выделиться. Американцы закупили около 20?000 машин этого типа.

 Cougar

В красном углу ринга — MRAP «Тайфун-К», разработанный в рамках программы перевооружения российской армии. К 2013-му уже были готовы опытные образцы, на следующий год эти машины вышли на Парад Победы, а вскоре приняли участие в операции в Сирии.

 Тайфун-К (фото: Виталий Кузьмин)

Американский участник будет представлен «большим» вариантом «Кугуара», HE(6?6). Российский — «Тайфуном-К» (он же КАМАЗ–63968, 6?6). Параметры оценки будут такие: общие характеристики, комфорт экипажа, миноустойчивость, модульность и возможность «апгрейда», а также результаты боевого применения, будущее и перспективы на рынке.

Раунд 1: Общие параметры

Вес участников в целом одинаков. Разве что «Кугуар» легче на 2,5 тонны в снаряжённом состоянии (24,7 против 22,2). Несмотря на то, что иностранец может на себе увезти больше добра (если понадобится) — 5,6 тонны грузоподъёмности куда как лучше российских 4-х, — «Тайфун» имеет возможность буксировки прицепа весом до 8 тонн.

 

Правда, показатели грузоподъёмности американца всё-таки под вопросом. Российский двигатель мощнее, а надёжность ходовой части не вызывает сомнений.

По мнению специалистов, реальная допустимая грузоподъёмность — около 4,5 тонн для обеих машин.

Российская машина имеет бОльшие манёвренные возможности за счёт более мощного двигателя: КАМАЗ 740.354- 450 V-8 в 450 л. с. против Caterpillar C7 Diesel I6 в 330 л. с. И не стоит воротить нос: «продукция Набережных Челнов, фу» — неоднократные победители «Париж-Дакара» не зря опробовали свои движки в самых неприятных условиях. Впрочем, и «Кугуар» не лыком шит. Обе машины могут развивать и поддерживать скорость в 100 км/ч. Запас топлива у участников тоже примерно одинаков: он позволяет проходить без дозаправки около 1000 километров.

 (Фото: Виталий Кузьмин)

«Кугуар» — 4
«Тайфун-К» — 4

Раунд 2: Размещение экипажа и пассажиров

Экипаж у «Кугуара» — 2 человека, у «Тайфуна» — 3. Кроме водителя и командира, у российской машины есть ещё оператор систем наблюдения (заодно может и из турельного пулемёта пострелять). Солдат на борт российский аналог берёт тоже больше: 14 против 10, что в целом, конечно, экономично, но к комфорту внутри машины не располагает. Экипаж «Тайфуна» отделён от боевого отделения бронеперегородкой. Десант может покинуть «Кугуар» через двойные двери в кормовой части, а вот у «Тайфуна-К» для этих целей предусмотрены одновременно и дверь, и открывающаяся аппарель.

 Cougar

Во время движения все люди внутри машины должны находиться на своих местах с пристёгнутыми пятиточечными ремнями, чтобы минимизировать вероятность травм при наезде на мину.

Но в российском MRAP личный состав сидит на креслах, прикреплённых к стенам на полозьях (т.е. энергия взрыва под днищем не передаётся сразу в седалище и позвоночник солдата). В «американце» же очень торопились с поставками в боевые части, и в результате кресла (пусть и амортизированные) напрямую соприкасаются с полом.

 Тайфун-К (фото: Виталий Кузьмин)

Это может привести к дополнительным травмам.

Также оба участника нашей схватки оборудованы системами кругового обзора, позволяющими оперативно реагировать на любые внешние изменения, фильтровентиляционными установками для нейтрализации химических, радиоактивных и прочих гадостей, а также кондиционерами. В «Кугуаре» их даже два. Это логично для местности, где машины применяются.

«Кугуар» — 4
«Тайфун-К» — 5

Раунд 3: Миноустойчивость и бронезащита

Самый важный момент, ради которого и создавались автомобили этого класса — защита от мин и обстрелов.

 

Здесь опять-таки паритет: «Кугуар» позволяет экипажу выжить в случае подрыва семи кг взрывчатки под любой частью корпуса или 13,5 кг под любым колесом или осью; «Тайфун-К» защищён по стандарту 3b STANAG 4569 от подрыва 8 кг ВВ по всей длине корпуса.

Защита от осколков любого формата включена в комплект по умолчанию, и бронестёкла работают как надо.

Равенство наблюдается и в противопульной защите: обе бронемашины уверенно держат обстрел бронебойными патронами 7,62?51. Нет, конечно, и российский, и американский производитель утверждают, что возможно противостояние пулям калибра 12,7 мм или даже 14,5 мм, но полноценных испытаний, подтверждающих эти факты, увы, не провели.

 

«Кугуар» — 4
«Тайфун-К» — 4

Раунд 4: Модульность

По умолчанию оба MRAP поставляют без вооружения. Считается, что десант должен обороняться собственным стрелковым оружием. И «Кугуар», и «Тайфун-К» имеют штатное место для установки пулемёта калибра 7,62 мм или 12,7 мм. Есть возможность поставить дистанционно управляемый модуль. С ним оператор сможет вести огонь изнутри машины, не подвергая себя риску.

Линейка модификаций «американца» выглядит побогаче.

В основе — десять версий для армии и корпуса морской пехоты США. Кроме того, есть три версии для ВС Великобритании, в том числе тяжёлый «Мастиф» с двумя пулемётами и 40-мм гранатомётом. Ещё? Тягач для орудий калибром до 105 миллиметров; версия с повышенной противоминной защитой, оснащённая бульдозерным отвалом, дистанционным боевым модулем с пулемётом калибра 12,7 мм и гранатомётами; и даже машина для американских ВВС, предназначенная для«зачистки» аэродромов от неразорвавшихся снарядов и мин.

 

У «Тайфуна-К» здесь проблемы. Помимо базовой конфигурации КАМАЗ–63968 существует усовершенствованная модель КАМАЗ–63969 с улучшенной защитой, общей бронекапсулой для экипажа и десанта и множеством дополнительных«плюшек». Отдельные модули систем разведки, управления войсками, медицины и прочие — испытаны, но в серию пока не запущены.

«Кугуар» — 5
«Тайфун-К» — 4

Раунд 5: Боевое применение

Закупки MRAP для армии США в Афганистане и Ираке начались 15 лет назад. За это время потери американской армии от заложенных фугасов и мин постоянно снижались по экспоненте, а значит, «Кугуар» полностью оправдал своё назначение.

 

«Тайфун-К» пока не может похвастаться такой богатой историей эксплуатации. С 2015 года он проходит проверку в условиях сирийской войны. В частности, эти машины обеспечивали работу сапёров Центра разминирования в Пальмире и помогали российской военной полиции. По отзывам, «всё было штатно», но опыт и выборка пока очень малы.

«Кугуар» — 5
«Тайфун» — 4

Раунд 6: Будущее и перспективы

Ну вот мы и подошли к последнему раунду нашей схватки.

Для начала рассмотрим стоимость обоих участников: у «Кугуара» она больше почти на 60?000 долларов (644 000 против 583?000), но американский MRAP — это уже отработанная машина с устранёнными недостатками, широкой линейкой моделей и потоковым производством. «Тайфун-К» же только заканчивает обкатку в боевых условиях.

 

После принятия программы L-ATV (единого MRAP) и вывода войск коалиции из Афганистана Пентагон оставляет у себя в эксплуатации около 3000 «Кугуаров».

«Но, позвольте, — спросите вы. — А как же остальные машины»?

А вот тут-то и открываются очень интересные перспективы. Везти эти MRAP домой значит заплатить ещё от 250 до 300 тысяч долларов за перевозку каждой машины(что составляет примерно половину цены нового автомобиля). Выбросить жалко — хранить накладно: один чехол от пыли и влаги стоит почти 2000 долларов, а ведь надо ещё проводить регламентные работы и техническое обслуживание. Получается классический «чемодан без ручки».

Поэтому американские военные продают всем своим союзникам в районе Залива почти не использованные MRАРы по бросовой цене, а некоторым даже раздают. В том числе, например, Хорватии, Узбекистану или Грузии.

Если кому нужен «Кугуар» картошку на дачу возить, обращайтесь в министерство обороны США. В целом недорого, но самовывоз, увы.

С «Тайфунами-К» же совсем другая беда: их мало. В десятки раз меньше произведённых американских аналогов. И причин тут несколько: это и иностранные комплектующие, и «доводка» опытных образцов после войсковой эксплуатации. Но самая главная причина — общая неопределённость будущего машин этого класса в российской армии.

 (Фото: Виталий Кузьмин)

Минобороны России пока продолжает выбирать между несколькими моделями MRAP и поддерживает соперничество разных заводов. А значит, в ближайшем будущем закупки КАМАЗ–63968 (или его обновленной версии КАМАЗ–63969) продолжат ограниченными партиями.

«Кугуар» — 6
«Тайфун» — 3,5

Гонг: Решение судей

По итогам нашей кровопролитнейшей схватки побеждает MRAP американского производства «Кугуар» со счётом 28 — 24,5.

 

Судьи отмечают, что «американец» вырвался вперёд в основном благодаря бОльшему времени эксплуатации и количеству произведённых машин. В техническом же плане показатели обоих участников примерно равны. Это даёт надежду на будущую славную судьбу российского MRAP.






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации для статьи "«Кугуар» vs «Тайфун» — чей MRAP круче"


Напишите ваш комментарий к статье "«Кугуар» vs «Тайфун» — чей MRAP круче"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх