Лента новостей

17:00
Дмитрий Гордон - завербованный Западом еще в 80-е?
17:00
Националистическая сила! Кого толкают в президенты украинские нацики?
16:48
Цена томоса…
16:47
Откровения армянина: Почему я не смог жить в России
16:41
США хотят ввести санкции против Саудовской Аравии
16:40
Рогозина исключили из состава Авиационной коллегии при правительстве РФ
16:39
В Нью-Йорке впервые за 25 лет прошли выходные без стрельбы
16:26
Ход конем: Россия готова отказаться от размещения евробондов
16:20
Установленная в Пермском крае пятиметровая солонка вошла в Реестр рекордов России
16:15
Кажется мы стали забывать что такое освоение космоса
16:12
Стоимость атомных ледоколов типа «Лидер»
16:11
Американская трагедия: Россия готовится нанести по доллару США сокрушительный удар
16:07
Остановить кощунство
16:04
РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом
16:03
Британский захват Ливии «под прикрытием» проваливается
16:01
Баварские выборы – последний звонок для Европы 
11:51
В Балтийский флот придет «Буря»
09:04
Казус Порошенко: украинцы исцеляются от русофобии вопреки политике Киева
09:03
На аварийном «Союзе» использовались украинские комплектующие
09:02
Порошенко пригрозил украинской авиацией: "Россия дорого заплатит"
09:01
Почему Россия должна требовать компенсации от Эстонии
09:00
Свин Мороко презентовал сказки из бандеровского склепа
08:59
По следам Жириновского. Эксперты обсуждают С-700
08:59
США виновны в захвате игиловцами участка территории в Сирии. Заявление МО РФ
08:58
Старушка-огонь: легендарная "Нона"
08:57
Как готовят к стартам космические аппараты: можно ли "просверлить" на Земле?
08:43
Кругом пиар? В "ЕР" требуют не выпускать комедию о блокаде Ленинграда в прокат
08:42
Ещё "умнее". F-22 научат не обращать внимания на С-400?
08:42
Американский волк для балканских овец
08:40
США взялись за противодействие «Коалиции-СВ». Что решается на собрании Армейской ассоциации?
08:39
Китай — супердержава? Какие ваши доказательства?
08:38
Астронавты сели, а авария давит на NASA
08:37
Наследство Боливара, Ротшильды и Рокфеллеры. За что воюют в Южной Америке?
08:35
Сброс китайцами госдолга США будет страшнее ядерного удара
08:34
Правительство заскекретило план дедолларизации экономики
08:32
Британские СМИ отказываются верить Терезе Мэй
08:31
«Это катастрофа». За рубежом оценили шансы на выживание флота США при блокаде России
22:27
Сколько-сколько денег Россия должна Эстонии за «советскую оккупацию»?
22:25
Пять месяцев рядом со смертью. Сапёры приступили к работе в Лаосе
22:25
Механик случайно расстрелял F-16 ВВС Бельгии. Подробности инцидента
22:21
Декоммунизация теплоснабжения
22:20
Журналист Грэм Филипс «исправил» могилу Бандеры
22:18
От Лондона до Токио: Литва ищет новых друзей
22:10
РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом
22:08
Асад выиграл, Вашингтон проиграл: СМИ констатируют провал американцев в Сирии
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » Новые российские учебно-тренировочные самолеты: взгляд со стороны

Новые российские учебно-тренировочные самолеты: взгляд со стороны

 В журнале «Air International» за октябрь 2017 года была опубликована статья «Russia’s new primary trainer». Приводим ее перевод.

Як-152 является новым учебным самолетом для ВКС России. Два Як-152 были показаны на авиасалоне МАКС-2017 – самолет с бортовым номером «01», выкрашенный в серый цвет, принимал участие в летной программе, и самолет номером «02», в красно-бело-желтой раскраске демонстрировался на статической экспозиции и не поднимался в воздух до конца салона. Еще некоторое число самолетов находится в производстве.

В соответствии с контрактом ВКС России на проведение НИОКР по теме «Птичка-ВВС», Иркутский авиационный завод выпустит два прототипа Як-152 для летных испытаний и два для усталостных и статических испытаний. В сентябре 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов объявил о том, что ВКС намерены приобрести 150 Як-152, разработанный в ОКБ Яковлева для первоначального обучения летчиков. Производство самолетов будет осуществлять Иркутский авиационный завод, причем он и ОКБ Яковлева входят в состав АО «Корпорация «Иркут».

Главный конструктор ОКБ Яковлева Дмитрий Драч удовлетворен самолетом, по его словам, «впервые за 30 лет мы разработали самолет для авиации общего назначения». Первый Як-152 с бортовым номером «01» поднялся в воздух 29 сентября 2016 года. На МАКС-2017 Драч объявил о том, что Як-152 приступит к государственным испытаниям осенью 2017 года.

ОКБ Яковлева разработало Як-152 с простым и прочным планером, а также небольшим числом элементов, включая капот двигателя, кок винта и законцовки крыла, сделанные из композиционных материалов. В ходе прочностных испытаний планер выдержал нагрузку в 13,5g, которая равняется эксплуатационной перегрузке в 9g ( с коэффициентом 1,5). Крыло имеет современный профиль и создает значительную подъемную силу и препятствует вхождению в штопор. По сравнению с Як-52 разработки 1974 года, который все еще используется для обучения летчиков, Як-152 обладает намного большей энерговооруженностью. В результате, Драч сообщил, что скороподъемность самолета достигла 12-13 м/с, а скорость повысилась с 280 до 380 км/ч.
Шасси создано АО «Авиаагрегат» и в нем используются крепкие стойки шасси и шины низкого давления. Курсант (на переднем кресле) и инструктор сидят друг за другом под единым фонарем в катапультируемых креслах Звезда СКС-94М2-152.

Рядом с Як-152 демонстрировался двигатель A03T V12, который производится компанией RED Aircraft GmbH (Аденау, Германия), основанной эмигрантом из России Владимиром Райхлином.

В России двигатели собираются и обслуживаются компанией «Руссо-Балт», совладельцем которой является Райхлин. Дизельный шестицилиндровый двигатель А03Т имеет европейский, российский и американский сертификаты. Его взлетная мощность достигает 500 л.с., он вращает трехлопастный винт МТВ-9-Е-С. По словам Драча, двигатель уже доработан для полетов при отрицательных перегрузках.

Винтовой Як-152 и реактивный Як-130 являются частью общей системы обучения. Для обеспечения плавного перехода с одного самолета на другой, ВКС России заказали в Як-152 оборудование кабины, аналогичное Як-130.

Як-152 для гражданского рынка будет оснащаться упрощенным оборудованием пилотской кабины без военной системы навигации, системы госпознавания и связи.

Другой претендент

Рекламируемый своим производителем как кандидат на роль учебного самолета для ВКС России, с надписью «ВВС России» на киле, реактивный самолет СР-10 принимал участие в летной программе МАКС-2017. СР-10 разрабатывался частным российским КБ САТ с 2007 года. Первый полет самолет совершил 25 декабря 2015 года, и он проходит испытания с аэродрома Кубинка.

СР-10

Его отличием является умеренная (10°) обратная стреловидность крыла. Планер создан из композиционных материалов. Прототип СР-10 оснащен двигателем АИ-25ТЛ тягой 16,87 кН, заимствованным у учебно-боевого самолета L-39С. Серийные самолеты будут оснащаться двигателями аналогичной тяги, например, АЛ-55, СМ-100 или РД-2500.

В 2014 году проект СР-10 был передан Министерству обороны России в качестве участника тендера на новый учебно-тренировочный самолет для начального и основного этапов подготовки Несмотря на неудачу, КБ САТ все еще предлагает самолет ВКС России в качестве переходного самолета в нише между Як-152 и Як-130. Однако заказ ВКС России на СР-10 представляется маловероятным, так как необходимость вводить новый тип самолета между Як-152 и Як-130 отсутствует. А частные владельцы, которым нравится необычный и привлекательный внешний вил СР-10, могут дать ему шанс получить заказы.







Опубликовано: lentok     Источник

Похожие публикации для статьи "Новые российские учебно-тренировочные самолеты: взгляд со стороны"


Напишите ваш комментарий к статье "Новые российские учебно-тренировочные самолеты: взгляд со стороны"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх