Лента новостей

03:16
Россия изменяет карту боевых действий на Украине: новости СВО от 19 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 938 день спецоперации России на Украине
01:55
Астероид Апофис все же может уничтожить Землю в 2029 году
01:53
О чём смысл возможного членства Турции и Азербайджана в БРИКС?
01:03
Мова оккупирующая
23:04
Экс-омбудсмена Денисову подозревают в незаконном обогащении
22:42
Спасибо от бойцов с Запорожского фронта.
22:16
Вышли обзоры iPhone 16 Pro и Pro Max: отличная автономность, улучшенные камеры и причуды кнопки управления камерой
22:12
Ни задержан, ни арестован. Совладелец Wildberries Владислав Бакальчук даёт показания в СК
22:11
Столтенберг скептически относится к красным линиям Москвы
21:38
Наша реальность может быть лишь одной из многих в квантовой мультивселенной, согласно новому моделированию
21:21
WSJ раскрыла потери ВСУ - на Украине опровергают
21:20
В машине около места проведения митинга Трампа на Лонг-Айленде обнаружена взрывчатка
21:19
Президент Финляндии предлагает изгнать Россию из ООН
20:46
НАСА заключило контракт на миллиард долларов с компанией Intuitive Machines на создание лунной связи
20:22
Политолог Перенджиев: ЦРУ причастны к подрыву пейджеров в Ливане
20:20
Путин провел встречу с избранными главами регионов России
19:59
Акцент на бронеавтомобилях: какую военную технику покажет Россия на выставке в ЮАР
19:37
В Бейруте новая серия взрывов. Взрывается весь спектр носимых гаджетов, бытовая техника, горят авто
19:31
Израиль провоцирует войну с Ливаном – под угрозой весь Ближний Восток!
19:28
Основатель канала «Рыбарь» назвал цель взрывов в Ливане
19:02
Новые данные о радиации, полученной капсулой Orion во время полета по программе Артемида I
18:52
В ООН назвали подрыв пейджеров нарушением гуманитарного права
18:50
85 лет Польскому походу: спасли от немцев, вернули свое
18:43
«Слуги» провалили голосование за переименование 333-х населенных пунктов Украины
18:42
Шмыгаль переадресовал наградной комиссии присвоение Фарион звания героя Украины
18:41
Зима близко. ВС РФ вновь поразили энергообъекты в восьми регионах Украины
18:40
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 сентября
18:39
Минобороны ТЦК не указ. Военкомы продолжают мобилизовать парней младше 25 лет
18:34
В России в тестовом режиме запустили сайт электронных повесток
18:33
Новая волна массовых взрывов беспроводных средств связи в Ливане: горят дома, множество раненых (ФОТО, ВИДЕО)
18:03
Впервые в мире: человек мысленно использует Alexa с помощью мозгового имплантата
18:02
Точки Лагранжа и космические телескопы: технологии для продления их службы
17:58
Вторая в мире: как должна измениться российская армия?
17:44
Харьковские полицейские отказываются идти в штурмовики бригады «Лють»
17:43
Безуглая раскрыла заговор о сокрытии катастрофы с подготовкой мобилизованных
17:42
Как стать успешным и богатым на Украине? Украсть миллиард, вернуть миллион - и радоваться жизни
17:41
Мосийчук обозвал Сырского «мясником» и призвал остановить конфликт ради сохранения украинской нации
17:40
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 сентября
17:34
Тоталитарный режим США – угроза миру
17:30
Путин поблагодарил женщин России за труд на благо страны
17:05
Миниатюрные черные дыры могут проходить через Солнечную систему
16:48
МВФ передумал возобновлять контакты с РФ
16:47
Мать детей Дурова напомнила ему, что Телеграм совместно нажитое имущество
16:46
Продолжение репрессий: СБУ провела обыск в киевском Свято-Введенском мужском монастыре
16:45
Минпросвещения рекомендовало ограничить количество детей-мигрантов в школах
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Новый мотор для пятого поколения

Новый мотор для пятого поколения


 Неоднократно откладывающаяся дата начала серийных поставок российского истребителя пятого поколения Су-57 и неясный объем этих поставок уже не первый год обсуждаются специалистами и любителями авиации. Iz.ru разбирался в целесообразности подобной неторопливости.

5 декабря в Жуковском совершил очередной полет второй опытный экземпляр российского истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50-2). Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30», который должен стать основным для данной машины.

Два дня спустя, 7 декабря 2018 года, глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Бондарев, бывший главком ВКС РФ, сообщил, что первые две или три серийные машины поступят в ВВС в 2018-м. Также он напомнил, что установочная партия самолетов Су-57 составит 12 единиц. Ожидается, что общий объем поставок Су-57 в рамках новой госпрограммы вооружения, стартующей с 2018 года, достигнет 60 единиц.

Уже известно, что первые серийные машины пятого поколения поступят в Военно-воздушные силы с двигателем первого этапа («изделие 117»), и во многом с требованием военных непременно обеспечить наличие двигателя второго этапа, как считается, связан небольшой объем закупок Су-57 на старте. Однако некоторые специалисты сомневаются в оправданности этого решения.

— Если ждать идеальных летно-технических характеристик, то можно и 20 лет возиться до запуска в большую серию, но смысл какой? Машина уже летает, для нее создано вооружение, разрабатывается ряд перспективных систем. Это всё должно осваиваться в войсках, а совершенствование истребителя должно идти параллельно с освоением и войсковой эксплуатацией, — прокомментировал ситуацию один из специалистов оборонной промышленности.

С этой точкой зрения согласны и многие военные. Опрошенные корреспондентом iz.ru специалисты напомнили о боевых самолетах, претерпевших длительную эволюцию, включая замену двигателей и/или ряда других ключевых систем уже после принятия на вооружение. В СССР так сложилась судьба истребителей МиГ-21, МиГ-23, истребителей-бомбардировщиков Су-17 и МиГ-27, дальнего бомбардировщика Ту-22М и т.д. В США классическим примером такого рода служит история палубного истребителя-перехватчика F-14, который был запущен в серийное производство в 1972 году и до 1986-го выпускался в варианте F-14A с «промежуточным» двигателем Pratt & Whitney TF30. Его характеристики вызывали немало нареканий, что не мешало F-14 оставаться в числе лучших перехватчиков планеты, будучи единственным западным самолетом, оснащенным ракетами «воздух-воздух» большой дальности.

На этом фоне Су-57 с куда более надежным двигателем «117», отработанным в варианте 117С на борту серийного и участвующего в боевых действиях истребителя Су-35С, выглядит намного более готовым к принятию на вооружение, чем все вышеперечисленные самолеты на старте своей карьеры, укладываясь в параметры технического задания.

К настоящему моменту двигатель второго этапа для Су-57, начавший проходить испытания на борту самолета, для которого он предназначен, очевидно не готов к запуску в серию, и, скорее всего, это произойдет 3–4 года спустя, после чего потребуется еще 2–3 года до завершения полного цикла испытаний машины с этим двигателем в серийном облике. Но, уже имея определившееся «техническое лицо» истребителя пятого поколения с двигателем первого этапа, вряд ли целесообразно откладывать запуск самолета в серию на этот же срок.

Стоит отметить, что исходные планы, предусматривавшие закупку нескольких десятков машин нового поколения еще в рамках государственной программы вооружений 2011–2020 годов, предусматривали именно закупку самолетов с двигателями первого этапа, что позволило бы укомплектовать новой техникой Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава, а также 1–2 полка-лидера, которые могли бы освоить новую технику в принципе, облегчив в дальнейшем переход на модернизированный вариант истребителя.

В какой-то мере такая неторопливость с запуском Су-57 в серию может объясняться экономическими обстоятельствами, но оправданность экономии на этом направлении вызывает сомнения.

Возможный оппонент

Проблему «опоздания» Су-57 можно рассматривать и еще под одним углом: США расширяют производство самолетов F-35 и начали отгрузку союзникам первых из заказанных ими истребителей этого типа. При этом, если прямой конфликт между Россией и США всё же не слишком вероятен, да и в любом случае его исход будет решать совсем другое оружие, то вероятность столкновения с кем-то из сателлитов США совсем не стоит сбрасывать со счетов. В этих условиях возможна ситуация, когда противник, уступая по военной мощи в целом, будет способен обеспечить себе локальное превосходство за счет использования более современных самолетов.

В настоящее время первые истребители F-35 уже поставлены в Австралию, Израиль, Норвегию. Ряд других стран, включая Великобританию, получив несколько машин нового типа, пока использует их для испытательных и учебных целей на территории США. Но скоро количество участников этой программы, располагающих новыми машинами в строевых частях, неизбежно возрастет.

Очевидно, что США будут пытаться расширить географию поставок нового самолета, в частности, пытаясь предложить его Индии. И здесь наличие крупносерийного производства F-35 может сыграть более важную роль, чем лучшие характеристики Су-57, который, будучи двухдвигательной тяжелой машиной, превосходит F-35 по возможностям для решения самых разных задач.

При этом сам F-35 также был запущен в серию задолго до выхода на исходно запланированные характеристики, и наращивание возможностей этой машины продолжается. В настоящее время произведено уже более 260 машин.

***

Общие потребности ВВС России в истребителях пятого поколения Су-57 оцениваются в 150–200 единиц. В случае если будет выбран неспешный вариант его запуска в производство, этот рубеж будет достигнут, очевидно, только в 2030-х годах.



Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх