Лента новостей

03:16
Россия изменяет карту боевых действий на Украине: новости СВО от 19 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 938 день спецоперации России на Украине
01:55
Астероид Апофис все же может уничтожить Землю в 2029 году
01:53
О чём смысл возможного членства Турции и Азербайджана в БРИКС?
01:03
Мова оккупирующая
23:04
Экс-омбудсмена Денисову подозревают в незаконном обогащении
22:42
Спасибо от бойцов с Запорожского фронта.
22:16
Вышли обзоры iPhone 16 Pro и Pro Max: отличная автономность, улучшенные камеры и причуды кнопки управления камерой
22:12
Ни задержан, ни арестован. Совладелец Wildberries Владислав Бакальчук даёт показания в СК
22:11
Столтенберг скептически относится к красным линиям Москвы
21:38
Наша реальность может быть лишь одной из многих в квантовой мультивселенной, согласно новому моделированию
21:21
WSJ раскрыла потери ВСУ - на Украине опровергают
21:20
В машине около места проведения митинга Трампа на Лонг-Айленде обнаружена взрывчатка
21:19
Президент Финляндии предлагает изгнать Россию из ООН
20:46
НАСА заключило контракт на миллиард долларов с компанией Intuitive Machines на создание лунной связи
20:22
Политолог Перенджиев: ЦРУ причастны к подрыву пейджеров в Ливане
20:20
Путин провел встречу с избранными главами регионов России
19:59
Акцент на бронеавтомобилях: какую военную технику покажет Россия на выставке в ЮАР
19:37
В Бейруте новая серия взрывов. Взрывается весь спектр носимых гаджетов, бытовая техника, горят авто
19:31
Израиль провоцирует войну с Ливаном – под угрозой весь Ближний Восток!
19:28
Основатель канала «Рыбарь» назвал цель взрывов в Ливане
19:02
Новые данные о радиации, полученной капсулой Orion во время полета по программе Артемида I
18:52
В ООН назвали подрыв пейджеров нарушением гуманитарного права
18:50
85 лет Польскому походу: спасли от немцев, вернули свое
18:43
«Слуги» провалили голосование за переименование 333-х населенных пунктов Украины
18:42
Шмыгаль переадресовал наградной комиссии присвоение Фарион звания героя Украины
18:41
Зима близко. ВС РФ вновь поразили энергообъекты в восьми регионах Украины
18:40
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 18 сентября
18:39
Минобороны ТЦК не указ. Военкомы продолжают мобилизовать парней младше 25 лет
18:34
В России в тестовом режиме запустили сайт электронных повесток
18:33
Новая волна массовых взрывов беспроводных средств связи в Ливане: горят дома, множество раненых (ФОТО, ВИДЕО)
18:03
Впервые в мире: человек мысленно использует Alexa с помощью мозгового имплантата
18:02
Точки Лагранжа и космические телескопы: технологии для продления их службы
17:58
Вторая в мире: как должна измениться российская армия?
17:44
Харьковские полицейские отказываются идти в штурмовики бригады «Лють»
17:43
Безуглая раскрыла заговор о сокрытии катастрофы с подготовкой мобилизованных
17:42
Как стать успешным и богатым на Украине? Украсть миллиард, вернуть миллион - и радоваться жизни
17:41
Мосийчук обозвал Сырского «мясником» и призвал остановить конфликт ради сохранения украинской нации
17:40
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 18 сентября
17:34
Тоталитарный режим США – угроза миру
17:30
Путин поблагодарил женщин России за труд на благо страны
17:05
Миниатюрные черные дыры могут проходить через Солнечную систему
16:48
МВФ передумал возобновлять контакты с РФ
16:47
Мать детей Дурова напомнила ему, что Телеграм совместно нажитое имущество
16:46
Продолжение репрессий: СБУ провела обыск в киевском Свято-Введенском мужском монастыре
16:45
Минпросвещения рекомендовало ограничить количество детей-мигрантов в школах
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Китайские «феи» давно обогнали российский Ил-76 («Феникс», Китай)

Китайские «феи» давно обогнали российский Ил-76 («Феникс», Китай)


 18 ноября был успешно проведен первый полет российского самолета ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) нового поколения А-100. 29 ноября «сошел с конвейера» российский топливозаправщик нового поколения Ил-78М-90А.

Появление этих двух важных самолетов, кажется, предвещает возрождение российских ВВС, однако в этом можно увидеть и следы «феи золотого времени», из-за которой Россия 47 лет бездействовала. В то же время еще более прекрасная «фея» встанет на вооружение китайской армии через пять лет.

Имя первой из вышеупомянутых «фей» – Ил-106. Это был проект транспортного самолета нового поколения, появившийся после принятия на вооружение в США Boeing С-17. Несмотря на то, что из двух проектов – Ил-106 ОКБ Ильюшина и Ан-170 ОКБ Антонова был выбран первый, от него после распада СССР не осталось даже концептуальных схем. Но если считать этот самолет исправлением недочетов, коррекцией Ил-76, то начало исследований можно проследить до 1970 года.

Из всех модификаций Ил-76 самыми важными являются Ил-76MФ и Ил-76МД-90А. Первый из них – это проект по удлинению фюзеляжа, предложенный на ранней стадии разработок Ил-76. Развитие проекта замедлялось из-за ограниченной мощности двигателя, однако к 1980-ым годам самолет был укомплектован двигателями ПС-90А от пассажирского самолета Ту-204, что позволило увеличить дальность полета. Второй – это значительно усовершенствованная модель с использованием технологий Ил-76МД, двигателя ПС-90А и совершенно новой авиаэлектронной системы. Таким образом, и А-100, самолет ДРЛО нового поколения, и Ил-78М-90А оба создаются на базе Ил-76МД-90А.

Однако на ранней стадии разработки эти самолеты базировались на Ил-76МФ, что нетрудно понять. Фюзеляж Ил-76МФ длиннее, чем у других самолетов семейства Ил на шесть метров, что важно как и для размещения внешних и внутренних радиолокационных установок у самолета ДРЛО, так и для установки емкостей в топливозаправщике. Несмотря на все это базой для А-100 и Ил-78М-90А был выбран Ил-76МД, который официально стал транспортником следующего поколения. А Ил-76МФ стали поставлять в Иорданию, и он лишился возможности для дальнейшего развития. Хотя Ил-76МД и Ил-76МФ не отличаются грузоподъемностью (60 тонн), разработчики отчетливо понимали разницу между ними.

Несмотря на прекрасные характеристики Ил-76 малый размер его грузовой кабины делал невозможной перевозку 35% основных грузов советской армии, что стало одним из толчков для разработки транспортного самолета нового поколения. Удлиненный фюзеляж Ил-76МФ позволил увеличить грузовую кабину, что сделало его более универсальным для перевозки. На Ил-76МД, в свою очередь, был поставлен более мощный двигатель ПС-90А, однако размер грузовой кабины изменен не был, и увеличение грузоподъемности осталось на уровне концепции. Для сравнения китайский Xian Y-20 уже на ранней стадии разработки изменил убеждения русских.

Ранее российские разработчики считали, что двигатель Д-30КП-2 потенциально не может поддержать грузоподъемность транспортника на уровне более 60 тонн, поэтому до появления более мощного двигателя ПС-90А можно было лишь медленно развивать Ил-76МФ, обладающий этой грузоподъемностью. Однако, благодаря улучшению всей конструкции, Xian Y-20 не только обзавелся грузовой кабиной, устройство которой было лучше, чем у Ил-76, но и увеличил грузоподъемность с уровня 60 тонн, обладая абсолютно идентичными с Ил-76 двигателями Д-30КП-2. По словам генконструктора Тан Хунчана в день принятия этого самолета на вооружение Китай уже начал исследования для модернизации Xian Y-20.

Подобно Ил-76МФ модернизация Xian Y-20 обязательно будет сопровождаться заменой двигателя на более мощный – более всего склоняются к двигателю WS-20 с высокой степенью двухконтурности (чем больше этот параметр, тем выше КПД двигателя – прим. перев.). WS-20 в целом схож с ПС-90А, поэтому увеличение грузоподъемности Xian Y-20 не является чем-то сложным, вероятнее всего, в первую очередь будет удлинен фюзеляж (как это было у Ил-76МФ). Вполне возможно, что модернизированный Xian Y-20 встанет на вооружение китайской армии через 5 лет.

Если провести сравнительный анализ с Boeing C-17, то окажется, что Xian Y-20 во многом отстает, однако эти отклонения с точки зрения Китая не являются чем-то непреодолимым. После принятия на вооружение WS-20, а также более мощных двигателей отечественного производства Китай избавится от последней проблемы своих транспортников и будет разрабатывать самолеты по своему усмотрению.



Опубликовано: lentok     Источник

Подпишись:





2 комментария

  1. Рядовой
    ДиТон

    Почему некоторые статьи не подписаны? Авторы - писуны, чтоли, а не писатели?

    Лично я рад за китайцев, последнее время всё чаще начали делать что то своё.

    У нас должны быть конкуренты, чтоб не расслабляться.

    А вобще, я думаю, что пора менять саму концепцию грузовых полётов, т.к. взлётно-посадочных полос не наменяешся.

    1. Лейтенант
      Руслан Мерзликин

      да потомучто шлак всякий пишут ! Китайцы уже всех перегнали и на марс слетали .Они по путе скопировать то не могут нашу технику а чтоб сделать самим .Это не красовки абибас шить ! Афтор клоун .

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх