Несмотря на то, что страной происхождения бронемашины фирмы «Остин» являлась Великобритания, в основном она поставлялась за рубеж. Главнейшим покупателем бронеавтомобиля являлась Россия, которая в преддверии Первой мировой войны остро нуждалась в пополнении своего бронепарка. Основными требованиями к бронемашине было обязательное наличие закрытый бронированный корпус, обеспечивающий необходимую защиту экипажу от стрелковых орудий, а также пулеметы, установленные на двух независимых друг от друга вращающихся башнях. За удовлетворение нужд российской армии взялась британская компания «Остин».
Вскоре была изготовлена и отправлена первая партия данных машин. Бронеавтомобили «Остин» первой серии оснащались двигателями мощностью 30 л.с., за основу было взято шасси легковой машины. Подвеска устанавливалась рессорная, независимая, колеса деревянные, а шины в отличие от английских автомобилей «Пирлесс» были камерные. Экипаж состоял из четырех человек.
Трехмиллиметровое бронирование корпуса, к сожалению, не давала достаточной защищенности членам экипажа, в связи с чем абсолютно все новоприбывшие автомобили дооснащались дополнительными листами брони. Так, толщина брони башен и лба корпуса достигла 7 мм. В дальнейшем усовершенствования еще больше затрагивали бронирование и, как следствие, масса машина резко возросла. В некоторых случаях, помимо очевидного уменьшения скорости и маневренности бронеавтомобиля, наблюдалось нарушение конструкции задних мостов, что приводило к заклиниванию полуосей колес. Вооружение броневика состояло из пулеметов «Максим» калибра 7,62 мм.
В бронеавтомобилях «Остин» второй серии устанавливались более мощные двигатели (50 л.с.), а экипаж был доведен до пяти человек. Конструкторы также усилили раму автомобиля и изменили форму крыши кабины, которая на первых сериях машин доставляла серьезные неудобства стрелкам. Помимо этого инженеры увеличили толщину брони корпуса.
Всего в Российскую империю было поставлено чуть больше 100 бронеавтомобилей «Остин», которые использовались в период Первой мировой и Гражданской войн. Примечательно, что именно одну из таких машин вождь мирового пролетариата В.И. Ленин использовал в качестве передвижного командного пункта.
Подпишись: