Лента новостей

05:39
Мэтью Хох: Орешник меняет ход конфликта
05:23
Курская область на 30 ноября: потери ВСУ, контратаки и поддержка для эвакуированных
04:39
Война на истощение: новости СВО от 30 ноября 2024. Карта боевых действий на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1010-й день спецоперации России на Украине
02:59
Об использовании 10-дм/45 пушки обр. 1892 г. в качестве главного калибра русских броненосцев
02:56
Общее и частное в оружии: автомат Калашникова «братьев» и «не братьев»
02:48
«Ура! Фельдмаршал Суворов!»
01:58
НАТО целится в Калининград и безобразничает в Балтийском море
01:17
Ситуация развивается в сторону ракетных ударов по Европе
00:33
Олигофрения и бравада
23:56
Грузия официально отказалась от кровавого цирка евроинтеграции
23:35
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 29 ноября, вечер
22:28
Тени Януковича: 10 лет украинской драмы ничему не научили Тбилиси
22:21
Деньги ушли в песок: в Одесской области море «съедает» защиту от десанта РФ
22:20
Зеленский готов отказаться от территорий ради вступления в НАТО, Сибига ждёт приглашения в альянс на следующей неделе
22:15
БРИКС и Турция: стоит ли спешить раскрывать объятия?
21:59
Орешник, влияние США на страны СНГ и евроинтеграция Грузии
21:37
Первый пострелизный патч для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl исправил более 650 багов и проблем
21:33
Зеленский назначил Драпатого командующим Сухопутными войсками ВСУ, Апостола — замом Сырского
21:32
«Слуги» предлагают поставить на воинский учет женщин
21:27
БРИКС и Турция: стоит ли спешить раскрывать объятия
20:47
В Львовской области не осталось ни одного храма канонической УПЦ
20:46
Сирийские боевики зашли в Алеппо
20:45
Американская компания Sinclair & Wilde обвинила Нацполицию и Минобороны Украины в вымогательстве
20:01
Украинские войска ведут огонь по Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 29 ноября
19:57
Боевики вошли в стратегически важный город в Сирии (ВИДЕО)
19:50
Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» уничтожили командный пункт ВСУ
19:15
Сырский бросает на Покровское и Кураховское направления резервы. Под угрозой украинская металлургия
19:14
Тактический неядерный «Орешник»
19:13
ЕС рассматривает Украину лишь как рынок сбыта и источник рабочей силы
19:12
В Конгрессе США призвали Киев мобилизовать всю Украину
18:34
Мечты о колонизации России ведут к самоуничтожению
18:30
Партнёр Nvidia проболтался о сроках анонса GeForce RTX 5090
18:26
Россия разряжает ПВО Киева перед ударом, Рада переехала на новое место, Сырский укрепляет фронт в Донбассе — Горячая сводка с фронта 29 ноября 2024 г.
18:21
«Принимай нас, Суоми-красавица…»
18:07
Фактор Трампа - Что будет с Северными потоками? - Новости
17:40
Подчиненный Буданова устроил стрельбу в киевском отеле. Один убитый, двое ранены
17:39
Раненому бойцу СВО за 4 месяца заплатили всего 40 тыс. рублей
17:38
Глава британской разведки MI6 признался в участии в конфликте на Украине
16:54
Переселенцев, возвращающихся на освобожденные РФ территории, на Украине записали в «антилюди»
16:53
Депутат ВРУ: украинцы, желающие продолжения боевых действий, живут далеко от Украины
16:48
Чем Словакия не угодила режиму Украины и евробюрократии
16:35
Главное в военных СМИ за неделю: поддержка ОПК, новый закон для судостроения, кадровая революция в ОАК
16:19
Как Россия может ответить на ввод натовских «миротворцев» на Украину
16:16
ТЦК выше закона
16:07
Древний зонд NASA «Вояджер-1» полностью восстановил связь с Землёй
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты


 Проходящая в Москве международная вертолетная выставка HeliRussia-2017 стала моментом истины для всей вертолетной индустрии страны и не только для нее.

В минувший четверг в Москве в «Крокус Экспо» открылась юбилейная 10-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2017. По данным организаторов, участие в выставке принияли 237 компаний из 21 страны мира. На экспозиции продемонстрировано 22 вертолета, 2 автожира и 15 беспилотников, что является абсолютным рекордом за всю историю проведения выставки с 2008 года.

Общая ситуация



HeliRussia-2017 проходит на фоне нарастающей стагнации в вертолетной индустрии РФ. По данным реестра гражданской авиации, по итогам 2016 года впервые за последние 9 лет в России наблюдается снижение численности вертолетного парка. В прошлом году он сократился на 12 единиц до 2632 машин.
Причиной тому является сокращение числа поставляемых вертолетов, как в виду общей кризисной ситуации в экономике, так и из-за ухудшения международной обстановки. Определенную роль в сокращении парка играет и массовый вывод из эксплуатации старых «советских» машин из-за полной выработки ресурса, и в первую очередь Ми-2.
Экономический кризис повлиял и на количество произведенных в стране новых вертолетов. Снижение поставок наблюдается, как в части отечественных, так и иностранных машин.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты



Говоря о стагнации в отечественной вертолетной индустрии, нельзя не сказать, что она является отнюдь не чисто российским, а общемировым явлением. Так, по данным американской Ассоциации производителей воздушных судов общего назначения, в 2016 году продажи вертолетов снизились на 16,9%.
Впрочем, по мнению иностранных экспертов, нынешняя депрессия обещает быть недолгой. По крайней мере, для западных стран. Так, например, прогнозы аналитиков специализированного издания Aviation Week сводятся к тому, что в ближайшие 10 лет вертолетный рынок ждет новый подъем. За это время общий вертолетный парк в западных странах вырастет на 11,5%.

А что Россия?


На фоне этих оптимистических заявлений возникает резонный вопрос: а что в этой ситуации ждет вертолетный рынок России? Однозначного ответа на него пока нет.

С одной стороны, HeliRussia-2017 показала, что несмотря на кризис, отрасль скорее жива, чем нет.
Однако поводов для восторга и ожиданий десятилетия благополучия, как это прогнозируется для западных стран, пока не так уж и много. Причины этого можно также отыскать в экспозиции HeliRussia-2017.
Так, центральными экспонатами от холдинга «Вертолеты России», которые были представлены на открытой площадке перед входом в павильон, стали вертолеты Ми-171А2 и Ми-38Т, год назад уже демонстрировавшиеся на HeliRussia.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты


Ми-171А2



При том, что и та и другая машина вполне неплохи, рассматривать их как что-то новое в вертолетной технике абсолютно бессмысленно. Ми-171А2 является развитием легендарного Ми-8, разработанного еще в 60-е годы прошлого века. Даже с учетом того, что Ми-8 и его последующие модификации до сих пор активно используются по всему миру, рассматривать их в качестве одной из основных машин в XXI веке, по меньшей мере опрометчиво.
Тоже самое можно сказать и о Ми-38Т, призванном заменить Ми-8, проектирование которого началось еще в 1981 году.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты


Ми-38Т



Доктор в «голубом вертолете» не прилетит?



Третьей «живой» машиной представленной «Вертолетами России» на HeliRussia-2017, стали легкие вертолеты «Ансат» в VIP и медицинском исполнении.

К сожалению, «новой» эту технику назвать также достаточно трудно. Путь этого вертолета в небо долог и тернист, хотя и сомнений в том, что он найдет свое место в вертолетном парке страны уже нет. Вопрос состоит лишь в количестве производимых машин.

Напомним, что некоторое время назад, президент РФ Владимир Путин попытался уточнить у главы Минпромторга Дениса Мантурова ситуацию с развитием парка медицинской авиации (одна из предполагаемых сфер применения «Ансата»). В ответ глава государства услышал, что на данный момент готово всего пять медицинских «Ансатов». Реакция президента была достаточно жесткой. «Что такое пять единиц медицинской авиатехники для страны? Это ничего, ноль», — ответил Путин министру.

Как выясняется, проблемы медицинского «Ансата» заключаются не только в его недостаточном количестве. В процессе разговора корреспондентов «Ридуса» с медицинскими работниками, выяснился целый ряд претензий к медицинскому модулю «Ансата» и самому вертолету. Специалистов, много лет занимающихся оказанием экстренной медицинской помощи, использующих при этом иностранные вертолеты, не устраивает ни оснащение самого медицинского модуля, ни схема погрузки больного через боковую дверь вместо задней, ни вместительность машины.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты


Устройство для боковой погрузки больного на Ансате



Молодая поросль



И все же, несмотря на отсутствие чего-то по-настоящему нового (развитие машин середины прошлого века не в счет) в части основных вертолетов, а также сохраняющуюся неясность относительно замены вертолетных двигателей, производимых на Украине, экспозиция HeliRussia-2017 не может не вызывать оптимизма.

Тот, кто следит за происходящим в вертолетной индустрии, не может не заметить формирования с нуля совершенно новых трендов, которые вполне возможно, через какое-то время будут определять будущее отрасли. Эти направления практически не связаны с существующими КБ и производителями авиационной техники, в ряде случаев это стартапы, осуществляемые на частные деньги, или деньги компаний, напрямую не связанных с авиационной отраслью. Несмотря на отсутствие многолетнего опыта, им все чаще удается отвоевывать пока небольшие, но вполне осязаемые секторы большого вертолетного рынка.

В первую очередь, это касается такой «модной» области, как создание беспилотных летательных аппаратов. По мнению экспертов, это одно из основных направлений будущего всей современной авиации и не только ее. И здесь молодые частные компании, в ряде случаев, ушли значительно дальше основных «китов» вертолетного рынка.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты



Ventocopter


Весьма перспективно смотрятся на этом фоне представленная на HeliRussia 2017 модель нового летательного аппарата проекта Ventocopter. Это винтокрылая воздушная машина, созданная по типу автожира. Однако, в отличии от классического автожира, она имеет возможность практически вертикального (прыжкового) взлета, без какого-либо разгона. Аппарат приводится в движение роторным двигателем автомобильного типа, работающим на обычном автомобильном бензине.
Таким образом, Ventocopter представляет собой воздушную машину, способную осуществлять главную функцию свойственную вертолету — вертикальный взлет и посадку.

Из-за использования несколько иной схемы взлета, более простых двигателей и трансмиссии, а также обыкновенного автомобильного бензина, стоимость аппарата оказывается значительно меньшей, по сравнению с вертолетом с аналогичными свойствами.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты


Ventocopter



Афалина



Другая перспективная новинка — мини-вертолет «Афалина» от компании «Хеливейл». на HeliRussia 2015 он продемонстрировала макет своего первенца — двухместного вертолета «Афалина». На выставке 2017 года представлен уже не макет, а реальный вертолет, готовый к летным испытаниям. За прошедшие 2 года программа вертолета активно развивалась: конструкция была доработана, часть агрегатов поменялась, а некоторые из них прошли ресурсные испытания.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты


Афалина



Не вертолеты



Помимо вертолетов, на HeliRussia-2017 демонстрируется широкая экспозиция самого разного дополнительного оборудования российской и зарубежной разработки. В современных экономических условиях операторы вертолетной техники стремятся получить максимальную отдачу от своего парка вертолетов, поэтому спрос на оборудование, которое способно расширить потенциал применения техники, растет во всем мире. И Россия здесь не исключение.

Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты
Чем плохи и чем хороши новые российские вертолеты


Задняя дверь для погрузки больного на санитарном вертолете Еврокоптер 145


Опубликовано: legioner     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх