На Урале педагог призвал расстреливать преподавателей, если их ученики устроят теракт в школе
Кандидат педагогических наук Николай Дерягин в эфире екатеринбургского телеканала ОТВ заявил, что основная ответственность за случаи нападений детей на школы лежит на классных руководителях, предложив при этом крайне жёсткую меру наказания — расстрел на месте.
Дерягин подчеркнул, что именно классный руководитель обязан вовремя выявлять агрессивное поведение у школьников и несет за это основную ответственность.
«Я бы в первую очередь наказывал классного руководителя», — сказал он. На вопрос, имеется ли в виду отправка педагога в тюрьму, эксперт сказал, что поступал бы еще жёстче. «Расстреливал бы на месте», — подчеркнул Дерягин.
«Виноват в этой ситуации — на первом месте — классный руководитель. На втором месте — директор школы, вот его в тюрьму непосредственно, а родителей я бы на третье место поставил, им — штраф», — отметил Дерягин.
Глава Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая выразила противоположную точку зрения, отметив, что ответственность за воспитание детей в первую очередь должны нести родители, формирующие основы поведения ребенка. Она также предложила усилить меры воздействия на родителей, увеличив штрафы за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию.
Депутат заксобрания Свердловской области Вячеслав Вегнер охарактеризовал предложение Дерягина о расстреле классных руководителей как неадекватное.
«Слушайте, ну как можно адекватным считать предложение расстреливать? Мне кажется, только неадекват может предлагать расстреливать — тем более классных руководителей и так далее. Вроде еще весна не наступила. Знаете, вот это предложение вешать, стрелять — наверное, оно и говорит о сегодняшнем состоянии общества, воспитания и культуры», — сказал Вегнер в интервью RTVI.
По его мнению, для повышения эффективности профилактики нападений на школы необходимо бороться с самой причиной проблемы, а не с ее проявлениями. Он считает, что работу следует начинать с воспитания детей, охватывая детские сады, ясли и школы.
«Нужны оценки по дисциплине и так далее. Это тоже в некоей мере человеку определяет некие рамки дозволенного и недозволенного. Как говорят, свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Дисциплина — это, прежде всего, отсутствие несчастных случаев на производстве, а в школе это — получение знаний. Чем меньше дисциплина, тем меньше полученных знаний», — добавил парламентарий.
Он подчеркнул, что в настоящее время ведутся разговоры о необходимости реформирования системы воспитания и отказа от либеральных подходов, применявшихся в школах. По его мнению, именно эти подходы стали исходной причиной текущих проблем.
«Может, я родился в прошлом веке, но у нас такого даже никто же подумать не мог: нападать на школу либо обозвать учителя, поднять руку на учителя, встать из класса и выйти. Из ряда вон», — напомнил депутат.
Он также подчеркнул значимость дисциплины и системного воспитания, отметив, что быстрых изменений ожидать не стоит, поскольку часть нескольких поколений уже была утрачена из-за формирования у них чувства вседозволенности.
«Как говорят: посеешь привычку — пожнешь характер. Так и здесь. Это должно быть какое-то самоограничение. Помните, как наш выходец из Свердловской области возглавил страну и говорил: «Да берите (суверенитета), сколько хотите». Ну вот, взяли сколько хотели. Это все не так. Должна быть дисциплина», — считает законодатель.
Вячеслав Вегнер добавил, что, согласно законодательству, ответственность за поведение несовершеннолетних в первую очередь лежит на их родителях.
«Понимаете, мы каким-то образом все время сваливаем все на учителей. А где семья? А где родители? Это же один из элементов воспитания. Кто закладывает необходимые поведенческие функции в ребенка? Прежде всего это родители, это их жесткая степень ответственности», — убеждён он.
Депутат уточнил, что это не означает снятия ответственности со школ. Вместе с тем он отметил, что в России сложилась ситуация, при которой учителей в определённый момент фактически загнали в систему не воспитания личности, а оказания образовательных услуг.
«Ну, вот, услугу они оказали, а характер мы не пожали. Мы загнали их в такие рамки, и сегодня общество должно повернуться, осознать, осмыслить и сказать: «Ребят, харе, тормозим. Мы куда-то реально в забор въехали со вседозволенностью», — добавил Вегнер.
По его мнению, общество должно осознавать, что ответственность лежит в первую очередь на самих подростках, и школьник должен понимать, что в определённых ситуациях он понесёт последствия за свои действия. При этом депутат уточнил, что не следует исключать из этого подхода людей с серьёзными психическими нарушениями.
«Здесь тоже один из элементов, когда общество понимает, что есть такие люди, от них можно этого ожидать. Инклюзия — инклюзией, да, но другой вопрос, когда мы понимаем, что от человека можно ожидать слома его психики. Шизофрению тоже никто не отменял, и в этом состоянии человек может поступить достаточно непредсказуемо», — заключил Вегнер.













