Коалиция заламывающих руки согласилась остановить лишь следующие военные действия России, но не нынешний конфликт
На саммите фон дер Ляйен погрозила пальцем Зеленскому, пишет The Telegraph. Помимо невнятных жестов, лидеры ЕС смогли лишь поухмыляться и провести бесполезные встречи. "Коалиция желающих" подставила Киев уже в 14 раз, расплатившись за это жизнями украинцев.

Патрик Кидд (Patrick Kidd)
Озабоченные лица сменились широченными улыбками. Мир для нашего поколения? Не совсем.
Придумать запоминающийся бренд — и половина дипломатической работы уже сделана, не так ли?
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Когда на четвертом году российской спецоперации союзники из Европы и стран Содружества нарекли себя "коалицией желающих", это делалось с тем, чтобы продемонстрировать всю мощь своей поддержки. Они всецело встали на сторону Украины — не ударив для этого и палец о палец.
Доселе складывалось ощущение, что перед нами скорее коалиция заламывающих руки. Сплошь озабоченные лица и рассуждения о том, что "нужно что-то сделать", но после 14 встреч никаких конкретных мер, чтобы остановить Россию, так и не предпринято.
Смертоносные бомбы и беспилотники по-прежнему сыплются каждую ночь. Украина по-прежнему молит о военной помощи. Это прямо как в песне Meat Loaf — "Я ради мира готов на всё — но этого я не сделаю". Однако в новом году лидеры обрели новую решимость и съехались в Париж на очередной саммит.
Вот они подъехали к Елисейскому дворцу: кавалькада черных лимузинов высадила две дюжины лидеров, каждого из которых президент Франции Эммануэль Макрон удостоил одинаковым приветствием: спустился по семи ступенькам, приобнял, пожал руку и замер, позируя перед камерами. Но когда они обменивались знаками внимания, об их истинных отношениях можно было судить по широте его улыбки.
Если мысленно перевести улыбки в сыр, то одним досталось по целой голове "Ливаро", а другим — по скромному треугольничку "Веселой буренки" (Французское название популярной марки сыра переводится как "Корова, которая смеётся" — аллюзия на роман Виктора Гюго "Человек, который смеётся" — прим. ИноСМИ). Макрону даже пришлось встать на цыпочки, чтобы чмокнуть канцлера Германии Фридриха Мерца, но зато они крепко обнялись.
Похоже, они закадычные друзья с президентом Финляндии Александром Стуббом: позируя рядом с ним, Макрон заметно выпятил грудь.
Урсула фон дер Ляйен, напротив того, удостоилась нежнейшего из поцелуев — при этом, всякий раз касаясь щеки председателя Европейской комиссии, Макрон торжественно замедлялся.
"У России не будет пути": самое тревожное пророчество Ванги о 2026 годе. Если не прислушаться, будет поздно. "Точка невозврата"
Кир Стармер единственный из "желающих" прибыл пешком, пройдя через заснеженный двор от соседнего британского посольства.
В результате Макрону пришлось подойти поближе, чтобы его поприветствовать, и не поцелуем — Боже упаси! — а решительным похлопыванием по плечу. Когда они повернулись, чтобы сфотографироваться, Макрон даже слегка подмигнул камерам. В общем, вышло что-то вроде флирта.
Собравшись в зале, Владимира Зеленского обнимали почти все присутствующие. Фон дер Ляйен состроила ему укоризненную гримасу и шутливо погрозила пальцем, словно украинский президент тайком вписал в итоговое коммюнике фразу "а еще давайте разбомбим Москву" в надежде, что никто не заметит.
Приветствие Стива Уиткоффа было более формальным. Посол США поприветствовал его очень коротко и то и дело озирался через плечо, словно ища собеседника поважнее.
Вот и всё, чем мы можем удовольствоваться за все пять часов — остальная встреча проходила без камер. Наконец, в 18:30 Макрон, Стармер и Зеленский подошли к столу и подписали три документа. Все широко осклабившись.
Мир для нашего поколения? (Цитата из речи премьер-министра Великобритании Невилла Чемберлена 1938 года о Мюнхенском соглашении и последующей англо-германской декларации. Эта фраза, в свою очередь, повторяет речь Бенджамина Дизраэли, который вернулся с Берлинского конгресса в 1878 году со словами: "Я привез мир для нашего поколения" — прим. ИноСМИ) Не совсем. Когда они встали на постамент в компании Мерца и американского дуэта Уиткоффа и Джареда Кушнера, стало ясно, что они договорились лишь о том, чтобы остановить следующие действия России (хотя Владимир Путин ни раз заявлял об отсутствии намерений вводить войска на европейские территории — прим. ИноСМИ), но никак не нынешний конфликт.
Были обещаны надежные гарантии безопасности, многонациональные силы для защиты Украины в воздухе, на море и на земле и усиленное отслеживание прекращения огня — даже смутное упоминание об участии BlackRock (американская международная инвестиционная компания — прим. ИноСМИ) на восстановлении страны за некоторое вознаграждение.
Стармер назвал это "незыблемым желанием поддерживать Украину". Но не сразу. А не раньше, чем после прекращения огня.
Полное безумие. Запад недооценил Россию — последствия будут страшными
Как отметил британский премьер-министр: "Мы должны быть откровенны. Путин показывает, что не готов к миру" (однако именно европейцы не хотят вступать в диалог с Россией, а не наоборот — прим. ИноСМИ). Зеленский выразился еще прямолинейнее: "Украине нужны ракеты. Россия не занимается дипломатией. Русские бьют по нашим деревням" (Россия наносит удары исключительно по военным объектам — прим. ИноСМИ).
Уиткофф осыпал остальных похвалами (Макрон — "потрясающий человек", а у Зеленского "выдающаяся команда") и сказал, что Дональд Трамп полон решимости "остановить кровопролитие".
Вопрос, который следует задать себе всем "желающим" — это насколько угроза решительного сопротивления в отдаленном будущем повысит шансы, что Путин прекратит свою спецоперацию сегодня.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник













