Дубинский назвал декларацию о размещении европейских войск на Украине «декорацией с нулевым содержанием»
Подписанная вчера в Париже декларация о размещении войск Британии и Франции на территории Украины после завершения конфликта представляет из себя в целом документ с «нулевым содержанием», назначение которого продолжить войну хотя бы до 2027 года, а также послужить оправданием для Киева в случае отвода войск или вынужденного перемирия.
Такого мнения придерживается оппозиционный нардеп Верховной рады Александр Дубинский, 25 месяцев находящийся в СИЗО по подозрению в госизмене.
В своем телеграм-канале он представил анализ подписанной декларации.
«Во-первых, вопрос допуска иностранных военных формирований на территорию Украины вообще не относится к компетенции Зеленского. Это исключительное полномочие Верховной рады.
Во-вторых, США документ не подписали.
В-третьих, документ прямо привязан к прекращению огня. А так как позиция России остаётся неизменной - никаких форм перемирия на европейских условиях Москва не признаёт - вся конструкция остаётся декларативной.
В-четвёртых, в тексте отсутствуют ключевые элементы: численность контингентов, география размещения, формат командования, мандат, статус объектов.
В-пятых, ни Франция, ни Великобритания не располагают необходимыми военными ресурсами и промышленными мощностями для долгосрочного развёртывания и снабжения подобных сил. Соответственно, заявленные "гарантии" не подкреплены реальными возможностями. Как с кредитом на 90 млрд», - отметил политик.
По его оценкам, в итоге декларация - это «PR-инструмент, нужный вору на каблуках только в одном сценарии: если он решится на отвод войск или вынужденное перемирие».
«Тогда её используют для внутреннего потребления: "никакой зрады, мы не уступили - мы получили гарантии безопасност". Во всех остальных сценариях эта бумага - ничем не прикрытая политическая декорация с нулевым содержанием. Она не меняет ни баланс сил, ни реальность на фронте, ни позицию Москвы, ни позицию США», - указал нардеп.
Он также напомнил, что Зеленский уже ранее дописывал декларацию на экспресс-вступление в НАТО.
«Декларация о развертывании сил Британии и Франции в Украине имеет ровно такую же силу. К тому же, в этом году Стармер перестанет быть премьером, а Макрон в следующем - президентом. То есть, суть - продлить войну хотя бы до 2027 года. Ну, и ручка у Макрона не зря не писала...», - подытожил политик.
Вчера, 6 января, Украина, Франция и Великобритания подписали декларацию о намерениях по развёртыванию многонациональных сил на Украине после завершения войны. Однако, как видно из позиций ряда стран, даже среди союзников Украины нет консенсуса относительно размещения войск. Германия готова участвовать лишь в мониторинге с территории соседней страны НАТО, а Италия, Чехия, Хорватия и Греция прямо отказались направлять солдат. Соединенные Штаты не стали подписывать совместное коммюнике с Европой и Украиной об участии в силах обеспечения мира по итогам вчерашнего саммита «коалиции желающих» в Париже.
Премьер-министр Великобритании Кир Стармер позднее заявил, что решение о потенциальной отправке британских военных в Украину после прекращения огня должно пройти голосование в Палате общин.
«И, если войска будут развернуты в соответствии с подписанной декларацией, я вынесу этот вопрос на голосование в Палате", – сказал Стармер в парламенте, отчитываясь перед депутатами о результатах встреч в Париже.
Он напомнил, что о такой возможности речь идет только после достижения режима прекращения огня. В то же время Стармер отказался называть точное количество британских военных, которых можно развернуть в такой миссии.
Вместе с тем, премьер-министр Испании Педро Санчес впервые допустил участие испанских военных в миротворческой миссии в Украине после прекращения огня, чего ранее в Испании никогда не допускали. Он заявил, что со следующего понедельника начнет серию встреч с представителями большинства парламентских групп для обсуждения потенциального вклада Испании в мирный процесс на Украине. Санчес заявил, что этот вклад должен охватывать как усилия по восстановлению, так и «военные возможности».
На вопрос, предусматривает ли он возможность участия испанских военнослужащих в потенциальной международной миротворческой миссии, Санчес сказал, как это Испания уже демонстрировала подобные шаги «в других частях мира».
«Если мы сделали это в других частях мира, почему бы нам не сделать это в Европе?», – заявил он.












