Лента новостей

20:14
Опасность евродеградации
20:08
Российская армия освободила Бердычи
19:43
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 апреля
19:32
Российские войска освободили Керамик на Авдеевском участке фронта СВО
19:14
Welt представила изложение Стамбульского проекта мирного договора
19:06
Зеленского обвинили во вранье и воровстве миллиардов из помощи США
17:57
Главком ВСУ доложил западным кураторам о возможной эскалации на фронте
17:56
Interia: американские планирующие бомбы GLSDB оказались бесполезными
17:55
Западное вооружение не доходит до ВСУ, потому что российская армия уничтожает его ещё до фронта
17:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 20 по 27 апреля
17:46
Премьер Польши Туск заявил о якобы упавшей в 15 километрах от границы ракете
17:10
Медведев предложил асимметричный ответ России на конфискацию активов в США
16:43
The New York Times: тотальная мобилизация на Украине происходит по требованию США
16:42
Журналист из Финляндии: Украина — фашистское государство, которое убивает мирное население
16:34
Погранкомитет: Латвия и Литва вербуют граждан России и Белоруссии на границе
16:33
Welt: русская армия немедленно уничтожает поставленное Украине западное вооружение
15:59
Что означает размещение Россией ракет большой дальности для Скандинавии?
15:57
NYT: США оказывали давление на Украину из-за проблем с мобилизацией
15:36
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ
15:28
Курченко обворовал клиентов криптобиржи Beribit, как и промышленность Донбасса?
15:27
Песков опроверг издание Die Welt, которое нивелирует вину Великобритании в эскалации конфликта на Украине
14:52
Власти Южной Кореи подумывают восстановить нормальные отношения с Россией
14:46
Насмешка над Западом: выставка трофейной техники на Поклонной горе
14:23
США обвинили Китай во вмешательстве в выборы
14:15
Прокуратура добилась выплаты зарплаты на Донецком металлургическом заводе
14:14
Власти Италии требуют объяснений от России в связи с национализацией компании Ariston
14:03
Российские войска наступают на донецком направлении
13:38
На Украине вновь проблемы с энергообъектами
13:37
Иран обвинил Евросоюз и США в разжигании конфликтов на Украине и в Палестине
13:31
США проигрывают битву за Сахель, но планируют удержаться вместе с Францией
12:20
В Армении возбудили дело из-за сообщений о присоединении военных к протестам
11:59
Тайвань пожаловался на «боевое патрулирование» Китая
11:44
В украинском городе Ровно разгромили мемориал советским солдатам
11:11
На пороге хаоса: какой Октябрь грозит Америке?
11:09
Русские модернизируют старое оружие. Нам в Польше смеяться нечему
11:07
Польские таможенники не пустили на Украину 20 автомобилей для ВСУ
10:39
Системы ПВО ликвидировали почти 70 украинских дронов над Россией. 10 вражеских беспилотников попали в НПЗ в Славянске-на-Кубани
10:37
Пугающее предупреждение: Россия склоняется к победе Украины и помощь США не поможет
09:56
CNN: в штатах Небраска, Айова и Техас из-за торнадо пострадали три человека
09:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 27.04.2024
08:52
Почему даже при риске санкций Китай поддерживает Россию?
04:21
Хрущёв: от рабочего до лидера ядерной сверхдержавы
02:31
Выгодоприобретатели русофобской истерии
01:25
Украина отомстит укробеженцам в Европе
00:46
Русские прорвали позиции ВСУ, украинские командиры запаниковали и бросили в бой одну из самых неподготовленных бригад
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»Новая жизнь «двадцать седьмого»

Новая жизнь «двадцать седьмого»


В декабре текущего года морская авиация ВМФ России должна получить первые восемь модернизированных вертолетов Ка-27М. Их модернизация проводилась в Башкортостане, на Кумертауском авиапредприятии и прежде всего касалась, по словам представителя департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ Игоря Дыгало, бортового радиоэлектронного и радиоакустического оборудования, новой поисковой системы.

На замену первого советского

Рождался многоцелевой корабельный вертолет Ка-27 нелегко. Его в равной степени можно назвать «ребенком» как 70-х, так и 80-х. Работать над ним начинал еще сам Николай Ильич Камов, но в 1973 году он умер, и продолжали работу уже его коллеги. Опытный образец тогда еще Ка-252 (то есть первоначально он считался модификацией первого советского противолодочного вертолета Ка-25) поднялся в воздух еще в 1973 году, а на вооружение он был принят лишь в 1981 году — восемь лет машина еще доделывалась и дорабатывалась. Вообще, считается, что одной из главных причиной рождения «двадцать седьмого» стали итоги масштабнейших учений «Океан-70», в которых принимали участие силы всех тогдашних четырех флотов ВМФ СССР. Якобы именно тогда, в полной мере стало ясно, насколько устарел по своим характеристикам упомянутый Ка-25 (серийно выпускался с 1965 года) и потому появление в начале 70-х новых авианесущих крейсеров проекта «Кречет» (они же, «Киев») подразумевало и создание новых, более эффективных вертолетов.

«Достаточно отметить, что Ка-25 с нагрузкой 600 кг мог осуществлять поиск подводных лодок в течение 1 часа 10 минут на удалении 50 км от авианесущего корабля, а требовалось по крайней мере в четыре раза больше», — говорили эксперты. При этом, при создании нового вертолета, основная ставка делалась на более мощные перспективные газотурбинные двигатели и самое передовое на тот момент бортовое оборудование - в том числе прицельно-поисковый комплекс «Осьминог» со своими подсистемами, созданными на базе бортовой цифровой вычислительной системы. Кроме того, машина должна была отличаться надежностью, обеспечивать полет даже на одном (из двух) двигателей, иметь достаточный уровень защиты от электромагнитного излучения и морской воды.

«Лучшего у нас все равно не было»

По словам многих, первые корабельные многоцелевые Ка-27 обладали целым рядом серьезных недостатков: начиная от сложностей с обеспечением достаточной стабилизации режима висения, до «многоходовости» запуска двигателей (требовалось порядка двадцати операций!), неудобного размещения экипажа и негерметичности кабины. Большую часть недоработок за затянувшиеся испытания успели устранить, что же касается остальных, то, видимо, время все-таки сильно поджимало: даже признав, что при всем своем отличии от предшественника (боевая эффективность возросла в 3−5 раз), «двадцать седьмой» заметно уступает, например, американскому противолодочному «Морскому королю» (вертолету SH-3D), ему дали «добро» на серийное производство. Как сказано в одной из авиаэнциклопедий: «лучшего у нас все равно не было, а с имевшимся требовать от отечественных противолодочных вертолетов более высоких характеристик и сравнивать их с зарубежными образцами было, по меньшей мере, некорректно».

С другой стороны, здесь необходимо вспомнить 1986 год, Чернобыльскую трагедию. Единственным способом исследовать и хоть как-то предугадать поведение реактора было просто спустить в него с воздуха специальное устройство («иглу») с датчиками. И как вы думаете, какой именно вертолет был выбран для этой «ювелирной» сложнейшей операции «Игла»? Да, тот самый «двадцать седьмой», точнее Ка-27Е, вертолет радиационной разведки.

«Девятнадцатого июня над дымящимся развалом завис вертолет Ка-27. Под ним, слегка раскачиваясь, на 300-метровом фале висела 600-килограммовая труба диаметром десять сантиметров. Внутри ее находились датчики. Гигантскую стальную иглу надо было опустить и буквально воткнуть в дымящуюся горловину реактора. С этой, казалось бы, нереальной задачей успешно справился экипаж летчика-испытателя вертолетов Николая Мельника из Феодосийского филиала опытно-конструкторского бюро имени Николая Камова», — вспоминало спустя двадцать восемь лет украинское издание «Факты». Использовались эти вертолеты и в 2000 году в спасательной операции после гибели «Курска», участвовали в подъеме подлодки.

Вторая жизнь с новым оборудованием спецназначения

Самой популярной модификацией «двадцать седьмого» традиционно считалась и считается Ка-27ПС — морской поисково-спасательный вертолет, предназначенный для спасения и оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящим бедствие, поиска спускаемых космических аппаратов, но который также активно используется как «транспортник» на береговых базах и кораблях.

С упрощенным составом оборудования и «под грифом» Ка-28 противолодочные и спасательные «двадцать седьмые» шли и на экспорт: Югославия, Китай, Индия, Сирия… К слову, по некоторым данным, в настоящее время «двадцать седьмые» и по сей день несут службу на единственном в своем роде тяжелом авианосце «Адмирал Кузнецов» — то самом, который недавно наделал столько шума у сирийских берегов.

В октябре 2012 года СМИ сообщили об испытаниях на Северном флоте модернизированного противолодочного вертолета корабельного базирования Ка-27М. «Модернизированный вертолёт совершает пробные посадки на вертолетную площадку большого противолодочного корабля Северного флота на ходу, а также проходит проверку функционирования основных систем и узлов. На новой машине не только установлено современное бортовое оборудование, но и усовершенствованное оборудование спецназначения», — пояснял тогда начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по СФ Вадим Серга. Летом следующего года военные отчитались о завершении первого этапа летных испытаний модернизированного вертолета — тогда же выяснилось, что в ходе модернизации Ка-27М получил в частности, новую бортовую радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой FH-A.

В июле 2016 года главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Королев заявил журналистам: «Мы заканчиваем в этом году модернизацию противолодочных вертолетов Ка-27М, это очень хорошие машины, которые позволят нам уверенно себя чувствовать и в ближней морской зоне, и в составе группировок боевых кораблей».



Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх