Макрон предал Мерца — Financial Times
В Евросоюзе произошел дисбаланс между двумя крупными европейскими государствами. Канцлер Германии Фридрих Мерц не смог заручиться поддержкой лидеров ЕС в вопросе использования 210 миллиардов евро замороженных российских активов для помощи Украине из-за отсутствия поддержки со стороны ключевого союзника, президента Франции Эммануэля Макрона.
Об этом пишет Financial Times, анализируя итоги европейского саммиту, который состоялся в конце прошлой недели.
Издание напомнило, что перед саммитом в Брюсселе президент Франции публично не выступал против предложения Германии. Однако, в частном порядке его команда высказала оговорки по поводу ее законности и предупредила о трудностях с предоставлением национальной гарантии, если активы придется в ближайшее время вернуть в Москву.
Поскольку все больше стран, включая Италию, присоединялись к Бельгии, где находится большинство российских активов и правительство которой с самого начала выступало против плана, Макрон не поддерживал канцлера Мерца, фактически похоронив эту идею.
«Макрон предал Мерца, и он знает, что ему придется заплатить за это. Но он настолько слаб, что у него не было другого выбора», — заявил Financial Times высокопоставленный европейский дипломат, непосредственно осведомленный о переговорах.
Эта ситуация подчеркнула дисбаланс между Германией и Францией: активная позиция Германии и нерешительность Франции. Современное состояние дел подрывает надежды на восстановление сотрудничества между этими странами, которое когда-то стимулировало важные политические изменения в ЕС.
«В Брюсселе царит ощущение, что Берлин — главный игрок, а влияние Франции недостаточное», — говорит эксперт по европейской политике Джорджина Райт.
Глава Европы в Eurasia Group Муджтаба Рахман напомнил, что за последние 4-5 лет Елисейский дворец заявлял, что способность Европы действовать препятствует нерешительности Германии, но теперь роли Макрона и Мерца полностью изменились.
«Теперь есть канцлер, который понимает геополитику, который хочет присоединиться и сделать больше для Европы... но теперь именно Париж не может выполнить свою часть соглашения», — заявил он.
В публикации отмечается, что Мерц принял концепции, которые уже давно поддерживаются Парижем, в частности европейская стратегическая автономия, превосходство «европейской продукции» в оборонных закупках и усиленная защита единого рынка от недобросовестной конкуренции. В частности, Берлин недавно поддержал меры по защите торговли от импорта стали из Китая, что является изменением прежней позиции Германии.
При этом сама Франция, похоже, отступает от принципов сильной Европы.
«В Брюсселе растет ощущение, что Франция отдает приоритет национальным интересам над интересами ЕС... Старая пословица о том, что "Франция — просто болтуны, болтуны, болтуны, никакие действия" снова возвращается к действиям», — считает Джорджина Райт.
Напомним, после саммита ЕС президент Франции Эмманюэль Макрон выразил мнение, что Европейскому союзу следует рассмотреть вариант возобновления диалога с президентом России Владимиром Путиным.
По словам представителя Кремля Дмитрия Пескова, если есть обоюдная политическая воля, то намерения французского лидера можно оценить только положительно.
Напомним, лидеры Евросоюза провалили на экстренном саммите идею конфискации замороженных активов Российской Федерации, взамен приняв решение предоставить Украине кредит в размере 90 миллиардов евро на 2026-2027 годы за счет собственных средств.














