Суд отказал Германии в намерении конфисковать танкер с российской нефтью
Высший финансовый суд Германии принял решение, содержащее отказ по иску немецкой таможни в конфискации танкера Eventin, который находится под санкциями ЕС, и российской нефти на его борту.
При этом, это уже второе решение суда на попытку Берлина конфисковать и продать судно. Ранее оно по причине проблемы с двигателями оказалось в территориальных водах страны и было захвачено немецкими ВМС.
«Федеральный финансовый суд отклонил апелляции Таможенной службы, поскольку существуют разумные сомнения относительно законности мер по конфискации», — говорится в решении суда, которое цитируют немецкие СМИ.
В обосновании указывается, что юридически неясно, применяются ли санкции, если судно оказалось в территориальных водах стран ЕС не по своей воле. Вместе с этим подчеркивается, что в ЕС действует эмбарго на импорт российской нефти, однако судно шло в другом направлении — в Индию.
«Федеральный финансовый суд также подчёркивает, что в пользу танкера должны учитываться аспекты международного права, включая право убежища и право на мирный проход, закреплённые в статьях 17−18 Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS)», — говорится в решении.
Из-за отсутствия четкой картины Высший финансовый суд Германии суд приостановил конфискацию и продажу судна и груза в рамках временной правовой защиты судовладельцев и фрахтователей.
В январе танкер Eventin направлялся в Индию и перевозил 100 тыс. тонн нефти стоимостью $ 47 млн. В Балтийском море у судна вышли из строя двигатели и его отнесло в территориальные воды Германии, где его отбуксировали к острову Рюген, где танкер находится и сейчас. Таким образом, танкер Eventin с российской нефтью стоит в Германии почти год
Вместе с этим попытки конфисковать судно будут продолжаться.
«Министерство финансов Германии заявило, что решение суда является предварительным, а окончательное решение пока не вынесено», — сообщает gCaptain.
Suddeutsche Zeitung уточняет, что владелец Eventin, компания Laliya Shipping Corp., базирующаяся на Маршалловых островах, подала иск в Генеральный суд ЕС против листинга, который произошёл только после аварии: «Причина, приведенная истцом, заключается в том, что судно «никогда не предназначалось для транспортировки санкционных нефтепродуктов в Европейский союз».













