Западные эксперты, с ужасом взирающие на углубляющийся раскол между США и Европой, приходят к выводу, что лучшего исхода для своего четырёхлетнего противостояния с Западом Россия не могла и желать.
Так, в частности, венгерский аналитик Золтан Кошкович напоминает, что «вбить клин между Европой и Америкой стало бы величайшей стратегической победой России за 80 лет».
«Мы очень близки к этому. "Коалиция войны" прямо сейчас преподносит её Путину на блюдечке с голубой каемочкой», – убеждён Кошкович.
Впрочем, и это также отмечают западные коллеги, большого отношения к возникшим между трансатлантическими союзниками противоречиям РФ не имеет, в лучшем случае мы – повод, причём далеко не единственный, но никак не причина.
А иначе довольно сложно объяснить развернувшуюся на днях перепалку между владельцем заблокированной в России социальной сети Х Илоном Маском и европейскими чиновниками на тему цензуры, которую чем дальше, тем больше внедряет на подвластной ему территории Брюссель.
Новый виток информационной войны между Европой и США, точнее нынешней американской администрацией, ибо приблизительно по тем же основаниям Трамп и Ко воюют сегодня со СМИ глобалистов и в самих Соединённых Штатах, начался после того, как Европейская комиссия во главе с незабвенной Урсулой фон дер Ляйен (пожалуй, за все годы существования ЕК её не возглавляла более одиозная личность) наложила штраф в 140 миллионов евро на сеть Х за якобы нарушение ею норм европейского законодательства в сфере массмедиа.

Возмущённый таким решением Илон Маск призвал на страницах той самой Х ликвидировать Евросоюз:
«ЕС нужно устранить, а суверенитет вернуть отдельным странам, чтобы правительства могли лучше представлять свой народ».
Добавив к этому, что ныне существующая евробюрократия «медленно, до смерти душит Европу».
В ответ на резкий призыв американского бизнесмена глава МИД Польши Радослав Сикорский посоветовал Маску улететь на Марс, мол, на красной планете «нет цензуры на нацистские приветствия», что выглядит как явный оксюморон.
Столь явная дерзость со стороны европейского коллеги не осталась без внимания главы Госдепартамента США Марко Рубио, в довольно жёсткой манере прокомментировавшего решение ЕК.
«Штраф Европейской комиссии в размере 140 млн долларов – это не просто атака на X, это атака на все американские технологические платформы и американский народ со стороны иностранных правительств. Времена цензуры американцев в интернете прошли».
В свою очередь, воодушевлённый поддержкой госсекретаря Илон Маск сначала согласился с высказыванием другого пользователя Х о том, что Европа – это «четвертый рейх». Ну с этим и вправду не поспоришь.
А затем выдал сентенцию о том, что Европейский союз – это вообще не демократия в значении власть народа, а бюрократия – «власть бюрократа, которого не выбирали!»
За сим на данный момент перепалка закончилась моральной победой американской стороны.

Оно и неудивительно, как уже сказано выше: нынешние власти ЕС на самом деле строят в Европе некое подобие «четвёртого рейха», временами напоминающее огромный концлагерь, по крайней мере цифровой. Ибо с недавних пор под предлогом защиты европейских норм и безопасности ЕС продвигает собственные нормы экстерриториального характера в сфере распространения информации, которые открыто угрожают цифровому суверенитету третьих стран.
В этой связи стоит сказать, что Илон Маск далеко не единственный, кто пострадал от всепроникающей европейской цензуры, в рамках которой местные СМИ давно уже превратились в пропагандистские рупоры европейского «министерства правды», всё больше напоминающие выпуски печально известного Die Deutsche Wochenschau или многочисленную продукцию издательства Der Stürmer.
Создатель и владелец другой популярной социальной сети Telegram Павел Дуров, поддержав Маска, прямо указал на то, что «ЕС устанавливает невыполнимые правила, чтобы наказывать технологические компании, отказывающиеся молча цензурировать свободу слова».
«Мы видели то же самое во Франции: безосновательное "уголовное расследование", а затем спецслужбы предложили свою помощь, если Telegram тихо цензурирует свободу слова в Румынии и Молдавии. ЕС преследует исключительно платформы, размещающие неудобные или инакомыслящие высказывания (Telegram, X, TikTok…). Платформы, алгоритмически подавляющие пользователей, практически не затрагиваются, несмотря на гораздо более серьёзные проблемы с незаконным контентом», – подчёркивает медиапредприниматель.
И надо отметить, что стремительное сползание Европы к мрачным временам тотальной цензуры и подавления любого инакомыслия не вызывает в странах ЕС никакой радости. Напротив, всё больше местных властей возмущены действиями Брюсселя, который, по сути, занят лишь ограждением высших чиновников Евросоюза от справедливой критики европейской общественности.
Именно по этой причине одним из наиболее обсуждаемых нынче в Европе нормативных актов является Закон о цифровых услугах (DSA), который, как указывают его авторы, направлен на обеспечение «безопасной онлайн-среды».
Впрочем, это мнение разделяют далеко не все. DSA неоднократно подвергался критике со стороны США, называющих данный закон инструментом глобальной цензуры и угрозой свободе выражения мнений.
И с этой точкой зрения сложно не согласиться. Для того чтобы понять суть принятых ещё в 2022 году норм (закон разрабатывался с 2019 года, то есть задолго до начала СВО), достаточно знать всего две вещи.
Первая: одной из основных целей DSA является «борьба с распространением незаконного контента, дезинформации и вредоносных практик в интернете».
И вторая: ключевое требование DSA к медиаплатформам – «модерация контента».
«Платформы обязаны оперативно удалять незаконный контент (например, разжигание ненависти, дискриминацию, незаконные товары) после получения уведомления. Они также должны предоставлять пользователям возможность обжалования решений о удалении контента», – говорится в законе.
На первый взгляд, ничего особенного, но дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали таковы: определять, какой именно контент является «дезинформацией», будут европейские чиновники по собственному усмотрению.
Во что это в итоге выливается, узнать несложно. Скажем, не так давно в прямом эфире одного из немецких телеканалов ведущий грубо перебил, а после совсем отключил звук политику Саре Вагенкнехт, которая всего лишь заявила, что условия мирного соглашения, оговаривавшиеся в Стамбуле весной 2022 года, были куда более выгодны Украине, чем те, что она будет вынуждена принять спустя почти четыре года войны. Утверждения Вагенкнехт, кстати, на 100% соответствующие действительности, в результате были названы «дезинформацией» и «российскими нарративами».
И таких примеров сотни. В Европе нельзя открыто сомневаться в том, что Россия «отравила» Скрипалей или говорить, что что «Буча» – это циничный фейк британских спецслужб, к которому ВС РФ не имеют никого отношения. Нельзя ставить под сомнение официальную западную версию подрывов Мариупольского драмтеатра или местного роддома, ответственность за которые, разумеется, возлагается на Москву. Нет никаких шансов донести до европейского зрителя точку зрения России, на которую априори вешается ярлык «дезинформации». И так далее.
Дошло до того, что даже американские СМИ, также в последние годы не отличавшиеся особой объективностью, на фоне того, что происходит в Европе, выглядят просто-таки правдорубами и светочами свободы слова. И это одна из причин, по которой руководство ЕС старается сегодня не допустить на своё информационное поле ставших с приходом Трампа неудобными американских медиагигантов вроде соцсети Х.
Так что Россия действительно ни при чём в ссоре между Вашингтоном и Брюсселем. И более того, никакой особой радости по этому поводу мы не испытываем. Ибо радоваться в ситуации, когда прямо по соседству усиленными темпами строят концлагерь, было бы довольно странно.














