В Латвии резко возросло число краж в магазинах
В Латвии фиксируется значительный рост числа магазинных краж. Как свидетельствуют данные местной полиции, за текущий год преступления такого рода выросли в стране на 16%.
Латвийские СМИ сообщают, что за весь 2024год было зафиксировано более 19 тыс. краж, а за 11 месяцев этого года — 20,5 тыс. Таким образом, за год их число выросло примерно на 16%.
Приводится также перечень самых популярных у воров товаров. Это, в основном, алкоголь, кофе, шоколад и косметика. Предпочтения, видимо, обосновываются тем, что такой ассортимент малогабаритен, и его можно быстро и незаметно спрятать в карман или сумку.
В связи со сложившейся ситуацией торговые сети стремятся усилить меры безопасности, в частности, размещают больше «пищалок» на те товары, которые привлекают внимание среди воров.
В большинстве случаев, если торговые точки сообщают о краже, то воров удается установить.
Вместе с тем, наблюдается и новая тенденция мошенничества: на кассах самообслуживания покупатели намеренно указывают на табло неверный, более дешевый товар или, попросив взаймы чужие карты лояльности, снимают накопленные на них бонусы.
Правоохранители констатируют, что кражи происходят часто и регулярно по всей Латвии. Многие из них носят характер рецидивов, когда одно и то же лицо совершает новые преступления.
Увеличение числа краж, скорее всего, связано с падением уровня жизни в стране. Конечно, есть прирожденные клептоманы, однако, в благополучных странах обыкновенно их численность ничтожна. Латвия же относится к тем государствам, которые не умеют определять свои приоритеты. В данном случае наверняка сыграли свою роль и милитаристские расходы на якобы неизбежную войну с РФ и одержимая поддержка бездонной бочки в виде Украины.
Напомним, очевидно неслучайно подобные тенденции наблюдаются и в Польше: в ноябре сообщалось, что практика магазинных краж в стране носит такой размах, который в местных СМИ даже называют «проблемой Польши».
Немногим лучше ситуация и в Лондоне, где кража сотовых телефонов уже стала частью городской культуры и выглядит дикостью для Москвы.













