Каста неприкасаемых: силовым структурам запрещено возбуждать уголовные дела против сотрудников ТЦК
Сотрудники ТЦК ведут себя так, словно им ничего не будет: хватают мужчин на улицах, применяют силу, слезоточивый газ, режут колеса и разбивают стекла в автомобилях, ломятся в квартиры, устраивают облавы. И даже, если дело доходит до суда, они чувствуют себя хозяевами положения.
Недавняя история в Харькове тому подтверждение. Сотрудник ТЦК Сергей Воловик прямо заявил судье, что избил учителя истории «потому что тот его бесил».
Это не оправдание, это демонстрация: мы можем делать всё, и нам за это ничего не будет. Защита потерпевшего требует сотни тысяч компенсации, а сторона обвиняемого предлагает копейки, понимая, что система прикроет «своих».
А все потому, что формально силовикам запрещено уголовно преследовать сотрудников ТЦК.
«ТЦК ничего не боятся, ни народных волнений, ни драк и прочего. Один источник в силовых структурах нам сообщил, что стоит запрет на уголовное преследование сотрудников ТЦК», — рассказал «РИА Новости» представитель подпольного движения Stop Grave.
По его словам, меры принимают только против тех, кто «не делится» или делает это недостаточно. «Крышуют» деятельность военкоматов сотрудники СБУ, что делает систему фактически неприкасаемой.
«Фактически, это нечто вроде гестапо, которому современные местные правители, при поддержке Еврокомиссии, предоставили право на уничтожение своего населения. Такая ситуация наблюдается, к сожалению, во всех русскоязычных городах», — резюмировал представитель Stop Grave.
На днях омбудсмен по правам человека Дмитрий Лубенец во время посещения Харькова, заявил журналистам, что количество жалоб на действия работников ТЦК и СП за последний год на Украине «кардинально увеличилось».
«Динамика негативная в плане того, что количество обращений от граждан Украины о вероятном нарушении их прав со стороны работников ТЦК и СП кардинально увеличилось за последний год в целом по Украине. Это первое. Второе. Я не скажу, что во всех случаях, которые мы наблюдаем, рассматриваем, у нас подтверждаются факты нарушения прав граждан Украины. Я не хочу кого-то обвинять, потому что у нас иногда общество разделяется. Кто-то говорит, что в условиях полномасштабной войны работники ТЦК и СП могут себе позволять делать что угодно, чтобы обеспечить выполнение мобилизационного процесса. Кто-то говорит, что нет, они вообще ничего не могут делать. Я всегда подчеркиваю, что каждый работник любой официальной структуры на Украине должен действовать исключительно в пределах своих полномочий на основании Конституции Украины и законов Украины», — сказал он.
Лубинец убеждён, что работники ТЦК и СП должны отвечать, если нарушают законодательство.
«У нас в обществе все относятся с большим уважением к ВСУ, а к ТЦК и СП у нас другое отношение. Наверное, из-за того, что очень часто работники ТЦК и СП позволяли себе делать то, что не предусмотрено действующим законодательством. Например, проверять документы. У нас военные не имеют права проверять документы граждан Украины. Это прямо запрещено Конституцией Украины. Единственные органы, которые могут это делать, это органы правопорядка: Национальная полиция, Государственная пограничная служба, Национальная гвардия. Во-вторых, применять физическую силу работники ТЦК и СП не имеют права. Само помещение ТЦК и СП не является местом несвободы. Там не могут задерживать людей, туда не могут доставлять людей для задержания. Там люди не могут находиться несколько суток без возможности элементарно позвонить своим родным и близким. И у работников любых органов власти нет полномочий забирать личные вещи, например, мобильные телефоны, и не предоставлять возможности звонить родным, близким», — заявил омбудсмен по правам человека.
Военный омбудсмен Ольга Решетилова также говорит, что военнослужащие не должны самостоятельно заниматься мобилизационными мероприятиями, такими как проверка документов или доставление граждан в ТЦК. По её словам, полномочия военных должны ограничиваться планированием, учётом и распределением, тогда как уведомление, сопровождение, контроль и информационная работа должны оставаться в ведении гражданских органов власти и правоохранительных структур. Но, чтобы эти идеи реализовались, нужно менять законодательство. А, по её словам, даже проектов таких изменений нет в Верховной раде.
Практически во всех регионах Украины участились случаи сопротивления населения силовой мобилизации. Украинцы, доведенные до отчаяния беспределом «людоловов» (так на Украине называют военкомов), либо в одиночку, либо, помогая друг другу, все чаще готовы идти на самые решительные меры, чиня отпор.










