Долина исповедалась перед россиянами. Что говорят о намерении певицы отдать деньги покупательнице?
Певица Лариса Долина в эфире специального выпуска программы «Пусть говорят» на Первом канале рассказала, что не осознавала своего участия в мошеннической схеме и была уверена, что действует по запросам Росфинмониторинга.
«Честно скажу, я не думала, что попала в мошенническую схему. Я не думала. Я просто не понимала, что происходит со мной, это был стресс, серьезный стресс. Ведь кто-то покушается на мои сбережения, которые я годами зарабатывала, тяжелейшими гастрольными поездками. Это, на самом деле, просто стресс даже от того, что я нахожусь в этой истории. Но я свято верила, что мне все вернут. Поэтому я ездила на гастроли, снималась, выходила на сцену с улыбкой и делала то, что я делаю всегда. И я верила, что это настоящие сотрудники Росфинмониторинга», — сказала Долина.
После продажи своей квартиры в центре Москвы артистка передала вырученные средства мошенникам, в результате чего деньги у неё на руках отсутствуют.
«Деньги я получила сразу наличными, 112 млн рублей. Я по требованию мошенников положила их в банковские ячейки, а на следующий день по их требованию я их сняла и передала курьеру Цырульниковой, которая сейчас осуждена», — сказала Долина. Сама же Анжела Цырульникова заявила, что ее использовали и она не знала о мошеннических действиях в отношении певицы.
Также Долина планирует вернуть покупательнице своей квартиры 112 миллионов рублей, считая это единственно справедливым решением.
«Полина Лурье не виновата в том, что меня обманули мошенники. Она не виновата в этом. Поэтому я приняла единственное решение — вернуть ей деньги за квартиру. Я хочу быть честной перед самой собой прежде всего. Это единственный выход и единственное справедливое решение, вне зависимости от судебного решения», — сказала артистка.
Лариса Долина подчеркнула, что в настоящий момент у неё нет на руках всей суммы. Артистка объяснила, что после сделки мошенники успели завладеть деньгами, и поэтому средств за квартиру у неё нет.
В эфире Долина обратилась к Лурье, заверив её в намерении полностью вернуть деньги. Певица назвала это своей проблемой и отметила, что обе стороны пострадали: она — от действий мошенников, а Лурье — от утраты денег и квартиры. Долина выразила надежду на встречу с покупательницей и достижение соглашения о возврате средств.
Кроме того, Лариса Долина отметила, что не испытывает злобы к тем, кто критиковал её в социальных сетях во время судебного разбирательства, и пожелала им быть осторожными, чтобы не стать жертвами мошенников.
«Я искренне сочувствую всем тем, кто пострадал. И эту историю я рассказала еще потому, чтобы люди знали, с чем они могут столкнуться. И как это страшно, и как это невыносимо, и как ты не понимаешь, как тебе жить дальше. И это трагедия, человеческая трагедия. Она произошла со мной. Я желаю, чтобы ни с кем никогда этого не происходило, даже с теми, кто хейтил меня сейчас. Не желаю зла и желаю, чтобы у них никогда не было ничего подобного», — сказала артистка.
Долина также поблагодарила людей, которые продолжают писать ей письма, и которые сейчас были на её концертах на Дальнем Востоке.
«Ни одного билета не было сдано. Пять концертов. Больших пять концертов, пять аншлагов. Я честно служу своей профессии, честно служу своей стране. Я делаю очень много для того, чтобы она процветала. Я выращиваю новое поколение артистов. За что меня так судить? Правду ведь никто не знал до сегодняшнего дня. А когда ты не знаешь правду, как можно так огульно говорить о человеке?» — резюмировала Долина.
Саксофонист Игорь Бутман заявил, что коллеги по сцене должны поддержать народную артистку.
«Я считаю переполнившую интернет и некоторые медиа волну порицания по отношению к Ларисе Долиной абсолютно несправедливой. Безапелляционность суждений, негатив, враждебность, неприязнь, которые многие проявляют в крайне глупой и грубой форме, при этом, очевидно, не зная всех деталей произошедшего, — это просто отвратительно. Все эти мемы, шуточки и издевательства показывают, насколько жестокими могут быть отдельные люди. Они готовы при первой возможности втоптать своего кумира в грязь, причем многие это делают лишь для того, чтобы быть в тренде, «пропиариться» и собрать условные «лайки». Поэтому я обращаюсь ко всем с просьбой перестать травить артистку», — сказал джазмен.
По мнению Игоря Бутмана, справедливый гнев общественности в данной ситуации должен быть направлен на настоящих виновных — мошенников и их пособников, которые, по его мнению, определяют тон травли Ларисы Долиной.
«Лариса Долина — величайшая певица, ее искусство обожают миллионы. Ее любят за прекрасные песни, за ее джазовое прошлое, настоящее и будущее. Она великолепный педагог, талантливый организатор, она дала дорогу многим молодым музыкантам. Как говорится, от любви до ненависти один шаг. Давайте сделаем этот шаг обратно. Ведь Лариса Долина действительно попала в беду, ее обманули телефонные мошенники, к сожалению, сейчас с этим сталкиваются многие. Я уверен, что все артисты должны встать на защиту Ларисы Долиной. И если есть мнение, что правосудие несправедливо к человеку, который приобрел у нее квартиру, давайте поможем разобраться и рассчитаться», — добавил Бутман.
Член комиссии Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, директор фонда «Историческая память» Александр Дюков заострил внимание на том, что важнее всего решение Верховного суда по делу Долиной.
«Дело не в том, вернет ли Долина деньги конкретному добросовестному покупателю. Дело в том, примет ли Верховный суд правовое решение, позволяющее остановить вакханалию нарушения прав всех добросовестных покупателей по «схеме Долиной». Если такого решения не будет — это будет ужасающее поражение для всей России», — написал Дюков в своём телеграм-канале.
Журналист Полина Реутова считает, что Долина решила вернуть деньги покупательнице квартиры, потому что заранее знает о решении Верховного суда.
«Два месяца в медиапространстве, после решения первой инстанции, стоял лютый шум. Об этом странном эпизоде говорили примерно все — и ровно ноль по факту. Но стоило делу докатиться до Верховного суда, как сразу пошли передачи на Первом канале, анонсы прямо в программе «Время», будто сейчас Владимир Владимирович лично выйдет к камере и скажет своё веское слово, и громкие заявления. Общественный резонанс сделал своё дело. И, скажем мягко, не в пользу драматургии, которую пытались выстроить. А теперь главное — мотив. Что-то мне подсказывает, уважаемая певица всё прекрасно просчитала. Уж слишком быстро дело дошло до ВС, и больно оперативно его приняли к рассмотрению. Думается мне, что Долина заранее поняла (или даже знала, не исключено), каков будет вердикт: решение первой инстанции отменят и обяжут вернуть деньги за квартиру — 112 млн рублей. Поэтому певица решила сыграть на опережение — до рассмотрения дела по существу кассационной инстанцией. Красивый жест, заранее рассчитанный на сочувствие публики. Вот только есть одно «но»: эмпатия не взлетела. То есть — сначала драматический туман, потом — интервью, и — якобы великодушный жест. Но по факту — просто понимание неминуемого юридического финала, который Долина попыталась замаскировать под акт доброй воли. На истину не претендую, но ситуацию вижу именно так», — отметила Реутова.
Экс-депутат Верховной рады Олег Царёв обратил внимание на причинно-следственные связи в деле Долиной.
«Долина-гейт-2. Вижу, как все крупные СМИ и каналы сейчас синхронно ведут «отмывку» Долиной. Повсюду пишут, что она «вернёт всю сумму в полном объёме», хотя на деле, кроме информации о её неудачной попытке договориться, ничего нового нет. Видео Долиной, о котором все говорят сейчас, я выложил несколько часов назад. Тот факт, что показное раскаяние появилось только тогда, когда ситуация вызвала сильнейший общественный резонанс, а за дело серьезно взялся Верховный суд РФ, говорит скорее о том, что Долина с старается договориться Полиной Лурье на наиболее выгодных для себя условиях, опасаясь пересмотра дела. Долина сказала, что и она, и Полина Лурье — «обе пострадавшие», только певица пострадала от мошенников, а Лурье не получила квартиру. Все правильно Долина сказала — они обе пострадали от мошенников, но есть отличие. Лурье ни с кем, кроме Долиной, не общалась. И если Долина, очевидно, пострадала в результате действий мошенников, то Лурье пострадала, очевидно, в результате действий Долиной. Поэтому Долина по закону должна требовать регресс с мошенников, а Лурье — с Долиной. Лурье, к слову, уже отказалась от возврата денег — их Долина предложила в рассрочку на несколько лет и без учета инфляции. Ну и нам надо, чтобы не Долина с барского плеча вернула деньги Лурье. Нам надо, чтобы суд исправил свою ошибку. И чтобы суды больше её не повторяли», — высказался Царёв.
Блогер Юрий Подоляка отметил, что важно, чтобы Верховный суд поставил окончательную точку в этом деле, дав тем самым ориентир, как поступать в таких случаях российским судам всех уровней.
«А еще, конечно, российское общество ждет, чтобы коллегия судей дала оценку тем своим коллегам, которые это самое «решение» узаконили. Со всеми для них вытекающими. Это было бы важным сигналом обществу по возврату доверия (которое вот такие «решения» очевидно подрывают) к судебной системе страны. Ну и конечно больше всего это самое общество ждет уничтожения порочной и разрушающей доверие к власти практики «позвонкового права». Это на самом деле самое главное. В первый раз я воочию наблюдал, как работает это «право» во время рассмотрения «Дела Ивана Попова». И я тогда писал, что такая практика ни к чему хорошему не приедет. Что это будет иметь очень пагубные последствия для судебной системы страны. И вот теперь очередное «дело Долиной». С той же глобальной проблематикой. Причем, это уже новый, более высокий, уровень проблемы. Требующий включение «антикриза» очень высокого уровня. Не искореним этой практики, продолжение явно будет следовать. А потому, повторю, вопрос уже давно не в деньгах и не в самой Долиной (которая сама себе своим поведением вынесла общественный приговор)», — считает Подоляка.
Политолог Рамиль Харисов заявил, что исповедь Долиной на Первом канале произошла под двойным давлением.
«С одной стороны, общество требовало ответа, с другой — те старшие друзья, которые помогли ей в суде, осознали масштаб кризиса, который они создали. Система, которая предпочитает не создавать точек напряженности в обществе, получила ровно это — напряженность по максимуму. Долина перестала быть приватной проблемой давно, она стала видимым символом того, что-то сломалось в судах. Выступление сложно назвать искренним, несмотря на эмоции в кадре. Это было спродюсировано. Четкие ответы, заготовленные объяснения, драматургия, которая местами звучит как сценарий. Возможно, Долина и пережила то, о чем рассказывает, но рассказывает она не спонтанно, а по написанному плану. Это видно в интонации, в том, как она выбирает слова. Выступление — это не признание, это спасение репутации под давлением обстоятельств. Обещание вернуть 112 млн рублей звучит странно в логике здравого смысла. Какие варианты были? Не возвращать? Долина пообещала вернуть, но раньше предлагала рассрочку на несколько лет. Вернуть ту же сумму, без учета инфляции, которая за время судебных разбирательств составила десятки миллионов? Финальный тезис «верну» звучит как вынужденное обязательство, которое ее заставили дать в эфире под давлением общественного скандала. Она вынуждена была это сказать — и все», — написал Харисов в своём телеграм-канале.
Он добавил, что по данным риелторского сообщества, за последний год было оспорено более 3000 сделок с недвижимостью.
«Суть дела вообще не в деньгах Долиной. Дело открыло системную лазейку. Пожилые люди по всей России подают иски о возврате проданного имущества, ссылаясь на заблуждение, мошенничество, гипноз. Суды одобряют эти иски. Практика кристаллизуется. Некоторые данные говорят, что в ноябре регистрировались примерно 10 тысяч заявлений от пожилых женщин с требованиями о возврате проданных квартир. Генпрокуратура предложила приостанавливать регистрационные действия при подозрительных сделках. Проблема в том, что система позволяет одной стороне вернуть свое, а другой — остаться ни с чем. Нет четких правил, когда продавец может отменить сделку, а когда нет. Нет защиты для обычного человека, который честно купил квартиру. Суд защищает того, кто передумал, и игнорирует того, кто потерял деньги. Это дыра, и теперь ее используют массово. Пока не будет процессуальной точки, закрепления правил, рынок будет разваливаться дальше, и люди окончательно перестанут верить», — заключил Харисов.
Блогер Сергей Колясников напомнил, что в деле Долиной существенную роль сыграло гражданское общество России.
«Друзья, Долина уже в прошлом. Проблема вышла далеко за рамки (...) звезды, которая прогнула под себя судебную систему и штрафы на авто. Я опубликовал ряд мнений, с которыми согласен, самому ради Долиной даже кнопки жать лень. Ключ — в решении Верховного суда. И я очень надеюсь, что нам вернут правовое поле. Что можно будет купить квартиру и машину, не опасаясь, что продавец спустя пять лет заявит, что бухал и сделка несостоятельна. Выступление Долиной в эфире с глазами (...) собаки было предсказуемым. Собс-но, я лишний раз убедился, что полный отказ от просмотра ТВ годы назад был единственно верным. Позднесоветские элиты так и не поняли, что мир изменился. Что мы живем в стеклянном доме. Что в России есть гражданское общество. Они никак не могут поверить в реальность, которая на улице, а не в ангажированных опросах ВЦИОМ. Они не верят, что люди могут их искренне и чисто ненавидеть за их зажранность и наглость. Они не могут поверить в гражданское общество, в нас с вами. Что мы есть. Что мы способны думать и делать выводы. А оно есть, это общество. Оно всегда было, но не хватало коммуникации. И вдруг появился Telegram. И мы поняли, что нас много. И что «их» мнение не единственно верное. И мы начали говорить», — написал Колясников о ситуации.
«Антифашист» ранее сообщил, что певица Лариса Долина предложила вернуть деньги за квартиру покупательницк Полине Лурье, но та отказалась. Адвокат Светлана Свириденко подчеркнула, что ещё на предварительном судебном заседании предлагала Ларисе Долиной заключить мировое соглашение: по его условиям Долина получала бы право собственности на квартиру, а Полина Лурье — деньги за неё. Артистка отказалась от этой сделки. Свириденко также отметила, что Долина, проживая в квартире, с июня по декабрь 2024 года не платила налог на имущество физических лиц. Более 100 тысяч рублей были перечислены Лурье, хотя фактически жильём Долина не пользовалась, оставаясь титульным собственником. Требования о выплате налога предъявила ФНС.
В августе 2024 года Долина сообщила о том, что стала жертвой мошенничества. В дальнейшем было возбуждено уголовное дело, артистка признана потерпевшей, а на её квартиру наложен арест. По данным правоохранителей, мошенники убедили Долину продать квартиру под их контролем и перевести деньги на якобы безопасные счета. Квартиру стоимостью 112 млн рублей приобрела 34-летняя Полина Лурье. 28 марта Хамовнический суд Москвы удовлетворил иск Долиной к Лурье об оспаривании сделки по отчуждению квартиры.
4 ноября суд установил, что действия Долиной при заключении сделки носили неосознанный характер. В судебном решении отмечалось, что договор может быть признан недействительным, если сторона находилась в заблуждении и не совершила бы сделки, зная истинное положение дел. Второй кассационный суд 27 ноября подтвердил законность решений о возврате квартиры певице, оставив за ней право собственности. 3 декабря Верховный суд РФ истребовал дело о возврате квартиры Ларисе Долиной. Рассмотрение жалобы на решения нижестоящих инстанций назначено на 16 декабря.













