Больше половины россиян выразили недовольство качеством медобслуживания

В 2025 году 52% жителей РФ недовольны качеством медицинского обслуживания. Для сравнения – в 2006 году показатель равнялся 57%. Это следует из опроса 1,6 тыс россиян из разных частей страны, проведенного ВЦИОМ.
В числе ключевых причин негативного отношения к качеству предоставления медуслуг чаще всего указывались дефицит кадров (36% опрошенных), неподобающее отношение врачей (24%), проблемы с записью на прием (22%) и низкий уровень компетенций специалистов (21%).
В то же время уровень недовольства медицинским обслуживанием отличается в зависимости от размеров города. По данным ВЦИОМ, в Москве и Санкт-Петербурге процент возмущенных составляет лишь 30%, постепенно увеличиваясь и достигая максимума в населенных пунктах с населением менее 100 тыс человек – 60%. Подобные цифры могут говорить о существующем разрыве в модернизации системы здравоохранения.
Стоит отметить, что за 19 лет россияне стали реже приходить в государственные поликлиники. Так, в 2006 году при болезни туда обращались 52% жителей РФ, то в 2025 – уже 41%. В то же время увеличилась популярность частных клиник – число россиян, отдающих им предпочтение, выросло с 6% до 17%.
Ранее заммэра Москвы Анастасия Ракова отмечала, что столичная скорая помощь находится в мировых лидерах по скорости и качеству экстренного вмешательства.











