Около 16% российских военнопленных — украинцы. Киев ищет способ, как скрыть реальное число украинских пленных
Каждый шестой (16%) российский военнопленный на Украине — украинец. Такое заявление сделал секретарь Кондиционного штаба по вопросам обращения с военнопленными, генерал Дмитрий Усов на третьей международной конференции Crimea Global.
«16 процентов тех граждан, которые сейчас у нас находятся в плену — это наши граждане. Из них 6 процентов — это крымчане. Это большая цифра. Это наши граждане», — цитируют Усова украинские СМИ.
По словам Усова, в Киеве рассматривают возможности, чтобы не отдавать России пленных граждан Украины. Сейчас в Верховной раде на рассмотрении законопроект, который позволит украинцам, находящимся в плену на Украине, «уволиться, остаться в стране и выполнять свои обязанности».
«И как государство мы должны принимать правильные решения, когда идёт запрос от российской стороны на их обмен. Потому что это непонятно, когда происходит обмен украинцев на украинцев. Мы должны делать все, чтобы они не возвращались в РФ, а оставались на Украине», — добавил Усов.
«По факту, людей просто хотят использовать в качестве заложников», — прокомментировала российская телеведущая Ольга Скабеева в своём телеграм-канале.
В соцсетях допускают, что на фоне окружении более 5 тысяч украинских военных в Красноармейске (Покровске), а также тысяч в Мирнограде и Купянске (Харьковской области), Киев ищет возможность скрыть реальное число военных, которые в ближайшее время окажутся в плену.
6 августа стало известно, что Киев отказывается обменивать 1000 пленных солдат ВСУ. Украинские власти вычеркнули их из обменного списка, планируя внести в обменные списки других людей. 15 августа во время встречи на Аляске с президентом США Дональдом Трампом президент РФ Владимир Путин передал ему книгу с фотографиями и списком тысячи украинских военнопленных, которых Киев отказывается забирать.
Неделю назад официальный представитель МИД РФ Мария Захарова обвинила Киев в невыполнении гуманитарных договорённостей, достигнутых на переговорах в Стамбуле летом текущего года.
Стоит отметить, Офис президента Украины планомерно зачищает информационный ландшафт страны, при этом все делается во благо Украины и для борьбы с «агрессором», на самом деле, чтобы не допустить просачивания информации о реальном числе погибших, пропавших без вести и пленных украинских военных. Так, в марте текущего года украинский сайт ОРД, работавший с 2004 года и публиковавший резонансные материалы об обмене пленными, о силовиках и коррупции, был заблокирован распоряжением Госспецсвязи по требованию СБУ — без суда и объяснения причин.
Экс-сотрудник СБУ, советник главы МВД, главред ОРД Станислав Речинский опубликовал фото документа, и связал блокировку сайта с конфликтом с сотрудником ГУР Дмитрием Усовым, курирующим обмен пленными.
В частности, Речинский писал, что из плена возвращаются в первую очередь те, за кого «поступают сигналы». А иногда — и конкретные суммы. Прямых доказательств нет, но косвенных — всё больше: семьи бойцов жалуются на отсутствие информации месяцами, а некоторые — на «намёки» со стороны посредников. За освобождение украинского военного, по словам журналиста, семьи часто вынуждены платить. Кто не платит — может остаться в плену на годы.
Кроме того, при составлении обменных списков в приоритете — не боевой путь, а финансовые возможности. Элитные части возвращаются группами. Обычные — штучно.
Центром этой схемы, по словам журналиста, является генерал-майор Дмитрий Усов, секретарь координационного штаба. Именно он якобы определяет «стоимость» обмена.
Ещё острее — тема тел погибших. По состоянию на март текущего года, по данным общественных организаций, в реестре пропавших без вести значились более 55 тысяч человек (большинство из них — военные), хотя, по мнению экспертов, значительная часть из них давно погибла. Но, родственники не получают ни тел, ни официального подтверждения. Идентификация останков идёт крайне медленно, ДНК-экспертизы затягиваются, а некоторые тела вовсе не попадают в реестр.
Впрочем, есть и более страшные инсайды о том, что тела попросту сбывают на «черном рынке». Цена вопроса — 30 тыс. долларов за каждого. Затем они попадают к черным трансплантологам, а по бумагам их оформляют как без вести пропавших. И только совсем неликвидные тела передают родственникам.
После выхода этих материалов сайт ОРД внезапно исчез из украинского интернета.














