Снова банду геть?
Неоправданно затянутое фиаско очередного проекта антирусской украинской государственности ознаменовано ещё одним громким коррупционным скандалом. Ленты информационных агентств пестрят фамилией – Миндич.
За этой фамилией следует череда других, не менее известных в кругах украинского политикума. Разумеется, не обходится без той самой фамилии, потому как в узких кругах Тимур Миндич считался давним бизнес-партнёром и «кошельком Зеленского».
Миндич сбежал с Украины за несколько часов до того, как детективы НАБУ наведались к нему с намерениями провести в его домовладениях и офисах обстоятельные обыски. Очевидно, был предупреждён. Теперь уже ясно и то, что бежал он с Украины с паспортом Израиля в такой спешке, что не смог унести не только свои знаменитые золотые унитазы и биде, но даже упаковки наличности и содержимое тайников с компроматом.
Попутно выяснились интересные подробности, причём множество. Например, оказалось, что изъятые НАБУ у фигурантов «дела Миндича» четыре миллиона долларов были в упаковках со штрихкодами, которые могут быть получены напрямую из США только через крупные банки.
Таким банком оказался «отжатый» у российских собственников бывший «Альфа-Банк» – «Сенс Банк». Он обслуживал организованную преступную группу во главе с Миндичем.
Банк участвовал в деятельности ОПГ, выкачивавшей огромные суммы «откатов» с украинской энергетики, и был связан с Офисом президента. Детективы антикоррупционного ведомства заполучили и частично обнародовали аудиозаписи, в которых фигурируют председатель правления Алексей Ступак, председатель наблюдательного совета Николай Гладышенко, руководитель службы безопасности Вадим Довжинц, а также советник набсовета банка Василий Весёлый –«смотрящий» от Офиса президента. Весело, правда?
Входили в эту ОПГ бизнесмены Михаил и Александр Цукерманы. Они отвечали за сопровождение финансовых потоков криминальной группы и тоже, как и номинальный главарь, успели сбежать с Украины до прихода НАБУ. Связаны они были с совладельцем студии «Квартал 95» Тимуром Миндичем через его родственника Леонида Миндича, который пытался покинуть Украину ещё летом.
В этой истории много прекрасного, местечково-колоритного, с переплетениями родственных и прочих связей.
Схема «банды Миндича» называлась «Шлагбаум». Применительно к основному источнику доходов она заключась в паразитировании на государственной компании «Энергоатом» и её бизнес-партнёрах. Госкомпания является оператором всех украинских АЭС с годовым доходом почти $5 млрд. Миндич со товарищи получали «откаты» от бизнес-партнёров «Энергоатома» под угрозой неплатежей, так как госпредприятие официально было внесено в реестр субъектов хозяйствования, с которых в условиях СВО было запрещено взыскивать неплатежи. Также среди угроз были намёки на насильственную мобилизацию в ВСУ с отправкой на фронт.
Спецоперация НАБУ «Мидас» с лета 2024 года позволила собрать тысячу часов «прослушки», частично опубликованной антикоррупционным бюро. Из неё стало известно, что члены ОПГ не только делили «откаты», но и распределяли места в будущем составе правительства Украины. Дискутировали и о том, какая кандидатура их устроит на должности посла Украины в США.
Из этого компромата также понятно, почему Зеленский пошёл на риск осложнения отношений с западными покровителями ради захвата контроля в антикоррупционных ведомствах – НАБУ и САП. Вашингтон и Брюссель не позволили этого сделать в полной мере ради контроля за финансовыми потоками, изъятыми из средств их налогоплательщиков на «помощь Украине» в лице коррумпированного преступного режима Зеленского.
На фоне «откатов» с западных схем заявленные НАБУ и САП жалкие $100 млн выглядят мелочью. Однако и она важна в условиях, когда доходы украинских обывателей не могут удовлетворить алчность коррумпированных чиновников и их бизнес-партнёров.
Война с Россией должна продолжаться, а «банда Миндича» и ей подобные подрывали эту генеральную линию. Несомненно, они соответствовали своеобразной форме неофеодального кормления. Когда понадобилось сохранить систему и генеральную лини в целом, то одну из таких ОПГ принесли в жертву.
Миндич и братья Цукерманы пока не пострадали. Пострадали прикормленные ими министры и менеджеры «Энерогоатома». В частности, ключевыми подозреваемыми заявлены Игорь Миронюк – бывший советник министра энергетики, известный по кличке «Рокет» и Дмитрий Басов – исполнительный директор по безопасности «Энергоатома» («Тенор»). Именно они добывали «откаты» в размере 10-15% от суммы контрактов госкомпании.
Обоих арестовали и содержат под стражей. Скорее всего, так лучше для них в ситуации, когда лишние свидетели не нужны.
Миндич фигурирует в записях с кличкой «Карлсон». Он недоступен для прессы. Его активы в сфере ВПК (проекты ракеты «Фламинго» и БПЛА), шоу-бизнесе (студия «Квартал 95») и других сферах не конфискованы.
Среди внезапно уехавших за границу оказался важный партнёр Миндича – бывший министр обороны, а ныне секретарь Совета национальной безопасности и обороны Рустем Умеров. Пресса выяснила, что глава СНБО спешно уехал в Турцию под предлогом организации неких переговоров с Россией. Однако и пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, и замглавы МИД Украины Сергей Кислица опровергли вброшенную дезинформацию о якобы готовящихся переговорах.
«Мирные переговоры с Россией приостановлены, потому что они в этом году завершились почти без результата», – цитирует Кислицу The Times.
Умеров сбежал отсидеться в Турции, пока уляжется пена вокруг «дела Миндича».
Главарь украинского режима Зеленский пытался демонстрировать отношение к скандалу в стиле «не царское это дело». Он посещал Херсон и фотографировался с неонацистами, всячески изображал занятость другими, якобы более важными делами.
Однако 12 ноября он выдал общественности плод коллективного творчества. Из популистского сообщения следовало, что министры юстиции и энергетики «не могут оставаться на своих постax» и будут подвергнуты «санкциям». Для этого будет привлечён СНБО (во главе с внезапно исчезнувшим Умеровым?).
В это же время Киев посетил инспектор по линии ФБР США – организации, напрямую участвовавшей в создании НАБУ и САП. Вашингтон финансирует эти структуры, они ему подотчётны, он заказывает музыку.
13 ноября Зеленский подписал указ президента Украины №843/2025, которым ввёл в действие решение СНБО «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)". Таковые распространились организатора масштабной коррупционной схемы в украинской энергетике, совладельца студии "Квартал-95" и "кошелька Зеленского» Тимура Миндича, а также ответственного за финансовые потоки этой ОПГ Александра Цукермана. Санкции в отношении своего круга очень мягкие, символические, для проформы.
Наверное, чего-то подобного ожидали в руководстве ЕС. Представитель ЕК Гийом Мерсье заявил 13 ноября журналистам, что в Брюсселе якобы внимательно следят за «Миндичгейтом» на Украине. Одновременно другие представители ЕС обещали тотально коррумпированному киевскому режиму новые финансовые вливания. Видимо, брюссельская схема тоже «откатная», как и киевская.
Из раза в раз на Украине происходит одно и то же: очередные воры у власти, очередное разоблачение, переходящее в скандал, очередная революция под лозунгом «Банду геть!», новые воры приходят на смену старым, причём воруют ещё наглее. Вот только это хождение по кругу привело Украину к войне, разрухе и потере населения в таком количестве, что стенания националистов о «голодоморе» даже в их собственных глазах уже выглядят так себе в сравнении с деяниями «незалежной» Украины, особенно в последнее десятилетие.












