Кулебовы забеги, или Повторение сельской традиции
Несколько лет назад ко мне в гости в Новороссийск пожаловал старый друг-одноклассник. Он в тот момент только занял должность начальника целого отдела одного из автосалонов в Санкт-Петербурге. Согласно должности, он получил доступ к личным делам сотрудников. И сколько ему открытий чудных было суждено перенести. Он буквально иначе взглянул на сослуживцев.
Но особое внимание его привлёк один достаточно молодой парень. Работником он был средним — из разряда «стою в очереди за зарплатой». Однако выяснилось, что персонаж был родом из Киевской области и устроился на работу в 2015 году. В условиях начала СВО мой друг, улучив момент, решил поинтересоваться жизненным путём сослуживца. Парень оказался бесхитростным, как табуретка.
Проживал персонаж в киевских Березняках и… принимал участие в Евромайдане. Однако, когда началась война в Донбассе, а Петя Порошенко (признан в России террористом) запустил первую волну мобилизации, которую позже Зеленский масштабирует до «бусификации», пассажир завибрировал, собрал пожитки, сделал родственникам ручкой и рванул в славный город Санкт-Петербург. И никакого когнитивного диссонанса парень в своих нервных метаниях не видел. Более того, он довольно быстро оформил российское гражданство, а украинский паспорт предусмотрительно отложил до лучших времён.

Но и это не всё. Когда в сентябре 2022 года была объявлена частичная мобилизация, а мы с друзьями приготовили военные билеты на случай получения повестки, наш украинский «друг»… выехал в Таиланд. Там он и пребывает до сих пор, весьма выгодно встроившись посредником в процесс «параллельного импорта». Правда, не обошлось без ложки дёгтя: персонажа внесли в неофициальный чёрный список, если он снова нарисуется на петербургском горизонте в поисках работы с официальным оформлением.
Казалось бы, ну, история одного рядового приспособленца, чьё влияние на всю картину даже не нулевое. Но это как раз и важно, т. к. судить о реальности и масштабах тех или иных процессов необходимо не по самым влиятельным персонажам, а в том числе по рядовым, когда тенденции спускаются на низовой уровень, когда кажущееся иррациональным поведение политической верхушки начинают разделять широкие народные массы. А нам ведь, так или иначе, придётся разбираться с этими самыми массами.
Беги, Дима, беги!
В начале сентября сего года СМИ облетела новость, что бывший министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба сбежал в Польшу, как только киевские власти запретили выезд из страны бывшим дипломатам. Более того, Кулеба дал исчерпывающий в каком-то смысле комментарий:
«Я никогда не думал, что мне придется бежать из своей страны, как вор ночью… Правда в том, что Зеленский и его окружение не хотят, чтобы мы выезжали за границу и говорили то, что, по их мнению, может противоречить линии правительства».
Позже информационная обслуга киевского режима в лице издания Times of Ukraine заявило, что Кулеба всё же вернулся к родным пенатам. Только вот ни самого Кулебы, ни этого сообщения, которое оперативно удалили, никто не видел.
Собственно говоря, если бы не занимаемая Кулебой некогда должность, если бы не его комментарии и заметный конфликт с бывшим руководством, ничего необычного в этом бегстве нет. В конце концов, только по официальным данным Минэкономики Украины, в 2025 году количество украинцев в Европе достигло 6,3 млн человек! Тут, как говорится, Кулебой больше, Кулебой меньше — какая разница?

Дмитрий Кулеба и бывший шеф
Но не всё так просто. Дело в том, что это даже не тенденция крыс, почуявших скорое утопление, это modus operandi всего политического и экономического корпуса Украины. Да и количество беглецов впечатляет. И первым следует вспомнить друга, а возможно, и любовника Юлии Тимошенко — Павла Лазаренко. Именно Паша в своё время, будучи премьер-министром, помог Тимошенко превратиться в «газовую принцессу».
Но в 1999 году над головой Лазаренко начали сгущаться тучи, т. к. генеральная прокуратура потребовала от Верховной рады лишить Лазаренко парламентской неприкосновенности. Паша мигом сбежал с родного хутора в США, выведя из страны десятки миллионов долларов, если не сотни. Правда, в Америке Лазаренко несколько «обезжирили», но после уплаты «отступных» и некоторого времени тюремного заключения Павел всё же благополучно осел где-то под Сан-Франциско.
Но это предания старины глубокой, а есть и свежие примеры. Так, бывший министр обороны Алексей Резников сразу после отставки, будучи покрытый коррупционными скандалами более чем полностью, бежал в США. При этом, как утверждают инсайдеры, Алёша был буквально счастлив так ловко завершить карьеру, да ещё не получить на свою лысую голову все те проблемы, с которыми столкнулся Лазаренко.
Неплохо устроился и бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Этот строитель стен и юркий «кролик» украинской политики, в принципе, один из самых больших везунчиков майдана. Он не только избежал уголовного преследования и стал одним из крупных американских владельцев недвижимости, но и нашёл для себя уютный политический уголок на международных саммитах, где продолжает выстраивать глобалистский курс для Украины.

Арсений Яценюк и жаркое американское солнце
В принципе, украинских беглецов масса. Через молдавскую границу в Италию в прошлом году улизнул член партии «Слуга народа» Артём Дмитрук. Ещё в 2022 году в Европу сбежал председатель Национального банка Украины Кирилл Шевченко и умудрился так «обаять» европейские власти, что они отказались выдать беглого «кошелька» Киеву, когда украинские власти запросили вернуть коррупционера назад.
Примечательно, что вышеуказанный Кулеба далеко не первый дипломат, сбежавший с Украины. Первый заместитель Кулебы Эмине Джапарова в 2024 году тайно пересекла границу на автомобиле, да ещё и вывезла своего супруга — олигарха Геннадия Боголюбова.
Бегут не только политики и украинские бюрократы, но и силовики. И если Залужный находится в официальном дипломатическом статусе, который ему даровали лишь бы притормозить политическое развитие этого проекта, то есть формализованные беглецы. Так, ещё до начала СВО бывший заместитель председателя Службы безопасности Украины Дмитрий Нескоромный буквально растворился «в тумане», когда его отношения с киевской верхушкой ухудшились.
А остальные на низком старте
Потрясающим фоном для всей этой беглой компании работают, как ни странно, оставшиеся на хуторе персонажи. Дело в том, что временщики, задержавшиеся по самым разным причинам в Киеве, лишь подтверждают тренд на политико-экономическую миграцию.
Так, давно не секрет, что бывший министр обороны Украины Рустем Умеров не просто перевёз всю свою семью в США, где его родственники уже обзавелись гражданством Америки, Умеров свил самое настоящее гнёздышко на новой «родине». Стало известно, что семейству Умерова принадлежат восемь элитных объектов недвижимости в США: три квартиры во Флориде, одна — в Нью-Йорке и четыре виллы возле Майами.
Не секрет, что мэр столицы Виталий Кличко тоже имеет неплохой запасной «аэродром», располагающийся в Германии. И хоть сам градоначальник отрицает наличие немецкого гражданства, это уже давно секрет Полишинеля, т. к. братья Кличко строили за границей не только спортивную карьеру, но и активно занимались коммерческой деятельностью, по-немецки персонажи говорят лучше, чем по-украински, да и дети Виталия являются гражданами Германии.
Кроме того, дети Кличко регулярно вываливают в Сеть кадры со своих разгульных вечеринок. Когда же мэра упрекнули в том, что его детишки почему-то не стремятся защищать нэньку, Виталий бесхитростно ответил: «К сожалению, мои дети являются гражданами Германии».
Бывший президент Украины Пётр Порошенко своё семейство вывез в Великобританию. Экс-секретарь СНБО Украины Алексей (Мячик) Данилов также оперативно вывез свою семью за границу ещё в 2022 году. Бывший глава МВД и террорист Арсен Аваков оказался любителем тёплых краёв, поэтому отправил свою родню на собственную виллу в Италию.
А вот Юлия Тимошенко не стала оригинальничать и пригрела свою дочь в Лондоне, где позже всплыли и финансовые активы всего семейства. Не стал исключением и бывший президент Кучма, который продолжает требовать репарации от России. Его дочурка Елена не просто осела в Туманном Альбионе, но и обзавелась там недвижимостью в элитном лондонском районе Кенсингтон на рекордную даже для европейцев сумму в 130 (по другим данным в 160) млн долларов! В её пятиэтажном имении 10 спален, собственный кинотеатр, бассейн и целое бомбоубежище.

Особняк дочери Кучмы Елены
Характерно, что и формальный, но уже просроченный глава Украины Владимир Зеленский не спешит демонстрировать двух своих детей, которые, как он сам утверждает, находятся на Украине. Правда, недавно в Сеть оказались слиты документы, согласно которым Зеленский лично просил власти Испании предоставить его отпрыскам гражданство. К тому же в информационном пространстве уже давно вращается новость, что супруга Зеленского Елена, уже не надеясь на мужа, лично готовит побег за границу, потому и вкладывает сумасшедшие финансы в ювелирные изделия.
Собственно говоря, как это ни парадоксально, именно почти полное отсутствие какой-либо связи политической верхушки Украины со своей формальной «родиной» позволяет им ещё держать фронт самыми людоедскими методами. А вот населению Украины в этой незатейливой игре отведена роль заложников и пушечного мяса, даже самым «патриотичным» из них. При этом единственная опасность для политической элитки исходит только от них самих. Никакого народного суда они не боятся благодаря жёстко отлаженному репрессивному механизму. Кроме того, регулярная утилизации народонаселения есть залог безопасности их финансов и их самих в случае отъезда за границу.
Суть в том, что западные кураторы всегда имеют несколько сценариев. И один из сценариев заключается в том, чтобы в итоге передать Украину России в таком состоянии деградации промышленной, инфраструктурной и демографической, что само это состояние Руины будет тяжким камнем на российском бюджете и спецслужбах. И в этом направлении Киев добился необычайных «успехов».
По заветам Бандеры?
На самом деле вся политическая генетика Украины, которая никогда не выходила за рамки компрадорской системы, создала, верно, единственный устойчивый конструкт на территории страны — алгоритм действий политических деятелей. Все украинствующие персонажи рано или поздно удирают в эмиграцию. И различаются все эти персонажи только степенью успешности побега.
Так, Иван Степанович Мазепа явно к счастливчикам не относился. Предав Петра Великого, заняв сторону короля Карла XII и заодно пообещав ему отдать во владение часть городов Малороссии, фактически Мазепа сделал неудачную ставку. В итоге умер предатель в изгнании в Бендерах, а хоронили его в Галаце (современная Румыния).
Впрочем, даже Богдан Хмельницкий, который пользуется в нашей истории положительной репутацией, был крайне неоднозначной личностью. Персонаж успел повоевать и против Османской империи, и против Польши, но и против Русского царства. А причины его восстания против Польши также далеки от идеализированных в истории мотивов. Просто ротмистр польского войска Даниэль Чаплинский, воспользовавшись отсутствием Хмельницкого на родном хуторе Суботов, разорил его дом и увёл его жену Гелену. Хмельницкий в тот момент даже не подумал достать саблю, а обратился в польский суд. Только когда польский суд присудил выплатить за ущерб только около 100 золотых, Богдан возмутился такой мизерной суммой. Тут невольно вспоминается старый пошлый анекдот: за кого я вас принимаю, мы уже разобрались, а теперь остался вопрос цены.
«Гетман» Скоропадский, «председатель» Директории УНР Винниченко и его «коллега» Симон Петлюра — бегут все!
Но, опять-таки, это всё предания старины глубокой. К тому же есть куда более массовые и характерные прецеденты в послереволюционное время XX века, когда по традиции околополитические деятели Украины бросали страну в кровавый водоворот, чтобы затем радостно рвануть на Запад. И тут только загибай пальцы.
Взять хотя бы одиозного и кровавого Степана Бандеру, который закончил свои дни не в каком-нибудь схроне в лесу, находясь в непримиримой борьбе, а был убит в Мюнхене в 1959 году. И, кстати, несмотря на мифологию украинского национализма, Бандера проживал в Германии в более чем комфортных условиях и по привычке активно сотрудничал с западными спецслужбами.

«Европеец» Степан Бандера
Андрей Афанасьевич Мельник, председатель провода Организации украинских националистов (запрещённая в России организация), окончил свои дни в Люксембурге в 1964 году, также находясь на прикорме западных спецслужб. Не страдал в подполье и Ярослав Стецько, отаборившийся в том же Мюнхене и подъедавшийся в русофобской конторе Антибольшевистского блока народов. Фактически Стецько находился на зарплате госдепа США и ЦРУ.
Во многом догматична и показательна судьба одного из самых рьяных палачей из украинских нацистов Николая Лебедя. За крайнюю степень ожесточения этот убийца даже носил псевдоним Чёрт. Не дожидаясь окончания войны, Лебедь сбежал на Запад, курсировал между Мюнхеном и Римом, пока в 1947 году не встал на довольствие у ЦРУ. Вскоре Николай получил американское гражданство и стал посредником между оставшимися в лесах украинскими нацистами и новыми американскими хозяевами. И, что характерно, даже янки отмечали кровавую аморальность этого типа. А скончался Лебедь в… 1998 году в Питтсбурге и, несмотря на развал СССР, даже и не помышлял возвращаться в родные хутора.
В принципе беглых «патриотов» было превеликое множество. Они даже периодически вели внутривидовую борьбу, которая по традиции заключалась в приватизации денежных потоков и внимания новых хозяев. Член ОУН Дмитрий Юрьевич Андриевский умер в Дорнштадте в 1976 году. Террористка Дарья Гнатковская, жена Мельника, благополучно скончалась в 1989 году в США. Боевик ОУН и убийца министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого Григорий Мацейко окончил свои дни в Аргентине в 1966 году. Ещё один боевик ОУН Николай Климишин не только пережил войну, но и скончался только в 2003 году в Детройте. Один из глав правления ОУН Степан Ленкавский также закончил дни вдалеке от «любимых» хуторов в Мюнхене. В конце концов, сам идеолог украинского интегрального национализма Дмитрий Донцов замечательно устроился в Канаде.
«Он прочтёт ей модный, очень популярный в нашей синагоге отходняк»
Казалось бы, на таком пёстром фоне деятелей, которые своими сверхценными идеями довели родные хутора до состояния худшего, чем они были до, а затем закономерно сбежали, добавить новых красок почти невозможно. Но нет предела совершенству. Дело в том, что после развала Союза бюрократы, получившие в своё распоряжение Украину, не нашли ничего лучше, как положить в фундамент страны национализм как обоснование появления на свет и жадного чиновничьего аппарата, и своего собственного высокого статуса. Впрочем, на такой путь встали почти все бывшие советские республики.
Разумеется, такой дивертисмент автоматически затолкнул номинально «независимую» Украину в объятия Запада. И Запад был к этому основательно подготовлен: на Украину потянулись не только нафталиновые коллаборационисты, но и молодые резиденты различных фондов и международных структур. И тут туземные князьки, как говорится, поплыли.
Во-первых, опьянённые своей безнаказанностью и мошеннической уверенностью в своих силах туземцы не смогли разглядеть в академического вида зарубежных резидентах в классических костюмах хищных и плотоядных зверьков, для которых равноправие в отношениях нечто схожее с единорогом: все слышали, но никто не видел.

Кучма и Сорос
Во-вторых, под модные разговоры о «страшном» социальном эксперименте СССР граждане и не понимали, что вершин социальной инженерии достигли как раз на Западе. В-третьих, жуликоватые элитки даже не заметили, как их начали пластать истинные законодатели мод, т. е. те самые рафинированные «мальчики в пиджаках».
Резиденты, быстро осознав конфликтно-соревновательную атмосферу между Киевом и Москвой, интегрировали в черепные коробки украинских власть имущих гениальнейшую идею, которая выгодна Западу в любом её воплощении. Не нужно Киеву соревноваться с Москвой в промышленности или научной сфере, мол, все технологии и так на Западе. Вы, господа папуасы, обставите «москалей» в темпах западной интеграции. И «интеграция» началась. Причём на самых разных уровнях — от уровня общегосударственного до уровня личностного. Пока государство уныло и покорно брело, как они думали, в процветающую Европу, элитки вывозили миллиарды долларов.
Более того, доктринёрские мантры об интеграции легли в черепные коробки олигархата так плотно, что ребята, ложно принимаемые за прозорливых и хитрых, по дорожке вывода средств теряли не только эти самые средства, но и свободу. Уже доказано, что деньги выводил Порошенко и Коломойский, Фирташ и Зеленский, Боголюбов и Ахметов и т. д. Конечно, с разной степенью успехи и с разными потерями.
Идеальнее всего вписался в западноцентричный глобализм зять Кучмы Виктор Пинчук. Он вложил миллиарды, чтобы его приняли в глобалистский клуб, финансировал огромное количество фондов и даже спонсировал предвыборную кампанию… Хиллари Клинтон.
Но самое забавное в том, что майдан, проплаченный как раз олигархатом, дал старт необратимым процессам своеобразного геноцида олигархов. Пресловутая «интеграция» обернулась энергетическим кризисом, а в итоге войной, которая лишила олигархов кормовой базы. Шахты Ахметова естественным образом перешли в нашу собственность, а заводы прочих проходимцев почти встали из-за отсутствия энергии. Т. е. план Запада сработал без сбоев.
Жуликоватые элитки, сделав собственный капитал заложником Запада, стали послушным инструментом управления Украиной. Сама Украина лишилась всех промышленных конкурентных преимуществ, оставив за собой лишь звание сырьевого придатка. А народонаселение, в лучших трендах мальтузианства, критически сократилось.
Таким образом, мы в очередной раз убеждаемся, что Украина ни как государство, ни как квазигосударство не нужна никому: ни населению, ни элиткам, ни Западу. Украина — это полигон, это инструмент, это функция. Единственное, что меняется, это масштабы разрушений… А нам же стоит обдумать новую архитектуру территории, которая сейчас носит имя Украина, чтобы в будущем такой бандеровский функционал появиться не мог в принципе.
Сергей Монастырёв,













