Ветераны-инвалиды СВО возможно смогут работать водителями. В России дефицит кадров
Общероссийское объединение пассажиров выступило с инициативой решить проблему дефицита кадров на общественном транспорте за счёт трудоустройства участников СВО, получивших инвалидность, если их состояние здоровья не влияет на безопасность перевозок.
Организация направила обращение в Министерство здравоохранения с предложением пересмотреть перечень медицинских ограничений, действующих для водителей автобусов и электробусов с автоматической коробкой передач. В частности, предлагается разрешить управление таким транспортом ветеранам СВО, у которых отсутствует или деформирована левая нижняя конечность либо стопа, а также при отсутствии двух фаланг большого пальца руки, пишет «Парламентская газета».
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что при эксплуатации техники с автоматической трансмиссией левая нога водителя не используется, поэтому физические ограничения не должны стать препятствием для трудоустройства.
«Мы представляем интересы пассажиров. Из-за кадрового дефицита люди ждут на остановках очень длительное время. Автобусы не все выходят на линию, они есть, но на них некому работать. С другой стороны, людей, которые прошли боевые действия, получили те или иные травмы и находятся дома, можно привлечь на работу водителями без каких-либо опасений, что это будет небезопасно», — сказал Зотов.
Он также подчеркнул, что возможность получать ежемесячный доход свыше 100 тысяч рублей в дополнение к пенсии обеспечит ветеранам достойный уровень жизни. По словам Зотова, такая мера не только поможет решить кадровую проблему, но и будет способствовать социальной адаптации участников СВО, позволяя им чувствовать себя востребованными и приносить пользу обществу.
В обращении подчёркивается, что ряд автотранспортных предприятий Московской и Нижегородской областей, Краснодарского края, а также других регионов выразили готовность принять ветеранов специальной военной операции в свои коллективы и предоставить им рабочие места.
По словам Ильи Зотова, Министерство здравоохранения придерживается позиции, согласно которой каждый случай должен рассматриваться индивидуально, с учётом состояния здоровья кандидата и специфики его предполагаемой работы.
«Но как это может в индивидуальном порядке рассматриваться, если это, по сути, запрещено нормой», — напомнил он о распоряжении Правительства от 12 апреля 2025 года № 892-р, которое расширило перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортом, а также перечень медицинских ограничений к управлению транспортными средствами категорий D и DE.
Первый ветеран специальной военной операции, приступивший к работе водителем автобуса, появился в Московской области, в городе Люберцы. Генеральный директор компании «Мострансавто» Андрей Майоров сообщил, что на предприятии уже трудится второй водитель из числа ветеранов СВО, а ещё трое проходят обучение для получения водительской категории D. Руководитель подчеркнул, что полученные ранения и травмы не повлияли на профессиональные навыки этих сотрудников и не отражаются на их способности безопасно управлять транспортом.
«На самом деле мы достаточно аккуратно берем людей с инвалидностью. На управление автобусом с автоматической коробкой передач левая нога вообще никак не влияет. Поэтому у нас нет никаких сомнений, что могут быть какие-то проблемы», — сказал Майоров.
Про его словам, на автобусах, которыми управляют ветераны СВО, будут размещены таблички с надписью «Ваш маршрут обслуживает герой СВО». Однако, по его словам, водитель из Люберец проявил скромность и попросил заменить слово «герой» на «ветеран».
Руководитель «Мострансавто» отметил, что данная инициатива выходит за рамки простой программы трудоустройства. По его словам, для многих участников СВО, получивших инвалидность, возвращение к мирной жизни и поиск работы представляют значительные трудности. Возможность пройти обучение и устроиться на работу позволяет им адаптироваться, почувствовать себя нужными и вновь включиться в общественную жизнь.
Майоров подчеркнул, что управление транспортом требует задействования обеих рук, поэтому в случаях травм кистей необходимо тщательно определять, какие повреждения действительно препятствуют вождению, а какие — нет. Илья Зотов и Андрей Майоров едины во мнении, что этот вопрос станет следующим этапом работы.
Глава предприятия добавил, что в настоящее время усилия сосредоточены на трудоустройстве ветеранов с травмами ног, и выразил уверенность, что после успешного решения этой задачи работа будет продолжена в более широком формате.














