Кая Каллас не собирается останавливаться на 19-м пакете антироссийских санкций
По информации агентства Reuters, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас сообщила о том, что 19-й пакет санкций Евросоюза против России не станет последним.
По её словам, для дальнейшего сокращения военных расходов России необходим более скоординированный общеевропейский подход к противодействию теневому флоту.
Каллас также подчеркнула, что ожидается принятие 19-го пакета санкций уже на этой неделе, отметив, что лидеры обсудят этот вопрос не 20 октября, а на заседании в четверг, 23 октября.
Москва продолжает считать санкции западных стран незаконными и не имеющими влияния на её позицию по украинскому вопросу.
Ранее против принятия нового пакета санкций выступали три государства — Австрия, Венгрия и Словакия. Однако в минувшие выходные Вена заявила о готовности поддержать предложенные меры. До этого Австрия настаивала на снятии ограничений с компании Rasperia, чтобы Raiffeisen Bank International мог получить долю этой фирмы в строительной компании Strabag. По данным агентства Reuters, ранее Rasperia находилась под контролем Олега Дерипаски, который впоследствии полностью продал компанию, включая принадлежащие ей акции Strabag.
Как ранее сообщала председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, в новый пакет санкций войдут меры по снижению предельной цены на российскую нефть с 60 до 47,6 долларов за баррель, введение ограничений против платёжной системы «Мир», запрет на проведение транзакций с компаниями «Роснефть» и «Газпромнефть», а также санкции в отношении 118 судов, подозреваемых в транспортировке российской нефти и других видов продукции.
Ранее Каллас отметила, что в Брюсселе испытывают неудовольствие из-за предстоящего визита президента России Владимира Путина в Будапешт, где запланированы его переговоры с американским лидером Дональдом Трампом.
«Касательно Будапешта. Не очень приятно видеть, что человек, в отношении которого Международный уголовный суд выдал ордер, приедет в эту страну», — сказала она.











