Касым-Жомарт Токаев пригласил Россию и Украину на переговоры в Казахстан, но отказался быть посредником
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что республика готова предоставить площадку для переговоров между Россией и Украиной, если возникнет такая необходимость, однако посредническую роль в урегулировании конфликта брать на себя не станет.
Глава государства отметил, что ключевым шагом должно стать начало прямых переговоров на высшем уровне, при этом предварительная работа по достижению взаимопонимания между сторонами необходима. Казахстан, по его словам, готов оказать «добрую услугу», предоставив территорию для встреч в любых форматах, но не будет выполнять функции посредника.
«Не будучи посредником, Казахстан тем не менее, если возникнет потребность, готов выступить с «добрыми услугами» как место переговоров и встреч на всех уровнях», — сказал он сетевому изданию Tengrinews.
Токаев подчеркнул, что страна не видит себя участником переговорного процесса в качестве медиатора, так как Москва и Киев способны самостоятельно вести диалог по спорным вопросам на двусторонней основе.
«Казахстан в военном конфликте между Россией и Украиной не является посредником и таковым себя не видит. На мой взгляд, обе стороны в состоянии вести диалог по всем спорным вопросам на двусторонней основе и на разных уровнях. Всегда считал и публично говорил, что украинский кризис в высшей степени сложный и упрощать его нельзя», — сказал президент.
Касым-Жомарт Токаев назвал территориальный вопрос самым сложным в конфликте на Украине, подчеркнув, что его решение в переговорном формате на данный момент не просматривается. По его словам, сложность обусловлена сопутствующими спорами исторического характера, включающими дискуссии о Киевской Руси, «территориальных подарках», украинской государственности и другими темами, по которым существует широкий спектр мнений — от традиционных до неординарных и даже экзотических.
Вместе с тем Токаев выразил уверенность, что переговорный процесс необходимо продолжать. Он напомнил, что ранее говорил об этом и во время своего выступления на сессии Генеральной Ассамблеи ООН.












