Российские дроны превращают поставки для ВСУ на фронте в кошмар и «дефицит всего» - WSJ
Новые технологии беспилотников, которые внедряют россияне, позволяют им угрожать украинской технике на расстоянии до 32 километров от линии фронта, превращая ситуацию для ВСУ в кошмар с дефицитом вооружений.
Об этом пишет американское издание The Wall Street Journal.
В последние месяцы Россия начала применять новые методы для расширения радиуса действия своих ударных беспилотников и постоянного контроля над украинской логистикой, пытаясь не допустить попадания людей и грузов на фронт, говорится в публикации.
В результате, дороги в 32 километрах от ближайших российских позиций, которые долгое время считались безопасными, теперь регулярно подвергаются атакам.
«Противник выбирает участок дороги и превращает его в кошмар, - жалуется один из украинских бойцов. - Каждая проезжающая машина попадает под обстрел».
В ответ ВСУ стараются адаптироваться, устанавливая противодроновые сетки на путях снабжения, передвигаясь по ночам и используя небольшие автомобили вместо грузовиков. Однако стремление ВС РФ вывести из строя логистику «усугубляет существующий дефицит всего — от воды до боеприпасов и, особенно, живой силы — вдоль линии фронта, ещё больше затрудняя перемещение грузов в окопы и из них».
«Год назад подобные удары были эпизодическими», — заявил подполковник Дмитрий Запорожец из 11-го армейского корпуса ВС Украины. - Сейчас мы сталкиваемся с систематическими волнами атак, нацеленными на логистические пути, склады, подъездные пути к городам и пути эвакуации».
Россия теперь может угрожать украинским дорогам дальше от линии фронта, чем раньше. Оптоволоконные беспилотники в настоящее время могут преодолевать более 19 километров за линией фронта.
Вместе с этим в ВСУ сообщают, что в последние месяцы российские силы начали применять новую тактику: тяжёлые беспилотники типа «матка» вылетают далеко за линию контроля и выпускают более мелкие взрывоопасные беспилотники, которые затем атакуют украинскую технику. «Матка» также служит ретрансляционной антенной, обеспечивая связь беспилотников с пилотами. Хотя расстояние до 32 километров уже находится в пределах досягаемости артиллерии, беспилотники гораздо точнее, особенно по движущимся целям, таким как груженый транспорт.
«Задержки теперь постоянные», — сетует сержант разведывательного подразделения. - Иногда подразделение ждёт боеприпасы, которые должны были быть доставлены днём ранее, и в это время оно не может действовать в полную силу. Эвакуировать раненых сложнее».
Он также констатировал, что сети для беспилотников не смогли стать постоянным решением проблемы, поскольку российские БПЛА часто пытаются ударить по столбам, на которых они устанавливаются. В результате сетка рушится и превращается в препятствие на дороге.
Один из медиков пожаловался, что состояние дорог вблизи фронта серьёзно ухудшилось, что затрудняет доступ к раненым солдатам и сохранение их жизни на пути к месту происшествия.
«Вы подпрыгиваете на ямах, пытаясь оказать первую помощь, пока машина трясётся как сумасшедшая», — сказал он. - Были моменты, когда мы не могли ввести иглу в вену, потому что нас так сильно швыряло из стороны в сторону. И мы не могли сбавить скорость, потому что в нас могли попасть дроны».
Антидронные сетки для защиты от БПЛА украинцы разместили уже на многих важных дорогах вблизи линии фронта с целью обеспечения безопасности во время передвижения. Однако россияне учатся прорывать их дронами или оставляют дроны в засадах на въездах и выездах.













