Рособрнадзор заметил перегруженность школьной программы на 30% ненужными темами. Минпросвещения не признаёт этого
Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Анзор Музаев заявил, что школьные программы перегружены неподъёмными для учеников темами примерно на 30%, и подобная ситуация требует немедленного исправления.
Он пояснил, что анализ, проведённый экспертным сообществом вузов, показал: в большинстве предметов от 15% до 30% материала соответствует уровню, который в советское время изучался лишь к концу второго курса университета. По его словам, это создаёт серьёзные трудности для школ и дополнительную нагрузку на педагогов.
Музаев отметил, что над корректировкой стандартов средней школы работает объединённая экспертная группа, куда входят представители Минпросвещения, Рособрнадзора, Горного университета, а также других российских вузов. Цель этой работы — обеспечить «бесшовный переход» выпускников школ на первый курс университетов.
При этом глава ведомства подчеркнул, что речь не идёт о примитивизации программ или искусственном упрощении ради высоких оценок. Основная задача — привести школьные стандарты в соответствие с возрастными возможностями учеников и требованиями к качеству образования.
«Тему, которую мы сейчас даем в школах в этом возрасте, (исходя) просто из оценки экспертов, кто занимается детской психологией, невозможно освоить. И что происходит часто в школах, когда мы проводим анализ? В некоторых школах учителя просто проходят эти темы мимо, потому что они понимают, что это неподъёмно и для них в том числе. Вот это безобразие, которое у нас образовалась, конечно, надо будет прекращать», — сказал Музаев.
В ответ в Минпросвещения РФ заявили, что нагрузка на школьников снижается. «Глава Рособрнадзора Анзор Музаев говорил о существовавшей ранее проблеме. Однако за последнее время была проделана масштабная и детальная работа. Ее результаты закреплены в приказе Минпросвещения России № 704. Сейчас уже с уверенностью можно говорить о снижении нагрузки на учеников», — сообщили в министерстве.
13 сентября спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что российские школьники сталкиваются с чрезмерной нагрузкой, из-за которой у них не остается времени на дополнительные занятия и посещение секций. Он подчеркнул, что школьники тратят на учёбу около 12 часов в день, учитывая небольшие перерывы и дорогу до школы. «А где время на дополнительные занятия, секции, общение со сверстниками и семьей?! При такой нагрузке его просто нет», — отметил глава российского парламента.













