«Берет зло и бессильная ярость». Власти Донецка выгоняют на улицу ополченца, который воевал за их сытое благополучие
Местные чиновники ДНР, помимо прочего, славятся полным безразличием к ополченцам, защитникам Донбасса, которые обеспечили им благополучную жизнь и нахождение в высоких кабинетах.
Военный корреспондент Юрий Котенок обнародовал историю ветерана боевых действий Михаила Шубина (позывной «Мигель») о том, что в Донецке из общежития выселяют беженцев.
«Для защиты ДНР вступил в 2014 г. в мариупольское сопротивление. Свои же предали и меня отправили в мариупольскую «Библиотеку». В 2015 г. семью из Мариуполя перевезли в ПВР в Донецке, поселили как беженцев. Городские власти Донецка приходят и выселяют из общежития беженцев, в т. ч. пенсионеров. Ополченцы ДНР отдавали свои жизни, чтобы потом чиновники выселяли их сослуживцев? Чиновники называют беженцев нахлебниками и смотрят на них, как на мусор. Бывшие законы ДНР отменены, а федеральные не приняты, беженцев пинают, как мячик. Сын пошел защищать ДНР и потерял в боях ногу», — вкратце пересказал историю «Мигеля» Котенок.
Сам Михаил Геннадьевич подробнее рассказал о своей судьбе и беспределе донецких властей. публикуем рассказ ополченца полностью.
«Зовут меня, Шубин Михаил Геннадьевич, позывной мой «Мигель». Если именно в ДНР, в армию когда пошел, это произошло в апреле 2014 года. В Мариуполе создавалась группа сопротивления, командиром группы был Недавний Олег Анатольевич, позывной «БМ». С его слов, утверждать не буду, но с его слов, что мы относились к батальону «Восток». Задачи поставленные, которые нам были поставлены из Донецка, мы получали от батальона «Восток». В Мариуполе производили некоторые операции. В августе месяце, точно уже число не помню, это в 2014 году было, сейчас уже 2025. Точно помню, что в августе, где-то под конец августа меня арестовали. Просто два человека с нашей группы сделали явку с повинной в СБУ и сдали всех людей. Один до сих пор проживает в Мариуполе. Второй уехал в Польшу из-за этого. Меня арестовали, я попал в плен. Неделю пробыл в аэропорту в мариупольском, в так называемой «Библиотеке» (пыточная тюрьма Украины). Потом передали в СИЗО. Двадцать... Опять же, в конце декабря, буквально перед Новым годом 14-го года, меня обменяли. Вот, привезли сюда, в Донецк. Пролечившись в госпитале, я пошел воевать. Сначала служил в войсковой части 08−826, а потом пошёл, перевёлся и начал служить в войсковой части 08−816, в 6-й военной комендатуре. Прослужил до 2018 года. Потом по состоянию здоровья просто ушёл со службы. Семья 30 декабря, вывезли мою семью с Мариуполя, с горем пополам выехали. Приехали сюда в Донецк. В январе месяце 15 года мою семью поселили в ПВР, пункт временного размещения. Это студенческое общежитие торгового университета номер 5, которое находится по улице 50 лет СССР, 153.
Проблема заключается в том, что в Мариуполе у меня квартира, которая разбита. При освобождении Мариуполя разбита квартира. На ремонт она поставлена на второе полугодие этого года. Но так как позвонили с горисполкома, с райсполкома, прошу прощения, позвонили и сказали, что финансирования нет, денег нет, вы держитесь, когда будет ремонтироваться ваша квартира, мы не знаем. На сегодняшний день идти просто некуда, на улицу, бомжевать. Ну, как бы, что местные власти Донецка, представители горисполкома, которые приходили в общежитие и пытаются выселить людей, в частности мою семью, вот, они так и сказали, мы пришли для того, мы пришли от Кулемзина для того, чтобы у вас не было крыши над головой. Поэтому вот я обратился и делаю видеообращение и по этому поводу, что нас просто выгоняют на улицу, квартира не отремонтирована, жить негде, жилья нет, не предоставляются. Вы же не донецкие, зачем мы за вас будем бороться?
Просто единственное, что обидно, ребята, которые клали свои жизни, начиная с 2014 года, вот реально берет зло и такая вот бессильная ярость в отношении сейчас нынешних чиновников, которые пришли к власти. Они смотрят на людей, бесправных людей, они смотрят на людей, у которых большие проблемы, жизненные ситуации и прочее. Они их называют нахлебниками, и они смотрят на них как на мусор какой-то, потому что я работаю либо в доме правительства, либо в каком-то министерстве, либо в горисполкоме, и мы все такие вот из себя, а где вы, ребятки, были, когда вы сидели в подвалах, а иногородние, которые приехали сюда защищать Донецк. Я не хочу в Донецке, чтобы мне дали жилье. Я не хочу жить в Донецке, потому что у меня есть Мариуполь, я хочу вернуться назад к себе. Сделайте, отремонтируйте мне квартиру, и я с огромным удовольствием уеду отсюда, и у меня подошва на ногах будет гореть. Мне не нужен ваш Донецк, мне нужен Мариуполь, я хочу домой. Но нас ставят в такие условия, что мы вынуждены писать бумаги, вынуждены делать видеообращения, вынуждены обращаться к вышестоящим инстанциям.
Законы ДНР отменены. Законы федеральные на территории ДНР здесь не действуют, потому что до 2026 года переходные положения. А мы ж еще пока ДНР, не Российская Федерация. Задаешь вопрос, почему не действуют федеральные законы о беженцах и переселенцах, полный игнор, ответа нет. В 2024 году отменен закон о переселенцах ДНР, потому что он противоречит федеральному закону. Я все понимаю, переходные положения, я все это понимаю, но зачем унижать и издеваться над людьми, которые вас, вас же защищали, которые за вас жизнь отдавали, которые кровь проливали за вас, которые в последствиях стали инвалидами, у меня из-за этого сын без ноги остался, из-за вас которые сейчас у власти находятся. Да, он инвалид второй группы, он без ноги, он пошел сам, добровольно пошел защищать вас, власть имущих, которые сидят сейчас в исполкомах и во всяких министерствах. А вы палец о палец ударили? Удостоверение участников боевых действий вы сделали себе. Это без вопросов, даже и проверять не надо. Любой, который немножко у власти, уже участник боевых действий или ветеран боевых действий, а вот спрашиваются, за что вам это дали, за то, что вы людей гнобили и издевались над людьми? То, что вы у власти, то, что вы выше всех? Вот это злит, вот с этого обидно», — рассказал Шубин.













