«Наше дело». Как Россия сумела противопоставить попыткам давления Запада дружбу с Китаем
Как хотите, но то, что происходит в последнее время в западном информпространстве, я иначе как «принуждением России к сделке» назвать не могу. В то время как Европа продолжает стращать нас санкциями, в том числе и вторичными, направленными против наших партнёров, как это уже случилось с Индией.
«ЕС намерен впервые попытаться ввести вторичные санкции против партнеров России в рамках 19-го пакета рестрикций, так как достиг предела прямых мер», – сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
А также, несмотря на категорические возражения Москвы, настойчиво продвигает версию гарантий безопасности Украины, называемую «НАТО-лайт».
«Премьер Италии предложила предоставить Украине гарантии на основе статьи 5 о коллективной обороне НАТО, но без фактического членства в альянсе. Это один из вариантов, которые прорабатываются европейскими лидерами. Предложение Мелони подтверждает, что вступление Украины в НАТО не рассматривается, но предлагает механизм коллективной помощи как наиболее оптимальный вариант. Хотя вариант «НАТО-лайт» не будет соответствовать обязательствам блока по коллективной обороне, изложенным в статье 5, он обяжет страны, подписавшие двусторонние соглашения с Украиной, быстро договориться об ответе в случае нападения», – пишет Corriere della Sera.
«Россия негативно относится к обсуждениям в Европе о возможности присутствия европейских военных на территории Украины. Не существует европейских военных, существуют военные конкретных стран, и большинство этих стран являются членами НАТО. Именно размещение военной инфраструктуры НАТО на Украине стало одной из первопричин конфликта», – напомнил Дмитрий Песков.
Главный «миротворец» всея галактики, президент США Дональд Трамп, сам лично, а также устами своих помощников и членов администрации, выдаёт довольно прозрачные намёки на то, что выходить из конфликта США не собираются, выполнять полностью требования России по территориальным уступкам со стороны Киева – и не думают, и что у них полно методов для шантажа Москвы, в том числе наши золотовалютные резервы, которые в Вашингтоне прямым текстом называют предметом торга.
«Я хочу пояснить: мы больше не участвуем в финансировании Украины, но мы участвуем в попытках остановить войну и убийства на её территории. Мы продаём ракеты и военное оборудование — миллионы, миллионы, а в итоге и миллиарды долларов странам НАТО. То есть они финансируют всю войну, а мы ничего не финансируем. Думаю, это важный момент, который стоит подчеркнуть, потому что многие этого не понимают», – искреннее считая это неучастием в войне, заявил Трамп.
По информации Bloomberg, спецпосланник Трампа Стив Уиткофф на этой неделе проведёт в США встречу с украинской делегацией в лице Ермака и Умерова, в рамках которой будут обсуждаться «гарантии безопасности Украины и подготовка к двусторонней встрече Зеленского с Путиным».
«Замороженные российские активы следует рассматривать как элемент переговоров с Москвой, а не конфисковывать немедленно», – предложил глава Минфина США Скотт Бессент.
Таким образом нам показывают, что у Запада в запасе ещё достаточно рычагов давления на Россию и они намерены использовать их все, с целью добиться от нас значительных уступок.
Откуда у них такая уверенность, что мы уступим? А всё, увы, просто. Как и предполагалось, аляскинский компромисс, предложенный Путиным в плане отказа от части территории Херсонской и Запорожской областей, был воспринят в Вашингтоне не как жест доброй воли, а как признак нашей слабости и готовности гнуться под давлением.
«Уж сколько раз твердили миру...», что с англосаксами игра в миролюбие не работает, но мы продолжаем наступать на те же грабли.
Впрочем, кое-какие тузы в рукаве у нас тоже есть. Очевидно, что вся эта массированная информационная атака проводится в преддверии саммита ШОС, который может закрепить роль Китая как лидера Глобального Юга. В нынешней ситуации нам это выгодно, поскольку даже самому крутому лидеру нужны союзники, а Россия в этом смысле – один из лучших выборов.
В своей вчерашней статье, посвящённой ШОС, Reuters отмечает, что саммит в Тяньцзине, на который «Си Цзиньпин соберет лидеров России, Индии и стран Глобального Юга», станет крупнейшим с момента основания организации в 2001 году.
Что председатель КНР Си Цзиньпин намерен показать «солидарность Глобального Юга» и альтернативу американскому мировому порядку.
Что среди участников – президент России Владимир Путин, премьер-министр Индии Нарендра Моди, лидеры Центральной Азии, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, а для Моди – это и вовсе первый визит в Китай более чем за 7 лет. При этом ожидается, что там он встретится с Си и Путиным, а возможна и встреча в формате «на троих».
Что Китай рассчитывает укрепить позиции блока как «важной силы в построении новых международных отношений», даже несмотря на трения среди некоторых членов организации.
А также – и это, полагаю, пугает западных аналитиков больше всего – то, что президент России останется в Китае дольше других и примет участие в торжествах в честь окончания Второй Мировой войны.
В связи с вышеизложенным, лично у меня нет никаких сомнений в том, что прошедшая в сводках новостей информация о первом совместном патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе подводных лодок ВМФ России и ВМС Народно-освободительной армии Китая – это большой привет Дональду Трампу и его стратегам-советникам.
Более того, убеждён, что многое в судьбе Украины будет решаться именно на саммите ШОС. Не напрямую, а косвенно, через договорённости РФ и КНР, возможно, даже кулуарные.
И в этом смысле стоит отметить успехи нашей дипломатии (тем более, что они столь редки в последнее время), сумевшей сделать битву за Украину не только российским, но и нашим общим с Китаем делом. Ведь сегодня Пекин заинтересован в нашей итоговой победе ничуть не меньше Москвы.













