Математические расчеты опровергают мистику Бермудского треугольника
Исследователь из Австралии Карл Крушельницкий опубликовал результаты многолетнего анализа, демонстрирующего отсутствие аномалий в статистике исчезновений морских и воздушных судов в зоне так называемого Бермудского треугольника.
Крушельницкий провел сравнительный анализ происшествий в различных морских регионах и обнаружил, что процентное соотношение пропавших транспортных средств в области между Флоридой, Бермудами и Большими Антильскими островами не превышает среднемировые показатели для аналогичных зон с высокой проходимостью.
Гидрометеорологические особенности региона, по мнению учёного, играют определяющую роль в происшествиях. Резкие перепады погодных условий, формируемые Гольфстримом, создают непредсказуемую навигационную обстановку. Дополнительную сложность представляет архипелажный характер Карибского бассейна, затрудняющий ориентирование.
Примечательным фактом, выявленным в ходе исследования, стало необычное поведение магнитных компасов в этой географической точке — приборы иногда указывают на истинный, а не магнитный север, что приводит к существенным отклонениям от заданного курса.
Позиция Крушельницкого находит подтверждение у ведущих морских организаций. Американская Национальная ассоциация океанических и атмосферных исследований документально фиксирует природные причины каждого известного случая исчезновения. Страховой гигант Lloyds of London, анализирующий морские риски с XVIII века, еще в 1970-х годах пришел к аналогичным выводам.
Даже знаменитый инцидент с пятью торпедоносцами TBM Avenger в 1945 году, ставший отправной точкой для мистификации региона, при детальном рассмотрении объясняется сочетанием неблагоприятных метеоусловий и навигационных просчетов экипажа.
Источник: Popular Mechanics














