Зеленский приехал в Париж раньше других европейских политиков, ещё 26 марта, чтобы «потанцевать» вдвоем со своим наполеоновским другом Макроном накануне саммита «
Видно им стало настолько невтерпеж увидеться, что они решили насладиться совместным общением и провести вечер на двоих (или как говорят в Париже «tête à tête») на когда-то романтических берегах Сены. И давно загаженные парижскими бомжами и крысами набережные их ничуть не смутили.
От Макрона, как и от других членов «коалиции похотливых», Зеленский как всегда хотел больше любви, денег и оружия. Естественно, не обычной «французской любви», а в более широком смысле – палок в колёса мирного урегулирования по Украине между США и Россией. Ну а с вопросом получения денег и оружия – тут все понятно и без слов.
Накануне в интервью изданию Time Зеленский прямо заявил, что ему все должны: «ВСУ нужны отдых, ротация, резервы, зарплаты. Это настоящая проблема. Бюджета Украины не хватит. Европа должны это финансировать. В идеале – Европа и Америка».
Киевскому режиму очень нужны еще деньги, потому что каждый день боевых действий ВСУ стоит около 120 миллионов долларов, и эти деньги надо где-то брать, иначе перемирие на Украине наступит даже без договоренностей о нем.
Близкий друг Макрон как всегда не устоял перед своей извращенной тягой к Зеленскому и пообещал дать ему всё, но не в виде денег, а как военную помощь на сумму 2 млрд. евро: противотанковые ракеты, средства ПРО, ракеты Mistral, ракеты для истребителей Mirage-2000, и бронемашины.
Отдельно обсуждался вопрос отправки военного контингента, по которому в Европе нет единой позиции.
Итальянская газета La Republica сообщила, что есть план создания двух миротворческих миссий.
Первая – под эгидой ООН с военными из Азии и Южной Америки, вторая – из стран Запада, готовых отправить своих военных на Украину. Контингент ООН, в который предлагается включить представителей Бразилии, Индии, Индонезии и Саудовской Аравии (в основном члены БРИКС), предлагается разместить на линии соприкосновения, а военные западных стран (Европы) – вдоль западной границы Украины.
Наверное, чтобы можно было быстро сбежать с украинской территории, если российская армия начнет приближаться, тем более, что для европейцев это давно привычное дело в период отечественных войн русского народа.
Масла в огонь обсуждения вопроса миротворцев подлил замглавы Офиса президента Украины Игорь Жовква, который заявил: «Нам не нужна миссия по обеспечению мира. Каждый солдат должен быть готов к участию в реальных боевых действиях».
Однако Макрон попытался скрестить ежа с ужом: «Европейские миротворцы не будут находиться на линии фронта, и не будут воевать с Россией». Однако «если будет новая агрессия против украинской территории» и эти армии будут атакованы, они будут «реагировать и отвечать».
Чем вызван такой двусмысленный ответ французского президента?
Агентство Reuters, ссылаясь на официальные источники, утверждает: «Когда Украина была в лучшем положении, идея отправки войск казалась привлекательной. Но сейчас, учитывая ситуацию на местах и нынешнюю администрацию США, это не очень привлекательно».
Франция и Великобритания уже столкнулись с «политическими и логистическими ограничениями» при планировании миротворческой миссии, а также ожидаемым противодействием этому со стороны РФ и США.
К тому же, представитель МИД РФ Мария Захарова в очередной раз предупредила собравшихся европейцев, что Москва против размещения «миротворцев» Запада на Украине, поскольку это чревато прямым столкновением России с НАТО. По ее словам, Лондон и Париж маскируют под видом «миротворческой операции» замысел военной интервенции на Украину
Тем временем Зеленский продолжал свои выступления в парижском кордебалете. Выступая на французском телевидении 26 марта, он плакался о необходимости продолжения получения разведывательных данных от США: «Без американских разведданных мы не контролируем выход баллистических ракет из РФ по нашим людям. Баллистика 100% или 90% била по гражданской инфраструктуре: энергетика, школы, университеты, церкви».
Как говорится, либо обеспечьте нас разведывательными данными сами, либо договоритесь с американцами, чтобы они не прекращали их предоставление. А то, что в школы и другие гражданские объекты используются для размещения военных и оружия, ну так кто об этом расскажет, когда от них останутся одни развалины.
В Париже Зеленский открыто признал, что не рассчитывал на согласие Москвы на перемирие. Киев изначально согласился на это, чтобы показать странам «Глобального Юга»: «Мы готовы к прекращению огня, но вы сейчас увидите, что Путин не готов».
Конечно, руководитель киевской хунты и тут поиграл словами, не делая разницы в «безусловном прекращении огня» и необходимости учесть все «
Однако Макрон и тут поддержал Киев, настаивая на 30-дневном прекращении огня без «предварительных условий». Он обвинил Москву в том, что та «продемонстрировала свое желание воевать и продолжать агрессию», нанося удары по Украине, которые «должны быть полностью прекращены».
27 марта до Парижа доехали и остальные члены «коалиции похотливых». Под лозунгом «Построить прочный мир для Украины и Европы» они стали обсуждать военную и финансовую помощь киевскому режиму, а также вопрос отправки на украинскую территорию европейских «миротворцев».
Как на каждую встречу по украинскому вопросу явились «ястребы» ЕС – глава Европейского совета Антониу Кошта и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, ранее предложившая потратить 800 миллиардов евро, чтобы
Приехали руководители почти всех стран ЕС плюс премьеры Великобритании и Норвегии, а также вице-президент Турции, все больше
Перед общей встречей Зеленский и Макрон быстро встретились с британским премьером Стармером. Видимо решили расширить свой двусторонний «tête à tête» на «l’amour à trois» (любовь втроём). А заодно обговорить, как убедить приехавших в Париж европейских политиков снять последние штаны в помощь ВСУ.
После начала широкомасштабной встречи Зеленский разместил фотографию около 30 её участников в соцсетях с подписью: «Европа может защитить себя. Мы должны это доказать». Зачем для этого давать десятки миллиардов евро киевскому режиму и обдумывать отправку военных НАТО на Украину, осталось за кадром.
После пары часов бесплодных обсуждений европейские политики разошлись и занялись более приятными вещами, чем обсуждение поддержки Украины. Отдуваться перед прессой пришлось одному Макрону.
На пресс-конференции по итогам встречи он заявил: «Мы продолжим поддерживать украинский народ в краткосрочной перспективе» и «мы единогласно согласились, что сейчас неподходящее время для отмены санкций» против России.
По его словам, участники коалиции определили три основных элемента устойчивого мира на Украине:
Первый – это сильные и хорошо вооружённые ВСУ.
В ближайшие дни франко-британская группа военных представителей отправится на Украину, чтобы определить «в сотрудничестве с украинскими коллегами» необходимые параметры будущих ВСУ (количество военнослужащих и вооружения сухопутных сил, размеры ВМС и ВВС), которые бы позволили «сдержать Россию от новой агрессии». Это поможет определить размер взноса каждой страны коалиции.
Второй элемент – это европейские «силы обеспечения безопасности, которые мы могли бы развернуть на Украине». Их задачей станет «не поддержание мира» или «присутствие на линии соприкосновения», а их размещение в «стратегических точках, заранее согласованных с украинской стороной».
Планируется, что присутствие военных нескольких европейских стран (многие страны открыто отказались от отправки своих военных) будет служить сдерживающей силой для «потенциальной российской агрессии».
Третий элемент – это обеспечение собственной безопасности Европы, которая потребует повышения военных расходов, как в рамках ЕС, так и на национальном уровне.
Ожидается, что обговоренные предложения будут доработаны, представлены Вашингтону для получения его поддержки, а затем снова рассмотрены участниками коалиции. Так что, по факту, кроме общих разговоров и надувания щёк, никаких обязательных договоренностей так и не было достигнуто.
Интересно, что в украинских СМИ «коалицию желающих» называют коалицией «решительных». Но судя по результатам встречи в Париже, можно переименовать ее в «коалицию очень желающих, но ничего не решающих», или другими словами, «политических похотливых импотентов» Европы.