Новейший самолёт Командования специальных операций
«Скайрейдер II» – это легкий одномоторный многоцелевой самолёт, отличающийся компактностью, манёвренностью, модульной и прочной конструкцией. Его отличительной особенностью является хвостовое колесо, как и у его одноимённого предшественника. Эта характерная особенность позволяет «Скайрейдер II» совершать короткие взлёты и посадки, а также действовать с неподготовленных или простых (грунтовых) аэродромов.

Тактико-технические характеристики «Скайрейдер II»
Предназначение: | Многоцелевой шурмовик/разведчик |
Подрядчики: | Air Tractor и L3Harris |
Основной заказчик: | Командование СО ВВС США |
План производства: | 75 самолетов к 2029 году |
Дислокация: | АвБ Хёрлберт-Филд, шт.Флорида. |
Экипаж, чел: | 1 пилот |
Размах крыла, м/футы: | 18,06 / 59,25 |
Длина, м/ф: | 11,4 / 37,5 |
Высота, м/ф: | 4,0 / 13,0 |
Емкость топливных баков, кг: | 1400л/крылья + 1400л/баки фюзеляжа |
Силовая установка: | 1 × турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney PT6A-67F мощностью 1600 л. с. (1200 кВт) |
Пропеллер: | 5-лопастной из титана |
Скорость км/час: | 395 — максим.; 330 – крейсер. / высота 3000 м |
Дальность полета, км: | 2 400 |
Боевая дальность, км: | 1 272 |
Вооружение: | 10 точек подвески (2 – фюзеляж; 8 – крылья) |

Командование СО ВВС США позиционирует «Скайрейдер II» как экономичный пилотируемый летательный аппарат, пригодный для использования в конфликтах с различными сценариями. Считается, что самолет способен оказывать непосредственную авиационную поддержку, наносить высокоточные удары и вести разведку как в интересах сил специальных операций, так и объединённых сил.
По словам ответственного за стратегическое планирование, программы и требования AFSOC бригадного генерала Крейга Пратера: «У AFSOC есть долгосрочные глобальные задачи. Хотя мы не ожидаем, что «Скайрейдер II» будет сражаться с истребителями 5-го и 6-го поколений, он будет полезен нашим поддерживаемым силам по всему миру».
«Скайрейдер II» будет обеспечивать масштабируемые и точные эффекты. Самолет может выполнять задачи от юго-западной границы до Африки и создавать проблемы для тех, с кем мы конкурируем», — подчеркнул К.Пратер.
Ожидается, что первый «Скайрейдер II» прибудет на авиабазу Хёрлберт-Филд (шт. Флорида) весной 2025 года.
По материалам ресурса soldiersystems.net