Эксперт объяснила, почему удаленный формат обучения не подходит будущим медикам

Госдума рассмотрела во втором чтении законопроект о запрете обучать в медицинских вузах лишь в дистанционном или онлайн-формате. Приносит вред или пользу подобный формат преподнесения информации будущим медикам, в беседе с Readovka.News рассказала медицинский директор ИНВИТРО Мария Боброва.
Эксперт заверила, что дистанционные методы обучения могут и должны быть использованы как отдельные элементы медицинского образования, которые его обогащают и дополняют. Однако медицина требует углубленного изучения, и удаленный формат в данном случае не подходит, важны практические навыки.
Боброва подчеркнула, что врач должен обладать профессиональными компетенциями и клиническим мышлением. В его компетенции входит подбор оптимальных методов диагностики и определение эффективной тактики дальнейшего лечения пациента. Однако это невозможно сделать без крепкой теоретической базы и навыков, приобретенных благодаря практике, начиная от жалоб и анамнеза, изменения артериального давления, введения лекарств разными способами, заканчивая более сложными медицинскими манипуляциями.
Вместе с тем Боброва обратила внимание на то, что современная медицина – это междисциплинарная отрасль. На практике будущие специалисты работают в команде с врачами и коллегами из смежных специальностей. И именно очный формат позволяет студентам видеть и анализировать сложные случаи «у постели больного» и расширять и обогащать клинический опыт.
Ранее Минздрав