
Индия, несмотря на санкции США против нефтяной отрасли РФ, расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам, заходящим в индийские порты. Помимо продления разрешения на эту деятельность «Альфастрахованию» и «Ингосстраху», попавшим в этом месяце под санкции США, «Согаз Страхование» и «ВСК Страхование», разрешение получила российская страховая компания «Согласие».
Об этом пишет
В списке индийского судового регулятора 16 компаний, из них пять российских. Продлено на пять лет до февраля 2030 года срок разрешений, выданных компаниям «Согаз Страхование», «Альфаcтрахование» и «ВСК Страхование». Разрешение «Ингосстрах», которую признает Индия, действует до 20 февраля 2029 года. Компании «Согласие» разрешено предоставлять страховые покрытия для судов, заходящих в индийские порты, до 20 февраля 2026 года.
Ранее, как рассказал Bloomberg высокопоставленный чиновник в Нью-Дели, власти Индии приняли решение, что подсанкционные танкеры не смогут заходить в порты страны после 12 марта — даты, когда закончится период, отведенный Минфином США на завершение всех сделок с включенными в «черные списки» лицами. До этой даты Индия готова принимать танкеры, загруженные до дня введения санкций.
Компания, занимающаяся устойчивым энергетическим развитием и внедрением соответствующих решений EnergyIntel,
«Заинтересованность в поставках российской нефти остается очень высокой со стороны Индии, поэтому, с одной стороны, она исполняет санкции, а с другой, она ищет любые другие возможности, чтобы их обойти и продолжать импорт. Когда вводятся санкции, проводится серьезная юридическая оценка возможных рисков, соответственно, если продлевается контракт по санкционной страховой компании, означает, что юристы убедились, что в этом случае угроза вторичных санкций минимальна, именно применительно к страховой компании. Допустим, к танкерам отношение иное, мы неоднократно видели, когда индийские порты отказывали танкерам из санкционного списка. И если в случае танкеров Индия оценивает угрозу вторичных санкций как серьезную, в отношении страховых компаний и страхования грузов, которые эти танкеры перевозят с помощью подсанкционных компаний, значит, минимальная оценка рисков. И Индия подходит предельно прагматично, реалистично, и в каждом случае происходит такая оценка рисков, и дальнейшие действия зависят от того, какова эта оценка», —
По его словам, пока юридически сохраняется риск вторичных санкций, Индия будет предельно осторожной, даже если администрация Трампа будет стараться не замечать каких-то нарушений.
10 января США
Читайте нас: