Лента новостей

15:17
В работе Sony PlayStation Network произошёл глобальный сбой
15:13
Румынский политик обвинила ЕС в препятствовании развитию европейских стран
15:08
Нетаньяху в США: вашингтонские секреты
15:04
Путин поручил сохранять служебное жилье за военными на СВО
14:34
Актуален ли иранский опыт при разработке беспилотной версии истребителя Су-75
14:20
Россия занимает 2 место по поставкам удобрений в США
14:05
Украинские недра для Запада, или Киев пытается продать шкуру неубитого медведя
14:01
Новости фронта - Сырский уже все понял, но бежать уже некуда
12:41
Украина атаковала регионы России десятками дронов
12:08
183 миллиона лет спустя: Впервые найдена кожа плезиозавра, и она не такая, как предполагали теории
11:51
Зеленский анонсировал привлечение в ВСУ мужчин от 18 до 24 лет
11:18
Демон Максвелла шалит: как квантовый мир чуть не опроверг законы физики
11:01
В Латвии Служба госбезопасности арестовала 75-летнего пенсионера и с больничной койки отправила его в СИЗО
11:00
Шольц выразил желание финансировать ВСУ после конфликта и осудил Трампа за желание заполучить природные ресурсы Украины
10:38
Юрий Подоляка: обострение на Курском направлении, ВСУ заняли Черкасскую Конопельку и Фанасеевку, последние новости на 08.02.2025, карта боевых действий
10:26
Откуда на Марсе взялся идеальный квадрат? Игра воображения или след забытой цивилизации?
09:48
Ожесточённые бои в Курской области: ВС РФ отражают атаки, враг несёт потери, свежие новости на 8 февраля
09:23
Трамповские пошлины привели к росту розничных цен на видеокарты GeForce RTX 5080 и RTX 5090 в США
09:16
Враг атаковал Ростов-на-Дону (ВИДЕО)
09:09
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 08.02.2025
05:16
ИРА: вчера, сегодня... Завтра?
03:20
Победа уже близко: новости СВО от 8 февраля 2025. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1080-й день спецоперации России на Украине
01:47
Минус БМП ВСУ. Кременная - Ямполовка.
01:39
«Грань», «Калинка», «Сфера», «Мастерок»: чем уникальны новейшие средства радиоэлектронной разведки ВС РФ
01:13
В России может появиться химиотерапия, не вызывающая выпадения волос
01:11
Конец истории USAID. Эпоха «цветных революций» завершена?
01:09
Становление Брижит: Недоступное прошлое
00:41
Тёмная материя переписала историю Вселенной? Как тёмная материя «строила» галактики миллиарды лет назад
00:23
Прощелыга Трамп и лохи с Банковой
23:51
Ученые запустили микромир в Minecraft: CraftCells – полная анатомия клетки в 3D и новый способ изучать биологию
23:37
Повышенная вероятность столкновения астероида Бенну с Землёй заставила просчитать последствия — они не радуют
23:02
Квантовый компьютер имитирует Большой Взрыв: Реально ли увидеть, как рождалась Вселенная?
22:47
Банк России простым языком объяснил, что такое цифровой рубль и зачем он нужен
22:43
На Украине выросли цены на лекарства
22:42
Трамп начал назначать даты переговоров по Украине
22:25
Война на Украине (07.02.25): обзор фронтов — Торецк наш!!!...
21:53
В МВФ озвучили приоритеты следующей миссии на Украине
21:52
Гросси признал риски для ядерной безопасности ЗАЭС, но отказался назвать, кто их создает
21:51
В Чугуеве горит завод минеральных вод «Себек»
21:50
Маск и Трамп обменялись любезностями
21:45
Ялтинская система военного паритета и безопасности охватывает и Азиатский континент
21:34
Украинская активистка угрожает Польше бунтом мигрантов
21:00
В Белгороде произошло смертельное ДТП с участием военных и «Скорой помощи»
20:59
Половина украинских нардепов приняла участие в молитвенном завтраке в США
20:58
ВСУ ведут обстрелы Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 7 февраля
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Minecraft как полигон для ИИ: как игра учит искусственный интеллект работать в команде

Minecraft как полигон для ИИ: как игра учит искусственный интеллект работать в команде


Представьте себе мир, где пиксельные блоки становятся строительными кирпичиками для будущего искусственного интеллекта (ИИ). Звучит как фантастика? Но это уже реальность, благодаря усилиям исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Они создали TeamCraft — уникальную платформу, базирующуюся на популярной игре Minecraft, предназначенную для обучения и тестирования командных алгоритмов ИИ. Зачем это нужно и что скрывается за этой любопытной инициативой? Давайте разбираться.

Зачем Minecraft?

Minecraft — это не просто игра, это целый мир с бесконечными возможностями. Процедурно генерируемые ландшафты, разнообразные игровые механики, динамичная среда — все это делает Minecraft идеальным полигоном для обучения ИИ. Но почему именно командные агенты? Дело в том, что реальный мир редко предлагает нам простые задачи, которые можно решить в одиночку. Большинство проблем требуют слаженной работы группы, где каждый участник выполняет свою роль, ориентируясь на общую цель. Именно этому и должен учиться искусственный интеллект будущего.

Командная работа ИИ в Майнкрафте, вольная интерпретация
Автор: ИИ Copilot Designer//DALL·E 3 Источник: www.bing.com
TeamCraft: взгляд изнутри

TeamCraft — это не просто модификация к игре, это полноценная среда для обучения и тестирования. Здесь агенты ИИ, как и обычные игроки, видят мир от первого лица, получая визуальную информацию и данные о своем состоянии. Они могут учиться строить, расчищать территорию, заниматься сельским хозяйством и даже выплавлять руду. Но самое главное — они должны научиться делать это сообща.

В отличие от многих других аналогичных платформ, TeamCraft делает акцент на мультимодальности. Это значит, что агенты могут получать инструкции не только в виде текста, но и в других форматах, что приближает условия обучения к реальным ситуациям. Еще одним важным отличием является то, что агенты не имеют доступа к идеальной информации о состоянии мира. Им приходится полагаться на свои собственные наблюдения и учиться действовать в условиях неопределенности.

Задачи и возможности

В TeamCraft агенты ИИ сталкиваются с разнообразными задачами, которые проверяют их способности к планированию, координации и исполнению. При этом, в отличие от некоторых других платформ, TeamCraft позволяет распределять роли между агентами, наделяя их различными способностями. Это дает возможность исследовать, как разные типы агентов могут взаимодействовать друг с другом для достижения общих целей.

Платформа TeamCraft состоит из трех основных компонентов: (1) сервер Minecraft, на котором размещается игра как онлайн-платформа, (2) Mineflayer, который служит интерфейсом для управления агентами на сервере, и (3) среда, похожая на Gym, которая обеспечивает наблюдение за RGB и инвентарем моделей, позволяя управлять несколькими агентами с помощью высокоуровневых действий. Цитирование: Qian Long, Zhi Li et al. arXiv:2412.05255 [cs.AI] DOI: https://doi.org/10.48550/arXiv.2412.05255
Автор: Qian Long, Zhi Li et al. Источник: arxiv.org

Всего в TeamCraft представлено 55 000 уникальных вариантов задач, различающихся по сложности, биомам, используемым ресурсам и количеству агентов. И что особенно важно, эта среда — открытая, что означает, что другие исследователи могут использовать ее для обучения и тестирования своих собственных моделей ИИ.

Чему нас учит TeamCraft?

Исследования, проведенные с использованием TeamCraft, показали, что существует прямая зависимость между объемом обучающих данных и способностью агентов ИИ к эффективному взаимодействию. Это значит, что чем больше примеров совместной работы у агента, тем лучше он справляется со сложными задачами.

Но TeamCraft — это не только про обучение ИИ. Эта платформа также поднимает важные вопросы о том, как люди и ИИ могут взаимодействовать в будущем. Можно ли создать искусственных агентов, способных не только выполнять команды, но и стать настоящими партнерами? Ответ на этот вопрос, возможно, мы получим в ближайшем будущем, благодаря таким инициативам, как TeamCraft.

Архитектура модели TeamCraft-VLA. Мультимодальные спецификации задач, объединяющие три ортографических изображения состояний цели задачи и соответствующие языковые инструкции, кодируются в качестве исходных данных для модели. Инвентарь агентов и визуальные наблюдения далее кодируются на каждом шаге для генерации действий агентов. При децентрализованной настройке модель имеет доступ к информации только одного агента, например, Bot2: элементы, связанные с *, означают, что доступны только данные, связанные с агентом 2. Цитирование: Qian Long, Zhi Li et al. arXiv:2412.05255 [cs.AI] DOI: https://doi.org/10.48550/arXiv.2412.05255
Автор: Qian Long, Zhi Li et al. Источник: arxiv.org

Будущее ИИ в Minecraft и за его пределами

Конечно, Minecraft — это лишь одна из многих платформ для обучения ИИ. Но она, безусловно, является одной из самых интересных и перспективных. TeamCraft показывает, что можно создавать сложные системы, способные учиться взаимодействовать в условиях, максимально приближенных к реальным. И кто знает, может быть, именно агенты, обученные в Minecraft, в будущем станут нашими незаменимыми помощниками в самых разных областях.

В заключение стоит отметить, что TeamCraft — это не просто научный проект, это своеобразный шаг к пониманию того, как создать искусственный интеллект, способный работать в команде, а значит, справляться со сложнейшими задачами, которые ставит перед нами жизнь. И, честно говоря, это вдохновляет.



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх