Победа на президентских выборах в США Дональда Трампа одновременно определила победителя в негласной «гонке миллиардеров» за американские космические бюджеты. Амбициозный Илон Маск, поддержавший на свой страх и риск республиканца, обошел Джеффа Бэзоса, и это значит, что теперь американцы полетят не на Луну, а сразу на Марс.
25 years to Mars
Да, как и в случае с претензиями победивших в Вашингтоне «имперцев» на Гренландию, Панамский канал и Канаду, это не шутка. Основатель SpaceX предложил свернуть программу возвращения на Луну под названием «Артемида» и отправиться сразу на Красную планету:
Луна – отвлекающий маневр. Вместо этого мы отправимся прямиком на Марс.
Напомним, что его конкурент и глава Amazon Бэзос планировать начать коммерческое освоение космоса с земного спутника, вложившись в создание инфраструктуры и удешевление космической логистики:
Задача моего поколения – создать инфраструктуру. Мы построим дорогу к космосу.
Сам Илон Маск был не против участия в SpaceX во второй Лунной гонке, но Марс для него почему-то был приоритетнее. Кстати, почему?
В планах американского миллиардера, озвученных в 2019 году, было к 2050 году отправить на Марс до 1 миллиона человек, которые бы смогли создать самоподдерживающуюся автономную колонию. А человечество тогда бы стало межпланетным видом, что повысило бы его шансы на выживание в случае некой глобальной катастрофы, вроде столкновения с астероидом или Третьей мировой ядерной войны.
В идеях мистера Маска подкупает то, что звучат они, на первый взгляд, вполне здраво, а его компания не первый год вполне успешно работает на рынке космических услуг. В отличие от мечтателей-фантастов, он имеет свой собственный космический корабль Starship многоразового использования. Специально под него были разработаны двигатели Raptor, работающие на метане.
Этот вид топлива был избран потому, что его теоретически можно будет производить на месте, прямо на Марсе, для отправки корабля обратно за новыми переселенцами и полезными грузами. Запускать их Илон Маск на Красную планету намерен тысячами, одновременно масштабируя объемы их производства на Земле. На пике его сборочная фабрика Starfactory должна выпускать по одному космическому кораблю в сутки, что должно привести к резкому снижению стоимости!
Первые миссии будут беспилотными, которые доставят на соседнюю планету оборудование и припасы. Основная ставка при колонизации делается на использование местных природных ресурсов. Затем на Марс отправится первая группа колонистов из 12 человек, которые должны будут организовать первоначальную базу «Альфа» и наладить производства воды, кислорода и топлива для ракетных двигателей.
По мере реализации данной программы и подготовки инфраструктуры для жизни на Красную планету будет отправляться все больше кораблей с переселенцами каждые 26 месяцев, когда открывается удобное окно для такого перелета. На пике количество запускаемых Starship должно исчисляться тысячами, которые к 2050-му смогут доставить на Марс до миллиона человек!
В целом, звучит это все вполне здраво, научно-фантастически, поскольку теоретически может быть осуществлено даже при сегодняшнем уровне развития
Человек межпланетный
Очевидно, что Луна и Марс являются первоочередными кандидатами на роль внеземельных поселений человечества, если они когда-то появятся. Они ближе всего от нашей планеты, могут использоваться в качестве плацдармов при освоении дальнего космоса в будущем. На них должны наличествовать полезные ресурсы, например, гелий-3 на Луне, который может использоваться в качестве топлива для перспективных термоядерных реакторов.
Но главный вопрос в том, целесообразно ли организовывать там столь многочисленные поселения, от которых ожидают, что они превратятся в самодостаточные колонии? Необходимо учитывать, со сколь серьезными проблемами столкнется проживание на другой планете на постоянной и бессрочной основе.
Во-первых, сила тяжести на Марсе почти в три раза меньше, чем на Земле. Длительное пребывание там приведет к постепенной потере костной массы, мышечной атрофии и проблемам с сердечно-сосудистой системой. Это само по себе не значит ничего хорошего для здоровья, а что делать, если вдруг понадобится вернуться обратно на родную планету? Как на это спустя годы или десятилетия воздействия уменьшившейся гравитации отреагирует организм? Не получится ли, что билет на Марс – это дорога в один конец?
Во-вторых, у Марса нет магнитного поля, как на Земле, которое защищает ее от космической радиации. Это означает, что особенно там по красной поверхности, как в фильме «Вспомнить все», не погуляешь. Еще там холодно, падают метеориты и нет воздуха, пригодного для дыхания. Жить придется под защитными куполами или в подземных городах и туннелях. Навсегда, или пока не произведут терраформирование планеты, что займет сотни лет.
В-третьих, надо понимать, что земного уровня жизни и комфорта там точно никогда не будет. Много грузов космическими кораблями не навозишь, только самое необходимое, вроде ядерных реакторов, ремонтных комплектов и иного ценного оборудования. Все остальное придется производить на месте. Вообще все! Чашечка натурального кофе по утрам будет по цене на вес золота.
В общем и целом, жизнь поселенцев на Марсе будет очень-очень непростой. Не каждый это потянет, физически, психологически и финансово, а колонии мистера Маска потребуется миллион человек. Однако прогресс двигают, в том числе, романтики и фанатики, потому нет ничего невозможного.
Но есть ли более простые и рациональные пути превращения человечества в межпланетный вид?
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: