Дональд Трамп-младший прибыл в Гренландию с анонсированным визитом. Утверждает, что прибыл как турист. «Нет, я не собираюсь покупать Гренландию. Как ни странно, на самом деле я собираюсь в очень долгую персональную поездку в Гренландию», — заявил Трамп-младший накануне.
«Дональд Трамп-младший и мои представители от Республиканской партии приземлились в Гренландии. Прием был великолепным. Им и всему свободному миру нужны безопасность, защита, сила и мир! Эта сделка должна состояться. MAGA. Сделаем Гренландию великой снова!» — написал избранный глава Белого дома в соцсетях.
«Если жители Гренландии хотят быть частью Америки — а я надеюсь, что они хотят — им будут более чем рады», — прокомментировал миллиардер Илон Маск визит Трампа-младшего на остров.
Премьер Дании Метте Фредериксен, комментируя прибытие сына Дональда Трампа в Гренландию, заявила, что остров не продается. Высказываясь по этому поводу, она подчеркнула, что Гренландия принадлежит своему народу.
«Позиция датского правительства абсолютно ясна. Будущее Гренландии определяется в Гренландии. Гренландия принадлежит гренландцам», — заявила она, добавив, что властям страны «нужно сохранять спокойствие и придерживаться их принципов».
При этом Метте Фредериксен похвалила США, назвав Вашингтон одним из важнейших союзников Дании.
Отреагировал на заявления Трампа о возможности присоединения Гренландии к США и глава МИД Франции Жан-Ноэль Барро, заявив, что Евросоюз не позволит другим странам покушаться на свои границы.
«Очевидно, нет никаких сомнений в том, что Европейский союз не позволит другим странам мира атаковать его суверенные границы, кем бы они ни были. Мы — сильный континент… Если вы спрашиваете меня, думаю ли я, что Соединенные Штаты вторгнутся в Гренландию, мой ответ — нет. Но вступили ли мы в период времени, когда выживает сильнейший? Тогда мой ответ — да», — сказал Барро в эфире радио France Inter.
Как пишет Ritzau, согласно опросу почти 90% датчан против передачи Гренландии США. «Нет» ответили 89,2% респондентов, 4,5% отнеслись к идее положительно, а 6,3% затруднились с ответом.
Гренландия входит в состав Дании, которая является членом ЕС. Остров — единственный доступ Евросоюза к Арктике, за влияние на ресурсы которой сейчас разворачивается геополитическая борьба (Норвегия членом ЕС не является).
Суммарно Гренландия и Канада претендуют на 30% арктического шельфа, тогда как США могут довольствоваться только Аляской с прилегающими водами.
Как отмечают эксперты, Трамп, как бизнесмен, прекрасно понимает, что к 2030 году, когда, по прогнозам ученых, таяние льдов усилится, этот регион начнут рвать между собой арктические державы в надежде добраться до спрятанных на дне природных ресурсов. Присоединив к себе Гренландию и Канаду, Вашингтон прочно займет второе место после России по площади контролируемого им шельфа.
«Кроме того, у США есть еще одно препятствие для проецирования силы в Арктике — острая нехватка кораблей, способных действовать во льдах. На сегодняшний день американцы располагают всего семью ледоколами, больше половины из которых были построены в 1970-х. У России, для сравнения, 41 корабль — 34 дизель-электрических и 7 атомных», — приводит статистику военкор Александр Коц.
По мнению политологов, уже очевидно, что главное геополитическое противостояние будущего будет происходить во льдах Арктики. И Россия пока что выглядит в этой гонке фаворитом. И не только по своему ледокольному флоту, но и по большому количеству военных баз и аэродромов, оставшихся в регионе со времен СССР. Многие из этих объектов уже восстановили и вернули в строй.
Было бы глупо надеяться, что американцы не вступят в борьбу за арктические ресурсы.
Читайте нас: