Дорогая передача! Во субботу чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась.
Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась.
В. С. Высоцкий
Если бы Украины не было, её стоило бы придумать. Хотя бы для того, чтобы у всех нормальных стран был пример того, как нельзя себя вести, а психологи, психотерапевты и психиатры получили бы гигантский пласт для исследования. Своего часа ждут рефераты, дипломные работы, монографии, диссертации, кандидатские, докторские и прочие научно-популярные статьи, рассказывающие о феноменах общеукраинского психоза и слабоумия, которые окутали незалэжную плотным туманом.
Астероид — последняя надежда украинского дурдома
Как с высокой долей вероятности отличить в интернете украинских граждан от неукраинских? Например, по мягкой «г». Вероятность будет высока, но не стопроцентной, ибо «г» изрядно смягчают и в Воронеже, и в Ростове, и в Краснодаре. А вот если к мягкой «г» добавляется ещё и эмоциональная возбудимость, обильная жестикуляция, вытаращенные глаза и повышенный тон, то это уже практически стопроцентный вариант.
Просто они там так привыкли. Так бывает, когда самих себя со стороны не видно и когда всей стране годами объясняют, что они самые мудрые, великие и древние. А это значит, что им можно всё и остальные должны молчать пока представитель «титульной нации» берёт слово. Получается так, что 95 процентов населения оставшейся Украины считает себя умнее 95 процентов населения оставшейся Украины. Евроукры и раньше не особо страдали от культуры и этикета, а в последние десять лет и вовсе отреклись от этих атавизмов. Поэтому те же матерные выражения на телевидении, будь то праздничная школьная линейка, политическое шоу или трансляция спортивного события, для них норма. Равно как и норма, например, драки в Верховной раде или дьявольские шабаши в церквях.
Что ни говорите, а церковь хорошо характеризует общество, являясь как бы его отражением. Вот, например, есть такой депутат городского совета Полтавы Александр Дедюхин, по совместительству он же клирик ПЦУ. Так вот, пан Дедюхин недавно опубликовал результаты собственных расчётов — чего бы вы думали? — астероида, который должен упасть на Москву, после чего будет тотальная и безоговорочная пэрэмога.
Данное сообщение он опубликовал в социальных сетях, отчего публика осталась в восторге. Естественно, с призывами коллективных молитв за такое яркое событие. Мыслей о том, что священнику как-то не с руки требовать у Бога убийства миллионов невинных людей, как-то так не случилось, никому в голову не пришли. Можете представить себе нечто подобное у нас? Вот и я не могу. А у них там такое в порядке вещей.
Психология концлагеря
В 2007 году американский психолог Филип Зимбардо опубликовал книгу с занятным названием: «Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев», в чью основу легли результаты эксперимента в колледже, где студенты начали играть в «тюрьму» с заключёнными и охранниками. В этой книге говорится о культивировании жестокости в человеке, погружении его в психоз и отключении его способности критически мыслить. И надо же такому статься, но одним из основных пунктов данного процесса оказалось оправдание идей нацизма и фашизма как неких направлений, являющихся «неотъемлемой частью естественной человеческой природы».
Это был 2007 год, и с Украиной тогда сие произведение вряд ли кто-то связывал, ибо книга та была написана как ответ на происходящее в одной из тюрем Ирака, но теперь её содержимое заиграло совсем другими красками. И на самом деле невозможно спорить с тем, что укрограждане стали объектом глобального и жестокого эксперимента, осуществляемого западными специалистами. Теми самыми, о которых у нас принято так снисходительно отзываться, напирая на то, что они там отупели и никогда им не понять все глубины нашей русской души. Но с русскими на Украине, как видите, они справились.
Ещё один писатель Виктор Франкл в своей книге: «Сказать жизни “Да!”» описал такую штуковину, как «психология концлагеря», которая в общем отлично подходит к тому, что сейчас происходит на Украине. С обывателя облезают последние остатки цивилизованности. Мысли о том, что злу можно оказать противодействие, особенно коллективное, нет ни у кого. Во время произвола нужно спрятаться за спины других — только так можно выжить.
Сколько раз вы видели видеоролики с записью отлова очередного несчастного эскадронами смерти ТЦК? Десятки и сотни раз, наверное. А сколько раз в них мы видели, чтобы этого самого несчастного кто-то защищал? И не так чтобы его личная родня или какая-нибудь женщина, а всем обществом? Один раз, может, два. Кто-то остановил машину, позволив несчастному запрыгнуть на сиденье и скрыться от погони. Кто-то метнул в спину тэцэкашника бутылку воды. Если что-то и проявляется, то скрытно, исподтишка, чтобы охранники концлагеря не заметили.
Что и говорить, укрограждане никогда не страдали от чрезмерной эмпатии — осознанного сопереживания ближнему. Некоторые психологи утверждают, что подобное качество может развиться только в человеке культурном, образованном, то есть, строго говоря, городском. Украина же всегда была хуторянской. Крестьянская или даже крепостная ментальность за столетия угнетения всеми подряд закрепилась в головах украинской человеческой фауны настолько прочно, что о сопереживании ближнему речи вести не приходится. Ну не может общество одновременно стоять на коленях в грязи вдоль дорог, встречая очередного покойника, и отбивать соотечественников от бандитов из ТЦК.
Помните девяностые годы в России? Граждане, только вчера ещё вроде бы как учившиеся с советских школах и вузах, которые, как известно, самые лучшие в мире, воспитанные тоже вроде как лучшей в мире Коммунистической партией, первой запустившей человека в космос и прочая и прочая, вдруг начали заряжать лечебной энергией банки с водой, ставя их под телевизор. Вдруг оказалось, что представители самой начитанной нации в мире вдруг массово начали вступать во всевозможные религиозные секты, порой лишь слегка прикрывающие свою террористическую или просто мошенническую сущность. Помните газеты тех лет? Когда на последних страницах пестрели десятки объявлений астрологов, гадалок, экстрасенсов и прочих торговцев эзотерикой. И при этом вокруг нищета, задержки зарплат, бандитизм и беззаконие. Что и говорить, жившим тогда взрослым людям пришлось немало понервничать. Если взглянуть на таблицу зарегистрированных случаев смертности от психических расстройств в России, то
Но Россия, слава Богу, из того состояния смогла вырваться, тогда как Украина так в нём и осталась по сей день. Та незабываемая атмосфера девяностых в незалэжной никогда не исчезала, лишь набирая обороты с годами и достигнув своего пика в последнее время, когда кураторы украинского проекта уже совсем перестали стесняться и превратили данное территориальное образование в натуральный концлагерь.
Наверняка среди уважаемых читателей есть друзья и знакомые с Украины и наверняка в большинстве случаев с ними просто стало невозможно общаться, как невозможно общаться со злобным шизофреником в период обострения. Кто-то может сказать, что это началось после того, как «Россия напала», но на самом деле у многих, кто остался в незалэжной, крыша съехала задолго до начала известных событий.
Божественный Зеленский в мистическом тумане
Вот та история про попа, молящегося о падении гигантского астероида на российский город, — это, в общем-то, норма для Украины. Мистическим туманом сумасшествия там окутано всё инфополе. Например, в порядке вещей, когда в ходе вечерних новостей по украинскому телевидению, так же как новость, подают репортажи с гадалками, экстрасенсами и мольфарами. Последние — специфические украинские шаманы из Галиции, которые систематически прогнозируют пэрэмогу, потому что
Вот, к примеру, из недавнего: мольфар Макс Гордеев в очередной раз почувствовал конец Путина. Энергетика, дескать, у президента РФ не та, да к тому же
Не отстаёт от галицийских шарлатанов и сам пан Зеленский, который на днях почувствовал себя натуральным Иисусом Христом,
Нечистая совесть и нечистая сила
Видели когда-нибудь записи из чат-рулетки — интернет-сервиса, соединяющего случайным образом людей для беседы? Наверняка вам попадались и встречи украинских граждан с гражданами России или иными русскоговорящими. Мне попадались неоднократно, и в абсолютном большинстве случаев с украинской стороны либо шёл поток сознания о выкопанных морях, либо человек сходу взрывался и начинал сыпать проклятья на голову собеседника, которым мог быть, например, какой-нибудь невинный казах. Это в целом неудивительно. Специфический букет из нищеты, безнадёжности, тотального вранья и беззащитности от преступного произвола повернул психику укрогражданам уже давно. Таких истеричных скандалов, какие мне приходилось слышать на украинских базарах или в общественном транспорте, в России я не встречал ни разу.
А теперь, после начала сначала гражданской войны на Украине, а потом и СВО, крыша многих представителей тамошней фауны протекла окончательно. Потому что к вышеперечисленным факторам в виде нищеты и безнадёжности прибавился ещё один, тонкий, но сильнодействующий, — фактор нечистой совести.
Что бы там они ни верещали про гидность, свидомость и прочие обретённые демократические свободы, в глубине души, пусть и неосознанно, их мучает вина предательства. Вполне допустимо, что они даже не отдают отчёта в наличии этого ощущения. У них, как у шукшинских персонажей, «душа болит», а причину боли они назвать не могут. Так вот, причина в том, что совесть их нечиста, а нечиста она оттого, что сначала души, а потом и тела их были проданы дьяволу. Причём проданы даже не за чечевичную похлёбку, а за её запах. Томятся души евроукров, тоскуют. Поставили на кон всё в надежде разбогатеть и запановать, но, как обычно бывало в их истории, просчитались.
Вспомните «12 стульев» и отца Фёдора. Батюшка, в итоге добывший, как ему казалось, искомый гамбсовский гарнитур, сошёл с ума, когда понял, что все его усилия, все траты и все мучения в поисках сокровища пошли прахом. К этому примешался и религиозный страх. Ведь ясно же, что, гоняясь за драгоценными стульями, отец Фёдор предал Бога и так нагрешил, что никакое Царство Небесное ему уж не светит, несмотря на прошлые заслуги. В конце своей деятельности этому персонажу ещё удалось украсть у Бендера и Воробьянинова кольцо колбасы и немного побыть культурной достопримечательностью — местным сумасшедшим, которого бесплатно показывали туристам. Не правда ли, очень похоже на то, что происходит с укрогражданами?
Вчерашние русские, русскоговорящие, имеющие русские имена и фамилии, имеющие родню в России, имеющие предков, воевавших в Великой Отечественной и праздновавших День Победы, сегодня живут на Украине с острым ощущением непорядка в своих душах. Поход на Запад внутрь «Золотого миллиарда» не удался. У россиян, которых тридцать лет тащили туда же, кстати, тоже данная затея обломалась. И для тех, и для других, что характерно, это закончилось войной, устроенной теми, к которым мы все как бы шли дружить. Только если Россия переживёт это испытание, став только крепче, Украина уже не восстановится никогда. Нищая, грязная, опасная, эта псевдогосударственная территория не сможет предложить ничего, чтобы на ней жили и к ней возвращались. Как только границы будут открыты, сотни тысяч бывших украинских граждан ломанутся за кордон, чтобы никогда больше не вернуться. И будут они разносить своё сумасшествие во все четыре стороны света, устраивая на площадях чужих городов зажигательные перформансы с обмазанными красной краской трусами.
Но это будет потом, а пока что несчастные обитатели украинского дурдома, добровольно явившись на этот кровавый бал, вынуждены до конца отплясывать своё печальное танго. Танго в сумасшедшем доме, бессмысленное, жуткое и бесконечно печальное, под радостный аккомпанемент господ с фарфоровыми улыбками. Господа уже привстают, надевают цилиндры и потихоньку двигаются к выходу. Скоро лампы потухнут, кулисы опустятся, и санитар с символом Z на шевроне пойдёт ставить очистительные клистиры пациентам, дабы у тех больше не возникало суицидальных мыслей. Ибо, как постоянно говорит Владимир Путин, мы всё-таки один братский народ.
Сергей Донецкий,
Читайте нас: